Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Интеграция урока математики с уроком внеклассного чтения "Скорость. Время. Расстояние" 4 класс

СКАЧАТЬ (48.0 Kb) 04.02.2013, 10:13
Кузнецова Елена Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ 1253
Тема: «Скорость . Время . Расстояние.»
Цели: закрепить навык решения задач на движение; способствовать развитие логического мышления; организовать социально-прикладное применение научных знаний для разрешения практических проблем.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Сегодня у нас с вами гости и давайте с ними поздороваемся.
-Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать,
Надо много уметь
И при этом и при этом, вы заметьте-ка
Очень важная наука Математика
-Сейчас урок математики
2. Сообщение темы и цели урока
- Над какой темой мы работали на пред-ем уроке? (Скорость. Время. Расстояние)
- Прочитайте тему сегодняшнего урока (Скорость. Время. Расстояние)времени движения, используя формулу движения; повторяли табличные и внетабличные случаи умножения и деления: сравнивали выражения)
- Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
- урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний при решении задач.
- Сегодня у нас совсем необычный урок. Мы совершим космическое путешествие и полетим на 3-ю Планету. - Кто-нибудь из вас догадался , что за 3-я Планета? (Мультфильм «Тайна 3-ей планеты» по фантастическому произведению.
-Кто знает автора произведения? (Кир Булычев)
- Это его псевдоним(творческое имя), из имени его жены и девичьей фамилии матери) 3. Актуализация знаний
- А отправляемся мы с вами на 3-ю Планету вместе с нашими героями 6 капитаном Зеленым, профессором Селезневым и его дочерью Алисой на корабле, на поиски новых видов животных для Московского зоопарка.
- Путешествие это интересное, но достаточно опасное, т. к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности и препятствия, т. к. мы полетим в космос к разным планетам, неизвестным нам ранее и будем встречаться с различными животными. Но я уверена, что со всеми препятствиями вы справитесь, т. к. вы смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
-Удачного вам полета!
4. Устный счет
-Но чтобы узнать на каком корабле полетим, нужно выполнить задание
- Расположи ответы в порядке возрастания и отгадай слово.
- Что значит в порядке возрастания? (от большего к меньшему)

-Итак, вы правильно угадали слово-это корабль Пегас (открывается картинка)
5. Работа над темой урока
- итак, к полету готовы? А наш корабль? Необходимо проверить работу бортовых систем.
-Какая тема урока?
- Составьте из карточек тему нашего урока, переворачивая карточки
корабль к полету   готов
- Внимание! Пристегните ремни!
-Раз, два!
Скорость света!
Три , четыре!
Мы летим!
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим.
- Откройте «Бортовые журналы» (тетради)
-Записать дату полета
Чистописание
- А прописывать мы будем расстояние от земли до Юпитера (628 мл км)
- Итак, мы подлетаем к 1-й планете: Планете Капитанов (Кима и Бурана)
Сравнение числовых выражений
- Чтобы долететь до следующей  планеты нужно выполнить № 3 с. 66. Этот номер у вас на карточках.
- посмотрите внимательно на задание и выполните его быстро, а потом мы разберем его вместе и проверите друг друга.
- Нужно ли было считать? (нет)
- Объясните
Нахождение значение числовых выражений
-Внимание экипажу! Наш корабль попал в сильный метеоритный дождь. Мы не можем долететь до следующей планеты. Чтобы преодолеть это препятствие нужно еще решить № 2 с.65 самостоятельно в столбик.
-Молодцы!
Решение задач
- Теперь мы прилетели к планете Блук, где меняют и продают удивительных животных. Чтобы встретить этих животных, вам нужно вспомнить тему урока и формулы, как найти V, T, S, а для этого нужно выполнить задание устно по цепочке.
Задание на диске
-Мы вспомнили формулы и теперь решим задачи с. 66 № 7 с места&с. 66 № 8    
- В конце устно решим задачу на диске
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли нашим героям приобрести удивительных животных, а каких животных они приобрели можно посмотреть
Геометрический материал
-Теперь мы подлетаем к след планете-Планете Железяка, где нет воды, растительности и обитают роботы, но у роботов проблема, т к нет смазки и мы должны им помочь. Но чтобы добраться до них. Нужно узнать параметры лунохода, на котором мы поедем.
-Прежде, чем определять параметры, сделаем зарядку.
6.Физкультминутка
-Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
- Хорошо, итак у вас  у каждого на парте лежит луноход и вы должны будете работать в паре
-Нужно узнать площадь и периметр.
Квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см
Решение уравнений
-Вы правильно определили все параметры и быстро доставили роботам смазку, а теперь мы подлетаем к след планете 2-я Планета Системы Медузы, где миражи умеют изображать то, что видели. (карточка с картинкой выставляется)
- и чтобы попасть на 3-ю планету, нужно решить уравнения у доски.
Подведение итогов (рефлексия)
-Итак, мы добрались до 3-ей планеты, самой красивой, где живет птица Крок. Подсолнухи-зеркала, кот запоминают все, что перед ними происходило  и потом все это отображают и показывают. (карточка выставляется)
- Зверей собрали наши герои мало, но друзей нашли много и в этом им помогли вы-ученики 4 «В» кл.
-Давайте вспомним, что вы для этого делали? (решали задачи на V,  T  ,S; уравнения, сравнивали выражения, находили площадь и периметр) и со всем этим вы прекрасно справились и я ухожу с урока вот с таким настроением
-А вы с каким, покажите.
-Ребята. Понравилось вам помогать героям повести Кира Булычева?
-А хотите узнать, какие повести он еще написал? 
- Я уверена, что после этого урока вам захочется пойти в библиотеку и взять книгу для прочтения его фантастических повестей. (выставка книг)
-Спасибо за урок.


Категория: Математика | Добавил: kuzelenf
Просмотров: 2123 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог