Сегодня: 17.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Интеграция урока математики с уроком внеклассного чтения "Скорость. Время. Расстояние" 4 класс

СКАЧАТЬ (48.0 Kb) 04.02.2013, 10:13
Кузнецова Елена Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ 1253
Тема: «Скорость . Время . Расстояние.»
Цели: закрепить навык решения задач на движение; способствовать развитие логического мышления; организовать социально-прикладное применение научных знаний для разрешения практических проблем.
Ход урока:
1.Организационный момент
- Сегодня у нас с вами гости и давайте с ними поздороваемся.
-Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать,
Надо много уметь
И при этом и при этом, вы заметьте-ка
Очень важная наука Математика
-Сейчас урок математики
2. Сообщение темы и цели урока
- Над какой темой мы работали на пред-ем уроке? (Скорость. Время. Расстояние)
- Прочитайте тему сегодняшнего урока (Скорость. Время. Расстояние)времени движения, используя формулу движения; повторяли табличные и внетабличные случаи умножения и деления: сравнивали выражения)
- Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния.
- урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний при решении задач.
- Сегодня у нас совсем необычный урок. Мы совершим космическое путешествие и полетим на 3-ю Планету. - Кто-нибудь из вас догадался , что за 3-я Планета? (Мультфильм «Тайна 3-ей планеты» по фантастическому произведению.
-Кто знает автора произведения? (Кир Булычев)
- Это его псевдоним(творческое имя), из имени его жены и девичьей фамилии матери) 3. Актуализация знаний
- А отправляемся мы с вами на 3-ю Планету вместе с нашими героями 6 капитаном Зеленым, профессором Селезневым и его дочерью Алисой на корабле, на поиски новых видов животных для Московского зоопарка.
- Путешествие это интересное, но достаточно опасное, т. к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности и препятствия, т. к. мы полетим в космос к разным планетам, неизвестным нам ранее и будем встречаться с различными животными. Но я уверена, что со всеми препятствиями вы справитесь, т. к. вы смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
-Удачного вам полета!
4. Устный счет
-Но чтобы узнать на каком корабле полетим, нужно выполнить задание
- Расположи ответы в порядке возрастания и отгадай слово.
- Что значит в порядке возрастания? (от большего к меньшему)

-Итак, вы правильно угадали слово-это корабль Пегас (открывается картинка)
5. Работа над темой урока
- итак, к полету готовы? А наш корабль? Необходимо проверить работу бортовых систем.
-Какая тема урока?
- Составьте из карточек тему нашего урока, переворачивая карточки
корабль к полету   готов
- Внимание! Пристегните ремни!
-Раз, два!
Скорость света!
Три , четыре!
Мы летим!
На далекие планеты
Поскорей попасть хотим.
- Откройте «Бортовые журналы» (тетради)
-Записать дату полета
Чистописание
- А прописывать мы будем расстояние от земли до Юпитера (628 мл км)
- Итак, мы подлетаем к 1-й планете: Планете Капитанов (Кима и Бурана)
Сравнение числовых выражений
- Чтобы долететь до следующей  планеты нужно выполнить № 3 с. 66. Этот номер у вас на карточках.
- посмотрите внимательно на задание и выполните его быстро, а потом мы разберем его вместе и проверите друг друга.
- Нужно ли было считать? (нет)
- Объясните
Нахождение значение числовых выражений
-Внимание экипажу! Наш корабль попал в сильный метеоритный дождь. Мы не можем долететь до следующей планеты. Чтобы преодолеть это препятствие нужно еще решить № 2 с.65 самостоятельно в столбик.
-Молодцы!
Решение задач
- Теперь мы прилетели к планете Блук, где меняют и продают удивительных животных. Чтобы встретить этих животных, вам нужно вспомнить тему урока и формулы, как найти V, T, S, а для этого нужно выполнить задание устно по цепочке.
Задание на диске
-Мы вспомнили формулы и теперь решим задачи с. 66 № 7 с места&с. 66 № 8    
- В конце устно решим задачу на диске
- Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли нашим героям приобрести удивительных животных, а каких животных они приобрели можно посмотреть
Геометрический материал
-Теперь мы подлетаем к след планете-Планете Железяка, где нет воды, растительности и обитают роботы, но у роботов проблема, т к нет смазки и мы должны им помочь. Но чтобы добраться до них. Нужно узнать параметры лунохода, на котором мы поедем.
-Прежде, чем определять параметры, сделаем зарядку.
6.Физкультминутка
-Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
- Хорошо, итак у вас  у каждого на парте лежит луноход и вы должны будете работать в паре
-Нужно узнать площадь и периметр.
Квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см
Решение уравнений
-Вы правильно определили все параметры и быстро доставили роботам смазку, а теперь мы подлетаем к след планете 2-я Планета Системы Медузы, где миражи умеют изображать то, что видели. (карточка с картинкой выставляется)
- и чтобы попасть на 3-ю планету, нужно решить уравнения у доски.
Подведение итогов (рефлексия)
-Итак, мы добрались до 3-ей планеты, самой красивой, где живет птица Крок. Подсолнухи-зеркала, кот запоминают все, что перед ними происходило  и потом все это отображают и показывают. (карточка выставляется)
- Зверей собрали наши герои мало, но друзей нашли много и в этом им помогли вы-ученики 4 «В» кл.
-Давайте вспомним, что вы для этого делали? (решали задачи на V,  T  ,S; уравнения, сравнивали выражения, находили площадь и периметр) и со всем этим вы прекрасно справились и я ухожу с урока вот с таким настроением
-А вы с каким, покажите.
-Ребята. Понравилось вам помогать героям повести Кира Булычева?
-А хотите узнать, какие повести он еще написал? 
- Я уверена, что после этого урока вам захочется пойти в библиотеку и взять книгу для прочтения его фантастических повестей. (выставка книг)
-Спасибо за урок.


Категория: Математика | Добавил: kuzelenf
Просмотров: 1798 | Загрузок: 185 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог