Тема: «Скорость . Время . Расстояние.» Цели: закрепить навык решения задач на движение; способствовать развитие логического мышления; организовать социально-прикладное применение научных знаний для разрешения практических проблем. Ход урока: 1.Организационный момент - Сегодня у нас с вами гости и давайте с ними поздороваемся. -Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо многое знать, Надо много уметь И при этом и при этом, вы заметьте-ка Очень важная наука Математика -Сейчас урок математики 2. Сообщение темы и цели урока - Над какой темой мы работали на пред-ем уроке? (Скорость. Время. Расстояние) - Прочитайте тему сегодняшнего урока (Скорость. Время. Расстояние)времени движения, используя формулу движения; повторяли табличные и внетабличные случаи умножения и деления: сравнивали выражения) - Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. - урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж.Руссо « Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» - Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний при решении задач. - Сегодня у нас совсем необычный урок. Мы совершим космическое путешествие и полетим на 3-ю Планету. - Кто-нибудь из вас догадался , что за 3-я Планета? (Мультфильм «Тайна 3-ей планеты» по фантастическому произведению. -Кто знает автора произведения? (Кир Булычев) - Это его псевдоним(творческое имя), из имени его жены и девичьей фамилии матери) 3. Актуализация знаний - А отправляемся мы с вами на 3-ю Планету вместе с нашими героями 6 капитаном Зеленым, профессором Селезневым и его дочерью Алисой на корабле, на поиски новых видов животных для Московского зоопарка. - Путешествие это интересное, но достаточно опасное, т. к. на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности и препятствия, т. к. мы полетим в космос к разным планетам, неизвестным нам ранее и будем встречаться с различными животными. Но я уверена, что со всеми препятствиями вы справитесь, т. к. вы смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. -Удачного вам полета! 4. Устный счет -Но чтобы узнать на каком корабле полетим, нужно выполнить задание - Расположи ответы в порядке возрастания и отгадай слово. - Что значит в порядке возрастания? (от большего к меньшему)
-Итак, вы правильно угадали слово-это корабль Пегас (открывается картинка) 5. Работа над темой урока - итак, к полету готовы? А наш корабль? Необходимо проверить работу бортовых систем. -Какая тема урока? - Составьте из карточек тему нашего урока, переворачивая карточки корабль к полету готов - Внимание! Пристегните ремни! -Раз, два! Скорость света! Три , четыре! Мы летим! На далекие планеты Поскорей попасть хотим. - Откройте «Бортовые журналы» (тетради) -Записать дату полета Чистописание - А прописывать мы будем расстояние от земли до Юпитера (628 мл км) - Итак, мы подлетаем к 1-й планете: Планете Капитанов (Кима и Бурана) Сравнение числовых выражений - Чтобы долететь до следующей планеты нужно выполнить № 3 с. 66. Этот номер у вас на карточках. - посмотрите внимательно на задание и выполните его быстро, а потом мы разберем его вместе и проверите друг друга. - Нужно ли было считать? (нет) - Объясните Нахождение значение числовых выражений -Внимание экипажу! Наш корабль попал в сильный метеоритный дождь. Мы не можем долететь до следующей планеты. Чтобы преодолеть это препятствие нужно еще решить № 2 с.65 самостоятельно в столбик. -Молодцы! Решение задач - Теперь мы прилетели к планете Блук, где меняют и продают удивительных животных. Чтобы встретить этих животных, вам нужно вспомнить тему урока и формулы, как найти V, T, S, а для этого нужно выполнить задание устно по цепочке. Задание на диске -Мы вспомнили формулы и теперь решим задачи с. 66 № 7 с места&с. 66 № 8 - В конце устно решим задачу на диске - Молодцы, вы отлично справились с заданием и помогли нашим героям приобрести удивительных животных, а каких животных они приобрели можно посмотреть Геометрический материал -Теперь мы подлетаем к след планете-Планете Железяка, где нет воды, растительности и обитают роботы, но у роботов проблема, т к нет смазки и мы должны им помочь. Но чтобы добраться до них. Нужно узнать параметры лунохода, на котором мы поедем. -Прежде, чем определять параметры, сделаем зарядку. 6.Физкультминутка -Не зевай по сторонам Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким! - Хорошо, итак у вас у каждого на парте лежит луноход и вы должны будете работать в паре -Нужно узнать площадь и периметр. Квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см Решение уравнений -Вы правильно определили все параметры и быстро доставили роботам смазку, а теперь мы подлетаем к след планете 2-я Планета Системы Медузы, где миражи умеют изображать то, что видели. (карточка с картинкой выставляется) - и чтобы попасть на 3-ю планету, нужно решить уравнения у доски. Подведение итогов (рефлексия) -Итак, мы добрались до 3-ей планеты, самой красивой, где живет птица Крок. Подсолнухи-зеркала, кот запоминают все, что перед ними происходило и потом все это отображают и показывают. (карточка выставляется) - Зверей собрали наши герои мало, но друзей нашли много и в этом им помогли вы-ученики 4 «В» кл. -Давайте вспомним, что вы для этого делали? (решали задачи на V, T ,S; уравнения, сравнивали выражения, находили площадь и периметр) и со всем этим вы прекрасно справились и я ухожу с урока вот с таким настроением -А вы с каким, покажите. -Ребята. Понравилось вам помогать героям повести Кира Булычева? -А хотите узнать, какие повести он еще написал? - Я уверена, что после этого урока вам захочется пойти в библиотеку и взять книгу для прочтения его фантастических повестей. (выставка книг) -Спасибо за урок.
|