Сегодня: 23.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок математики обобщения знаний «Единицы длины» 4 класс

СКАЧАТЬ (3.76 Mb) 04.12.2013, 13:12
Титенкова Анна Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Программа «Школа – 2100»
Тема: «Единицы длины», урок обобщения знаний, практиконаправленный урок.
Предметная цель: обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим.
Урок разработан в технологии «Проектная задача».

Урок математики, 4 кл.

Программа «Школа – 2100», авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
УМК «Математика» авт. Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Урок составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1 Титенкова Анна Юрьевна.

Тема: «Единицы длины», урок обобщения знаний, практиконаправленный урок.
Предметная цель: обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим.
Личностные: Принятие учебной ситуации и закрепление её в личном опыте;
Метапредметные цели (формируем умения):
Познавательные:
Работа с информацией, анализ ситуаций, выдвижение предположений, направленных на поиск решения.
Регулятивные:
Формулирование проблемы и цели урока,
составление алгоритма и применение его в определённой ситуации, определение степени успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.
Коммуникативные:
Умение доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Урок разработан в технологии «Проектная задача».

Оборудование:
Учебник «Математика», 4кл., физическая карта России на бумажном носителе (раздаточный материал),куски нити (раздаточный материал), слайды.

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний:
(на слайдах предлагаются задания)
1.Прочитай числа.
80 102, 305 694, 39, 7 605, 164 234
Числа каких классов представлены, докажи? Назови полное количество десятков, сотен в предложенных числах. Как ты это определил?
2. Представлены примеры.

70 000:10=700 605*100=6050
80*100=80 000 6 000 000:10 000=600
605 000:1000=6050 700*50=35 000
Просигналь в случае, если ответ, по- твоему, не верен. Дай свой ответ, докажи.

3. Представлены высказывания. Какие из них истинные, какие ложные? Что за числа предложены в записях?

70 000см=70м 400 000дм=40км
500 000м=50км 60 000мм=6 000см

-Что объединяет эти задания? ( многозначные числа, операции над ними)
-Какие знания и умения применяли для выполнения заданий?
(разрядный состав многозначных чисел, определение количества полных единиц того или иного класса, вычисления, связанные с операциями умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000 и т.д., перевод одних единиц измерения в другие)
3. Введение в тему:
Первая учебная задача.
-Найдите в учебнике с. 84, прочитайте, как звучит тема урока, просмотрите расположение учебного материала. Определите вид урока. (по расположению материала учащиеся выясняют, что на уроке будет новая тема)
-Есть ли у вас уже набор знаний и умений по этой теме? (Да)
Предлагается выполнить пробное задание из учебника и определить возможные проблемные места. ( с.84 №1) Задание выполняется в паре.
-Справились ли с заданием, были ли затруднения? (проблем не было)
-Прочитаем в учебнике рамочку, выясним, что предлагается там, возможно, новое по теме урока.
Учащиеся определяют, что нового они ничего не узнали.
-На что особо обращают внимание авторы учебника по теме урока? (Все ранее нами применяемые знания собраны в правило о переводе меньших единиц измерения в большие и наоборот, используя умения делить и умножать на 10, 100, 1000 и т. д.).
Правило перечитывается вслух.

4. Вторая учебная задача.
- Напомните, в чём особенность выстраивания учебного материала в учебнике математики? (предлагаются виртуальные путешествия в прошлое, в разные места планеты…)
-Могла бы тема сегодняшнего урока помочь в путешествии?
- К сегодняшнему уроку вы читали информацию ( с. 79), что интересного узнали?
-Чем был так озабочен царь Пётр 1? (необходимо было проложить новые торговые пути через северные моря)
-Каким образом он собирался решить эту проблему? (собраны и отправлены экспедиции)
-Из дом. задач зачитайте ,какую информацию вы получили о подготовке к этим экспедициям ?
На слайдах представлены портреты известных русских путешественников.
-Кого вы узнали, о ком читали? (В. Беринг, именно он был руководителем экспедиций).
На столах учащихся лежат карты России с изображением пути 1-ой экспедиции В. Беринга, на карте даны знаки-легенда, такая же карта представлена на слайде.
-Какое задание по теме урока можно предложить?
(измерить путь В. Беринга)
-Ваши предложения? Что помните об объектах, нанесённых на картах? (учащиеся вспоминают, что все объекты на карте представлены в уменьшенном виде, во сколько раз это показывает масштаб, вносятся предположения, что размеры придётся увеличивать, предлагаются варианты измерения пути, используя линейку, приходят к противоречию)
-Предложите алгоритм действий по измерению пути на карте!
(заслушиваются различные предложения, в итоге вместе приходим к следующей последовательности…)
*Измеряю верёвочкой расстояние
*Определяю по линейке размер замеренной длины верёвочки…
*Нахожу и читаю на карте масштаб…
*Вычисляю истинное расстояние.
(На экране высвечивается слайд с алгоритмом)
5. Пробное действие.
Третья учебная задача.
-Чтобы ориентироваться по карте для выполнения измерения пути первой экспедиции Беринга, предлагаю прочесть текст ( он на слайде). По тексту определяем начало пути и первую остановку. Комментируя, пробуем действовать по алгоритму. Измеряем путь от Охотска до Петропавловска.

Четвёртая учебная задача.
-Рассмотрите карту, определите дальнейшее продвижение Беринга и его команды.
В парах, используя алгоритм, определяем расстояние, пройденное экспедицией, в сторону Сев. Ледовитого океана. Проверяем полученные результаты, рассказываем, как выполняли действия.
На слайдах представлены картины, рассказывающие о трудностях путешествия В. Беринга, показ сопровождается кратким рассказом учителя.
6. Подведение итогов, рефлексия.
-Несмотря на трудности В. Беринг справился с поставленной задачей и благодаря ему мы- потомки знаем о территориях крайнего севера. Что вы узнали, читая о результатах экспедиции? (пересказывается информация, прочитанная в учебнике математики)
-Какова была мечта этого человека, и почему он сумел её реализовать? (была цель)
-Какова была цель нашего урока?
-Какие знания приобрели? Какие умения?
-Какое д.з. можно предложить?
(для всех продолжить работу с картой и определить расстояние обратного пути, для желающих – задания по тренировке перевода одних единиц в другие)
7. Оценочная деятельность
-Можно ли сегодня поставить отметки? (нет, т.к. практическую работу ещё только пробовали выполнять). Когда за данную работу можно получить отметку? ( при проверке д. з.)
-За что можно оценить работу? (активное участие в диалоге, аргументированное, доказательное выступление…) Учащиеся сами предлагают, кого и за что можно оценить на уроке.


Категория: Математика | Добавил: titayu
Просмотров: 4348 | Загрузок: 276 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог