Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок математики обобщения знаний «Единицы длины» 4 класс

СКАЧАТЬ (3.76 Mb) 04.12.2013, 13:12
Титенкова Анна Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Программа «Школа – 2100»
Тема: «Единицы длины», урок обобщения знаний, практиконаправленный урок.
Предметная цель: обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим.
Урок разработан в технологии «Проектная задача».

Урок математики, 4 кл.

Программа «Школа – 2100», авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.
УМК «Математика» авт. Козлова С. А., Рубин А. Г., Горячев А. В.
Урок составил : учитель начальных классов МБОУ «Выльгортская СОШ№1 Титенкова Анна Юрьевна.

Тема: «Единицы длины», урок обобщения знаний, практиконаправленный урок.
Предметная цель: обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим.
Личностные: Принятие учебной ситуации и закрепление её в личном опыте;
Метапредметные цели (формируем умения):
Познавательные:
Работа с информацией, анализ ситуаций, выдвижение предположений, направленных на поиск решения.
Регулятивные:
Формулирование проблемы и цели урока,
составление алгоритма и применение его в определённой ситуации, определение степени успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из критериев.
Коммуникативные:
Умение доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Урок разработан в технологии «Проектная задача».

Оборудование:
Учебник «Математика», 4кл., физическая карта России на бумажном носителе (раздаточный материал),куски нити (раздаточный материал), слайды.

Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний:
(на слайдах предлагаются задания)
1.Прочитай числа.
80 102, 305 694, 39, 7 605, 164 234
Числа каких классов представлены, докажи? Назови полное количество десятков, сотен в предложенных числах. Как ты это определил?
2. Представлены примеры.

70 000:10=700 605*100=6050
80*100=80 000 6 000 000:10 000=600
605 000:1000=6050 700*50=35 000
Просигналь в случае, если ответ, по- твоему, не верен. Дай свой ответ, докажи.

3. Представлены высказывания. Какие из них истинные, какие ложные? Что за числа предложены в записях?

70 000см=70м 400 000дм=40км
500 000м=50км 60 000мм=6 000см

-Что объединяет эти задания? ( многозначные числа, операции над ними)
-Какие знания и умения применяли для выполнения заданий?
(разрядный состав многозначных чисел, определение количества полных единиц того или иного класса, вычисления, связанные с операциями умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000 и т.д., перевод одних единиц измерения в другие)
3. Введение в тему:
Первая учебная задача.
-Найдите в учебнике с. 84, прочитайте, как звучит тема урока, просмотрите расположение учебного материала. Определите вид урока. (по расположению материала учащиеся выясняют, что на уроке будет новая тема)
-Есть ли у вас уже набор знаний и умений по этой теме? (Да)
Предлагается выполнить пробное задание из учебника и определить возможные проблемные места. ( с.84 №1) Задание выполняется в паре.
-Справились ли с заданием, были ли затруднения? (проблем не было)
-Прочитаем в учебнике рамочку, выясним, что предлагается там, возможно, новое по теме урока.
Учащиеся определяют, что нового они ничего не узнали.
-На что особо обращают внимание авторы учебника по теме урока? (Все ранее нами применяемые знания собраны в правило о переводе меньших единиц измерения в большие и наоборот, используя умения делить и умножать на 10, 100, 1000 и т. д.).
Правило перечитывается вслух.

4. Вторая учебная задача.
- Напомните, в чём особенность выстраивания учебного материала в учебнике математики? (предлагаются виртуальные путешествия в прошлое, в разные места планеты…)
-Могла бы тема сегодняшнего урока помочь в путешествии?
- К сегодняшнему уроку вы читали информацию ( с. 79), что интересного узнали?
-Чем был так озабочен царь Пётр 1? (необходимо было проложить новые торговые пути через северные моря)
-Каким образом он собирался решить эту проблему? (собраны и отправлены экспедиции)
-Из дом. задач зачитайте ,какую информацию вы получили о подготовке к этим экспедициям ?
На слайдах представлены портреты известных русских путешественников.
-Кого вы узнали, о ком читали? (В. Беринг, именно он был руководителем экспедиций).
На столах учащихся лежат карты России с изображением пути 1-ой экспедиции В. Беринга, на карте даны знаки-легенда, такая же карта представлена на слайде.
-Какое задание по теме урока можно предложить?
(измерить путь В. Беринга)
-Ваши предложения? Что помните об объектах, нанесённых на картах? (учащиеся вспоминают, что все объекты на карте представлены в уменьшенном виде, во сколько раз это показывает масштаб, вносятся предположения, что размеры придётся увеличивать, предлагаются варианты измерения пути, используя линейку, приходят к противоречию)
-Предложите алгоритм действий по измерению пути на карте!
(заслушиваются различные предложения, в итоге вместе приходим к следующей последовательности…)
*Измеряю верёвочкой расстояние
*Определяю по линейке размер замеренной длины верёвочки…
*Нахожу и читаю на карте масштаб…
*Вычисляю истинное расстояние.
(На экране высвечивается слайд с алгоритмом)
5. Пробное действие.
Третья учебная задача.
-Чтобы ориентироваться по карте для выполнения измерения пути первой экспедиции Беринга, предлагаю прочесть текст ( он на слайде). По тексту определяем начало пути и первую остановку. Комментируя, пробуем действовать по алгоритму. Измеряем путь от Охотска до Петропавловска.

Четвёртая учебная задача.
-Рассмотрите карту, определите дальнейшее продвижение Беринга и его команды.
В парах, используя алгоритм, определяем расстояние, пройденное экспедицией, в сторону Сев. Ледовитого океана. Проверяем полученные результаты, рассказываем, как выполняли действия.
На слайдах представлены картины, рассказывающие о трудностях путешествия В. Беринга, показ сопровождается кратким рассказом учителя.
6. Подведение итогов, рефлексия.
-Несмотря на трудности В. Беринг справился с поставленной задачей и благодаря ему мы- потомки знаем о территориях крайнего севера. Что вы узнали, читая о результатах экспедиции? (пересказывается информация, прочитанная в учебнике математики)
-Какова была мечта этого человека, и почему он сумел её реализовать? (была цель)
-Какова была цель нашего урока?
-Какие знания приобрели? Какие умения?
-Какое д.з. можно предложить?
(для всех продолжить работу с картой и определить расстояние обратного пути, для желающих – задания по тренировке перевода одних единиц в другие)
7. Оценочная деятельность
-Можно ли сегодня поставить отметки? (нет, т.к. практическую работу ещё только пробовали выполнять). Когда за данную работу можно получить отметку? ( при проверке д. з.)
-За что можно оценить работу? (активное участие в диалоге, аргументированное, доказательное выступление…) Учащиеся сами предлагают, кого и за что можно оценить на уроке.


Категория: Математика | Добавил: titayu
Просмотров: 4331 | Загрузок: 275 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог