Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Урок математики: «Сложение одного десятка с однозначным числом 6 и соответствующие случаи вычитания» 2 класс

СКАЧАТЬ (52.1 Kb) 24.11.2015, 17:52
Васильева Ольга Викторовна
учитель начальных классов, ГОБС(К)ОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 7
Цели и задачи: формировать умение складывать один десяток с единицами, учить вычитать из двузначного числа разрядные единицы; коррекция  внимания, мышления (анализ, синтез); воспитание аккуратности при работе в тетрадях.

Оборудование: Волина В. В. Праздник Числа. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.

Наглядный материал: Плакат с числами, нарисованные воздушные шарики с заданиями, изображение Буратино, карточки с цифрами.

 
Ход урока:
  1. Организационный момент.
- Садимся и называем двузначные числа, слушайте друг друга внимательно, повторять числа нельзя.
- Сегодня в гости к нам пришел Буратино, он принес с собой задания, поможем их ему выполнить?
 
2. Чистописание.
-Найдите закономерность и продолжите рисовать фигуры:
 
3.Устный счет:
- Буратино нужно было вписать в таблицу двузначные числа. Правильно ли он выполнил? Найти лишнее число (таблица на доске): (9)

 
- Какие двузначные числа Буратино пропустил, давайте их впишем.
 
- Решив примеры, мы поможем Буратино спуститься к нам:
 
- Назовите число, которое стоит между числами 15 и 17? (16)
- Составьте его на доске (16)
- Сколько в числе 16 десятков? (1дес.) Сколько единиц? (6ед.)
- Назовите число, в котором 1дес. 6ед. (16)
4. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами, ребята, будем складывать 1дес. и 6ед. И будем из числа 16 вычитать разрядные единицы.
5. Работа по теме.
1). Выполнить на доске и записать в тетрадях (разрядный состав числа 16):
          
2). Решение примеров на доске и в тетрадях:
10+ 6=              16- …=10
6 +10=              10+…=16
16 - 6=              16- …= 6
16-10=              6 + …=16
3). Физкультминутка «Буратино». Буратино устал, давайте и мы отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. 
4). Задача:
Папа Карло дал Буратино 16 цветных карандашей, а ручек на 10 меньше. Сколько ручек в пенале у Буратино?
Разбор задачи и составление краткой записи:
- О чем эта задача? (о Буратино, карандашах и  т. д.)
- Сколько карандашей было у Буратино? (16)
- Сколько ручек? (мы не знаем)
- Что сказано про ручки? (их на 10 меньше)
- Какой вопрос, что нужно узнать? (сколько ручек у Буратино)
- Если меньше, то какой знак мы поставим в примере? (минус)
- Какое будет решение? (16шт.-10шт.=6шт)
- Ответьте на вопрос. Запись ответа.
 
Карандашей – 16 шт.
Ручек - ? шт. на 10 шт. м.
16шт.-10шт.=6шт.
Ответ: в пенале 6 ручек.
6. Самостоятельная работа (на повторение и закрепление).
 
10+3=        15-10=
16- 6=        13 - 3=
1+10=        10+ 4=
7. Итог.
Вот и подходит к концу наш урок, мы помогли Буратино выполнить все задания. А что же мы делали:
- О каком числе мы сегодня говорили? (16)
- Сколько в нем десятков и единиц? (1дес. и 6ед.)
- Какие примеры мы решали? (на + и -; 10+6, 16-6 и др)
- Если из двузначного числа вычесть десятки, что останется? (ед.)
- Если из двузначного числа вычесть единицы, что останется? (дес.)
- Что еще мы решили? (задачу)
-Ребята, у кого на уроке сегодня все получилось, раскрасьте кружочки (из чистописания) зеленым цветом. А те, у кого что-то вызвало затруднение, раскрасьте круги в синий цвет

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Математика | Добавил: ollvas | Теги: начальные классы, конспект урока, урок математики, конспект урока математики
Просмотров: 1669 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог