Цели и задачи: формировать умение складывать один десяток с единицами, учить вычитать из двузначного числа разрядные единицы; коррекция внимания, мышления (анализ, синтез); воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
Оборудование: Волина В. В. Праздник Числа. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.
Наглядный материал: Плакат с числами, нарисованные воздушные шарики с заданиями, изображение Буратино, карточки с цифрами.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Садимся и называем двузначные числа, слушайте друг друга внимательно, повторять числа нельзя.
- Сегодня в гости к нам пришел Буратино, он принес с собой задания, поможем их ему выполнить?
2. Чистописание.
-Найдите закономерность и продолжите рисовать фигуры:
3.Устный счет:
- Буратино нужно было вписать в таблицу двузначные числа. Правильно ли он выполнил? Найти лишнее число (таблица на доске): (9)
- Какие двузначные числа Буратино пропустил, давайте их впишем.
- Решив примеры, мы поможем Буратино спуститься к нам:
- Назовите число, которое стоит между числами 15 и 17? (16)
- Составьте его на доске (16)
- Сколько в числе 16 десятков? (1дес.) Сколько единиц? (6ед.)
- Назовите число, в котором 1дес. 6ед. (16)
4. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы с вами, ребята, будем складывать 1дес. и 6ед. И будем из числа 16 вычитать разрядные единицы.
5. Работа по теме.
1). Выполнить на доске и записать в тетрадях (разрядный состав числа 16):
2). Решение примеров на доске и в тетрадях:
10+ 6= 16- …=10
6 +10= 10+…=16
16 - 6= 16- …= 6
16-10= 6 + …=16
3). Физкультминутка «Буратино». Буратино устал, давайте и мы отдохнем.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4). Задача:
Папа Карло дал Буратино 16 цветных карандашей, а ручек на 10 меньше. Сколько ручек в пенале у Буратино?
Разбор задачи и составление краткой записи:
- О чем эта задача? (о Буратино, карандашах и т. д.)
- Сколько карандашей было у Буратино? (16)
- Сколько ручек? (мы не знаем)
- Что сказано про ручки? (их на 10 меньше)
- Какой вопрос, что нужно узнать? (сколько ручек у Буратино)
- Если меньше, то какой знак мы поставим в примере? (минус)
- Какое будет решение? (16шт.-10шт.=6шт)
- Ответьте на вопрос. Запись ответа.
Карандашей – 16 шт.
Ручек - ? шт. на 10 шт. м.
16шт.-10шт.=6шт.
Ответ: в пенале 6 ручек.
6. Самостоятельная работа (на повторение и закрепление).
10+3= 15-10=
16- 6= 13 - 3=
1+10= 10+ 4=
7. Итог.
Вот и подходит к концу наш урок, мы помогли Буратино выполнить все задания. А что же мы делали:
- О каком числе мы сегодня говорили? (16)
- Сколько в нем десятков и единиц? (1дес. и 6ед.)
- Какие примеры мы решали? (на + и -; 10+6, 16-6 и др)
- Если из двузначного числа вычесть десятки, что останется? (ед.)
- Если из двузначного числа вычесть единицы, что останется? (дес.)
- Что еще мы решили? (задачу)
-Ребята, у кого на уроке сегодня все получилось, раскрасьте кружочки (из чистописания) зеленым цветом. А те, у кого что-то вызвало затруднение, раскрасьте круги в синий цвет
Весь текст материала находится в приложенном файле
|