Сегодня: 11.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Математика


Конспект урока по математике в 4 классе по теме: "Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых"

СКАЧАТЬ (45.0 Kb) 23.07.2012, 16:28
Дементьева Татьяна Александровна
учитель начальных классов, МБОУ - кадетская школа № 95

Дементьева  Татьяна  Александровна

МБОУ – кадетская школа № 95 г. Самара

Учитель начальных классов

Урок математики в 4 классе

(составлен по материалам программы М. И. Моро и др. учебно-методического комплекта «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Форма урока: проблемный урок

Используемые технологии: проблемная беседа

Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

Задачи урока:

Образовательные:

1.  Повторить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

2. Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.

3. Закрепить умение решать задачи.

Воспитательные:

       1.  Совершенствовать навыки общения.

        2.  Вовлечение в активную совместную деятельность.

Развитие личности:

1. Продолжить обучение учащихся анализу, получению знаний путём исследования математических выражений.

Оснащение урока: таблицы «Компоненты при сложении», «Компоненты при  вычитании», «Алгоритм письменного сложения»

Дидактический и раздаточный материал: карточки

Ход урока:

1. Начало урока

Организационный момент (2 минуты)

Мотивация этапа: проверить готовность к уроку,  настроить учащихся на работу.

Игровой момент:       Ну – ка, юный мой дружок,

                              Ты готов начать урок?

                              Все в порядке на столе?

                              Есть порядок в голове?

                              Чтоб передать вам знания,

                              От вас прошу внимания.

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, познакомимся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

2. Основная часть

Устный счёт (7 минут)

Мотивация этапа: повторение изученного материала, отработка вычислительных навыков учащихся, подготовка к усвоению нового материала.

1. Повторение названия компонентов при сложении, взаимосвязи между ними  (таблица)

1 слагаемое  + 2 слагаемое   =  сумма

        1слагаемое  =  сумма  -  2 слагаемое

        2 слагаемое  =  сумма  -  1 слагаемое

2. Повторение компонентов при вычитании, взаимосвязи между ними (таблица)


 

уменьшаемое  -  вычитаемое  = разность

уменьшаемое  =  разность  +  вычитаемое

вычитаемое  =  уменьшаемое  -  разность 

 

 

3. Решение уравнений: 12+х=12     х+24=24    36-х=36      х-85=0

(Дети определяют, какой компонент неизвестен, повторяют правило, решают уравнение)

4. Выполнение вычислений:

456                  975                 564                     234                   765

354               234                 351                 586                   186

(Учащиеся объясняют, с какого разряда начинают считать, как переходят к следующему разряду)

6. Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

Подведение итога этапа.

Объяснение нового материала (7 минут)

Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства самостоятельного открытия нового у учащихся.

    На доске записано выражение  123+434+107

Учитель предлагает самим выбрать способ для нахождения его значения.  Дети предлагают различные варианты:

1. Сначала сложить числа 123 и 434, к полученному числу прибавить 107.

2. Сначала сложить числа 123 и 107, к полученному числу прибавить 434.

3. Записать все три числа в один столбик и посчитать.

 Все варианты обсуждаются, комментируются. В результате учащиеся приходят к выводу, что удобнее выполнить данное задание, записав все числа в один столбик. 

Учитель вывешивает таблицу с алгоритмом сложения нескольких слагаемых:

Сложение нескольких слагаемых.

1. Записывай второе слагаемое под первым, третье под вторым и т. д., при этом следи, чтобы соответствующие разряды находились друг под другом.

2. Складывай единицы. Если сумма меньше 10, то записывай её в разряд единиц и переходи к следующему разряду.

3. Если сумма единиц больше или равна 10, то правое цифру записывают в разряд единиц, а левую цифру прибавляют к десяткам.

4. Повторяют те же действия с десятками, потом с сотнями.

Учащиеся знакомятся с таблицей, пользуются ей при выполнении заданий на закрепление.

Подведение итога этапа.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Закрепление нового материала (10 минут)

Мотивация этапа: закрепить полученные знания, выявить учащихся хорошо усвоивших материал и учащихся, которые материал не усвоили.

1. Работа с учебником: № 21(с объяснением)

Вычисли и сделай проверку, поменяв местами слагаемые.

106+294+530

472+280+198

620+137+209

2. Работа по карточкам: (карточки составлены с учётом индивидуальных способностей детей)

1уровень

425+124+317

125+613+118

438+243+112

144+213+252

2 уровень

421+137+245

231+341+521

213+124+321+322

367+120+211+321

3 уровень

112+212+321+352

421+251+123+241

102+320+142+215

521+120+211+121

3. Решение задачи:

В саду на сборе яблок работали три бригады. Первая бригада за день собрала 345 кг яблок, вторая – 321кг, третья – 295кг. Сколько яблок собрали эти бригады за день?

1Б. – 345кг

2Б. – 321кг

3Б. – 295кг

-Как удобнее записать решение этой задачи?

-Записав все числа в один столбик:

345

321

295

 

Подведение итога этапа.

Выполнение заданий на повторение (10 минут)

Работа с учебником:

1. Решение геометрической задачи № 22

1) Выпиши названия всех прямых углов.

2) Измерь длину каждого звена ломаной в миллиметрах и вычисли длину этой ломаной. Вырази длину этой ломаной в сантиметрах и миллиметрах.

2. Решение арифметической задачи № 23

Чтобы заполнить бочку  вместимостью 96 л, нужно принести 12 вёдер воды. Сколько литров воды входит в 1 ведро? в 2 ведра? в 5 вёдер?

Подведение итога этапа.

3. Заключительная часть.

Мотивация этапа: подвести итог урока, дать оценку работе учащихся на уроке, пояснить домашнее задание.

Рефлексия (2минуты): Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычисления были верными?

Информация об оценках на уроке (1минута): комментирование оценок

Информация о домашнем задании (1минута):  №24, №25

Просмотрите домашние задания, прочтите задачу, задайте вопросы, если что-то не понятно.



Категория: Математика | Добавил: Mutter1966
Просмотров: 16552 | Загрузок: 1283 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 11.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог