« Графическое изображение зонтика и сапожек». Урок по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Составила учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Матершева Людмила Николаевна
Цель урока. Развитие мелкой моторики и координации движений рук, формирование графических навыков и воображения, выявление умений строить свою деятельность по словесной инструкции, закрепление навыков различия цветов. Оборудование: листочки бумаги в клеточку, цветные карандаши, линейки, простые карандаши. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Вводная беседа. Учитель загадывает детям загадку Пустые поля. Мокнет земля. День убывает. Когда это бывает? Дети отвечают, что это бывает осенью. Учитель спрашивает учеников о том, какая бывает погода осенью? Они отвечают, что листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, часто идет дождь. Ученик читает стихотворение А. Плещеева. Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!.... Учитель. А что надо сделать, чтобы не промокнуть под дождем и не простудиться? Дети. Надо надевать плащи, резиновые сапоги. Чтобы не промокнуть нужен зонтик. Отгадайте загадку. Если день нахмурится, Если дождь пойдет. Выйдет он на улицу, Надо мной вспорхнет. (зонтик)
Учитель делает вывод из выше сказанного и говорит о том, что на уроке дети будут рисовать зонтик.
3. Образец рисунка.
Учитель показывает образец рисунка. Ученикам раздаются листочки в клеточку, на которых обозначены 7 опорных точек.
Учитель . Чтобы рисунок получился красивым, надо внимательно слушать меня – на сколько клеток и в какую сторону нужно проводить линию. Проводить только те линии, которые я буду диктовать. Если проведете линию – ждите, пока я не скажу, как проводить следующую.
4. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил. С этим братцем щи варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни пел.
5. Выполнение задания.
Учитель дает словесные инструкции, слово сопровождается рисованием на доске, а ученики проводят линии простым карандашом на листочках бумаги.
Найдите точку № 1, поставьте на нее карандаш. Внимание!
Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна клеточка вверх. Две клеточки направо. Одна клеточка вверх. Семь клеточек направо. Здесь надо пользоваться линейкой. Одна клеточка вниз. Две клеточки направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Одна клеточка вниз. Одна клеточка направо. Семь клеточек вниз (пользуемся линейкой). Одна клеточка налево. Одна клеточка вверх. Две клеточки налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Возвращаемся к первой опорной точке. Три клеточки направо. Три клеточки вниз. Соединяем точки вверху слева и внизу справа вогнутой линией. Рисуем ручку зонтика. Соединяем вторую и третью опорные точки прямой линией. Соединяем с точками внизу прямой линией. Делаем закругления. Соединяем четвертую и пятую опорные точки прямой линией. Соединяем их с точками вверху с помощью линейки, делаем закругления. Получаем зонтик.
5. Отгадайте загадку. Если дождик, мы не тужим – Бойко шлепаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапожки)
6. Рисуем сапожки.
Нашли шестую опорную точку. Три клеточки вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Одна клеточка налево. Одна клеточка вниз. Четыре клеточки направо. Пять клеточек вверх. Получился левый сапожок. Нашли седьмую опорную точку. Пять клеточек вниз. Четыре клеточки направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка налево. Одна клеточка вверх. Одна клеточка налево. Три клеточки вверх. Получили правых сапожок. Затем ученики раскрашивают зонт в зеленый, ручку в черный, сапожки в красный цвета.
7. Выставка рисунков.
|