Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока математики "Порядок арифметических действий" в 3 классе коррекционной школы VIII вида

12.04.2013, 15:15
Жаркова Елена Григорьевна
учитель олигофренопедагог, ОГ СКОУ СКОШ №1
Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 3 класс

Тема: Порядок арифметических действий
Цель: закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками и без скобок;
совершенствовать навык решения задач;
коррекция внимания на основе упражнений в запоминании;
прививать интерес к изучаемому предмету и показывать необходимость его изучения;
воспитывать самоконтроль, трудолюбие, аккуратность
Оборудование: учебник, тетради, индивидуальные карточки
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Подравняйтесь, проверьте
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Готовы книжки и тетрадки?
Можно начинать урок.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
- Зачем нужно знать математику?
1. Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
2. Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3. Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.

II. Устный счёт
1. Назовите недостающие числа
5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50
- На сколько увеличивается каждое число?( на 5)
4,…..,12,…..,…..,…..,…..,…..,…..,40
- На сколько увеличивается каждое число? (на 4)
3,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,…..,30
- На сколько увеличивается каждое число? (на 3)

2. У одной наседки было 12 цыплят, а у другой на 2 цыплёнка меньше. Сколько цыплят было у другой наседки?
- Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем)
- Каким действием будем находить? (12 – 2 =10)
-Итак, сколько же цыплят было у другой наседки? Молодцы!
3. Игра «Собери число»
-А сейчас мы поиграем.
- Соберите число разными способами ( 13= 12 + 1, 13 = 11+2, 13=11+1+1, 13=10+3, 13=10+2+1, 15=11+4 и т. д.)

14 2 10 15 9 3
13 8 7 1 5 12
6 11 13 4
Молодцы!

III. Актуализация знаний (повторение пройденного)
(на доске примеры)
9 + 6 – 7 2 х 2 х 3 10 +20 : 4
3 х 4 : 2 7 + (12 – 2) 15 : 5 + 5
- Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками?
- Найдите такой пример, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (7 + (12 – 2))
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание?
- Найдите такие примеры, объясните, какое действие будем выполнять сначала? (10 + 20 : 4; 15 : 5 + 5)
(Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми )
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия?
- Найдите такие примеры (9 + 6 – 7; 3 х 4 : 2; 2 х 2 х 3)( действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)

IV. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и делать правильный выбор действий
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите показы. (ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит, обращает внимание на осанку)
-Поднимите руку те, у кого в показах меры длины. Назовите их (1-2 уч-ся) ( 14см, 5 дм, 6 м)
-Теперь поднимите руки те, у кого в показах меры времени. Назовите их. (1 – 2 уч-ся) (1ч, 25мин, 2сут.,12мес.,)
-Какая мера длины у вас прописана? (1 дм)
-Начертите отрезок 1 дм.
-В 1 дм сколько см? (10 см)
- Второй отрезок начертите на 2 см длиннее.
- Сколько см начертили 2 отрезок? (12 см)
-Запишите пример (один ученик у доски)1дм +2см=12см

V. Работа по закреплению знаний и умений
1. Решение примеров под руководством учителя
- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.
-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках)
- Если нет скобок, то что выполняем сначала, умножение и деление или сложение и вычитание? (Действия умножения и деления выполняются первыми, действия сложения и вычитания –вторыми)
- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание или умножение и деление, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны)
Выполнение примеров №23, стр.206 , с объяснением у доски
20кг + 20кг : 2 =30кг (сначала выполняем действие деление, а потом сложение
20кг : 2= 10кг
20кг + 10кг = 30кг
87кг – 15кг : 3 = 82кг(сначала выполняем деление, а потом вычитание)
15кг : 3 = 5кг
87кг – 5кг= 82 кг
26кг + 2кг х 7 =40кг (сначала умножение, а потом сложение)
2кг х 7 = 14кг
26кг + 14кг =40кг (единицы с единицами, десятки с десятками)
70кг – 5кг х 3 =55кг (сначала умножение, а потом вычитание)
5кг х 3 = 15кг
70кг – 15кг = 55кг (от нуля мы не можем отнять 5, занимаем у 7 десятков,
10-5=5, от 6 десятков отнять1 десяток, получится 5 десятков)
(25л – 13л) :2 =6л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
25л – 13л = 12л
12л :2 = 6л
(9л + 7л) :2 =8л (сначала выполняем в скобках, а потом деление)
9л + 7л =16л
16л : 2 = 8л
14л – 2л х 6 =2л (сначала умножение, затем вычитание)
2л х 6 = 12л
14л – 12л = 2л

Физминутка
Нам за партой не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево, вправо-
Так мы отдохнём на славу.
Головой туда-сюда,
И ногами раз, два.
Хорошо мы отдохнули
И к учебе вновь вернулись

3. Решение задачи № 24 (а) под руководством учителя
- Прочитайте задачу самостоятельно. Читает задачу вслух ученик.
- Что делает ученик? (обрабатывает детали)
- За один час ученик сколько обработал деталей? (4)
- Что в задаче нужно узнать? (сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов)
- Сможем сразу ответить на главный вопрос задачи? (да, сможем)
- Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи.
- Как найти сколько деталей обрабатывает ученик за 5 часов?
- Запишите в тетради – Задача
-Кто пойдёт к доске?(ученик с объяснением решает задачу)
За 1 ч – 4 детали
За 5 ч - ? деталей
Решение
4д. х 5 = 20д.
Ответ: 20 деталей обработал ученик за 5 часов
- Ответили на главный вопрос задачи?
-Сколько изготавливал деталей ученик за 1 час? А за 5 часов? Ответили на главный вопрос задачи, значит задача решена.(выставление оценки)

4. Самостоятельное решение примеров
-Сейчас вы самостоятельно решите примеры и покажите, как вы научились решать примеры в 2 действия
Индивидуальная помощь слабым учащимся (3 группа)
Карточки для детей (4 группа)
2 + 3 – 4 2 х 4 - 6
10– 8 + 6 3 х 3 +1
5. Проверка качества выполненных заданий
(на доске записаны примеры)
-Катя запишет ответы первого столбика, Юля ответы второго столбика. Вика сегодня мне помогает, проверит, правильно ли решили девочки.
(при неправильных ответах, дети объясняют)
-Поднимите руки у кого также, как на доске. Молодцы! (оценки)
Карточки у Наташи и Тахмины проверит Карина.
VI. Домашнее задание.
На самоподготовке вы будете выполнять примеры
- Вспомните, сколько минут в одном часе (1ч = 60 мин). Вам нужно будет 1 час перевести в минуты, н-р: 1ч – 20 мин : 5=
-Какое действие будем выполнять сначала?(деление) 20мин : 5 =4мин
-Дальше нам нужно 1 час перевести в минуты, получится 60 мин – 4 мин = 54 мин.
-Всем понятно домашнее задание?
VII. Итог урока
-Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)
- Нарисуйте в конце работы солнышко, покажите свое настроение.
Выставление оценок ( с объяснением)
- А я хочу закончить урок словами:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка, нужна
Очень важная наука –
Математика.
Спасибо за урок!


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: elenkazhar555
Просмотров: 11925 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог