Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока математики "Решение примеров и задач в пределах 5" в 1 классе коррекционной школы VIII вида

12.04.2013, 15:02
Жаркова Елена Григорьевна
учитель олигофренопедагог, ОГ СКОУ СКОШ №1
Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 1 класс

Тема: Решение примеров и задач в пределах 5
Цель: Формирование навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5; закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5. Коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании. Воспитание интереса к математике.
Оборудование: счетный материал, «колобок», предметные картинки, полоски, цифры, наборное полотно

Ход урока
I. Орг. момент
Психологический настрой
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Объявление темы и цели урока.
-Сегодня урок математики необычный, а сказочный. Помогать считать, решать и писать нам будет «Колобок»
III. Устный счет
Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему ЗАЯЦ. Бежит, торопится…
1) -Что случилось, Заяц? – спрашивает Колобок.
Да вот дорогу найти не могу, помогите мне ребята.
-Вставьте числа от 1 до5.
1,…,….,….,….
Счет прямой и обратный.
Счет от заданного числа в пределах 10.
2) Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит ВОЛКА.
Сидит он на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет.
-Волк, а Волк, - говорит ему Колобок.
-Ты что, как маленький, с кружочками и полосочками играешь.
Да вот не могу разобраться. Помогите мне ребята.
Работа с полосками.
1 - красная
2 - желтая
3 - зеленая
4 - синяя
5 - белая
-За каким числом идет число 5? (синяя)
-Между какими числами находится число 4? (зеленая, белая)
-Какое число следует за числом 4? (белая)
-Какое число расположено перед числом 4? (зеленая)

На лугу паслись 2 жеребенка. Прибежали еще 2. Сколько жеребят стало на лугу?.

-Положите первую – красную, вторую – зеленую, третью – желтую, четвертую – белую, пятую – синюю.
Молодцы!
3) Дима слив в саду нарвал,
И ребят он угощал:
Одну сливу дал Наташе,
Одну – Лене, одну – Саше,
Две осталось у него.
Сколько было слив всего? (5)
4) Итог устного счета
Ф.П.
- Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж-ж». Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними.
«Пчелка»
Пчелки в домике сидели
И в окошечко глядели.
Порезвиться захотели,
Полетели, полетели
Полетали, прилетели
И на место тихо сели.
IV. Работа над темой урока.
1) -Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает.
Выкатился на поляну, видит, сидит МЕДВЕДЬ, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую.
-Мишка, что ты делаешь? Букет составляю.
Цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 4, а в другую с ответом 5.
Помогите ребята.
-Ребята, давайте и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем.
Я тетрадочку открою,
Я наклонно положу,
Я, друзья от вас не скрою,
Ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Давайте, ребята, вспомним написания цифры 5 и красиво пропишем показ.
-Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 5.
-Треугольник заштрихуйте - красным, квадрат – зеленым
-А вот теперь будем помогать Мишке.
Решение примеров по цепочке. 2+3 2+2 5-1
1+4 3+2 3+1
4+1 1+3 5+0
2) Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится Колобок, вдруг из-за елки ЛИСА.
-Слушай, Колобок, говорит Лиса. Решишь задачу не съем, вернешься к бабушке.
-Давайте, ребята. Поможем Колобку.
На веревочке было 5 шариков. Подул ветер , 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось?
-Сколько шариков было?
-Сколько шариков улетело?
-Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи.
- Если шарики улетели, то какое арифметическое действие будем выполнять?
-Нарисуйте 5 шариков. Как сделать, чтобы шарики улетели? (зачеркнуть)
Как записать решение? 5ш.- 3ш. =2ш.
-Что ещё нужно записать в задаче? (ответ)
- Мы ответили на вопрос задачи?
Ф.П. Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладоши, три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
V. Закрепление.
Прикатился Колобок домой, а бабушка обрадовалась и решила научить его играть в игру «Пересадки» «Раз, два, три, чужое место займи.»
1) На опушке леса сидели 4 зайчонка. Упала шишка. Зайчата испугались и убежали. Сколько зайчат осталось на опушке?
2) 4 девочки катались на катке. 3 вскоре ушли домой. Сколько девочек осталось на катке?
«Один, два, три – свои места займи»
3) И последнее задание от Колобка.
-Нарисуйте меня пожалуйста ребята, только постарайтесь!
VI. Итог урока.
Вот и закончилась наша сказка.
-Что вам понравилось? Колобок дарит маленьких своих братьев.
-Чему учились на уроке?


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: elenkazhar555
Просмотров: 11873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог