Урок математики в коррекционной школе VIII вида, 1 класс
Тема: Решение примеров и задач в пределах 5 Цель: Формирование навыка решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 5; закрепление знаний о нумерации чисел 1 – 5. Коррекция внимания, на основе упражнений в запоминании. Воспитание интереса к математике. Оборудование: счетный материал, «колобок», предметные картинки, полоски, цифры, наборное полотно Ход урока I. Орг. момент Психологический настрой Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть сегодня в прятки И не досуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!
II. Объявление темы и цели урока. -Сегодня урок математики необычный, а сказочный. Помогать считать, решать и писать нам будет «Колобок» III. Устный счет Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему ЗАЯЦ. Бежит, торопится… 1) -Что случилось, Заяц? – спрашивает Колобок. Да вот дорогу найти не могу, помогите мне ребята. -Вставьте числа от 1 до5. 1,…,….,….,…. Счет прямой и обратный. Счет от заданного числа в пределах 10. 2) Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит ВОЛКА. Сидит он на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет. -Волк, а Волк, - говорит ему Колобок. -Ты что, как маленький, с кружочками и полосочками играешь. Да вот не могу разобраться. Помогите мне ребята. Работа с полосками. 1 - красная 2 - желтая 3 - зеленая 4 - синяя 5 - белая -За каким числом идет число 5? (синяя) -Между какими числами находится число 4? (зеленая, белая) -Какое число следует за числом 4? (белая) -Какое число расположено перед числом 4? (зеленая)
На лугу паслись 2 жеребенка. Прибежали еще 2. Сколько жеребят стало на лугу?.
-Положите первую – красную, вторую – зеленую, третью – желтую, четвертую – белую, пятую – синюю. Молодцы! 3) Дима слив в саду нарвал, И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну – Лене, одну – Саше, Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5) 4) Итог устного счета Ф.П. - Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «ж-ж-ж-ж». Он увидел пчелиный рой. Пчелки пригласили Колобка порезвиться вместе с ними. «Пчелка» Пчелки в домике сидели И в окошечко глядели. Порезвиться захотели, Полетели, полетели Полетали, прилетели И на место тихо сели. IV. Работа над темой урока. 1) -Катится Колобок, песни поет, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит, сидит МЕДВЕДЬ, и цветы то в одну вазу поставит, то в другую. -Мишка, что ты делаешь? Букет составляю. Цветы не простые, а с примерами. Мне надо в одну вазу поставить цветы с ответом 4, а в другую с ответом 5. Помогите ребята. -Ребята, давайте и Мишке поможем и в тетрадь примеры запишем. Я тетрадочку открою, Я наклонно положу, Я, друзья от вас не скрою, Ручку я, вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. -Давайте, ребята, вспомним написания цифры 5 и красиво пропишем показ. -Сколько раз простучу, столько раз пропишите цифру 5. -Треугольник заштрихуйте - красным, квадрат – зеленым -А вот теперь будем помогать Мишке. Решение примеров по цепочке. 2+3 2+2 5-1 1+4 3+2 3+1 4+1 1+3 5+0 2) Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится Колобок, вдруг из-за елки ЛИСА. -Слушай, Колобок, говорит Лиса. Решишь задачу не съем, вернешься к бабушке. -Давайте, ребята. Поможем Колобку. На веревочке было 5 шариков. Подул ветер , 3 шарика улетело. Сколько шариков осталось? -Сколько шариков было? -Сколько шариков улетело? -Повторите условие задачи. – Повторите вопрос задачи. - Если шарики улетели, то какое арифметическое действие будем выполнять? -Нарисуйте 5 шариков. Как сделать, чтобы шарики улетели? (зачеркнуть) Как записать решение? 5ш.- 3ш. =2ш. -Что ещё нужно записать в задаче? (ответ) - Мы ответили на вопрос задачи? Ф.П. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться Три – в ладоши, три хлопка На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. V. Закрепление. Прикатился Колобок домой, а бабушка обрадовалась и решила научить его играть в игру «Пересадки» «Раз, два, три, чужое место займи.» 1) На опушке леса сидели 4 зайчонка. Упала шишка. Зайчата испугались и убежали. Сколько зайчат осталось на опушке? 2) 4 девочки катались на катке. 3 вскоре ушли домой. Сколько девочек осталось на катке? «Один, два, три – свои места займи» 3) И последнее задание от Колобка. -Нарисуйте меня пожалуйста ребята, только постарайтесь! VI. Итог урока. Вот и закончилась наша сказка. -Что вам понравилось? Колобок дарит маленьких своих братьев. -Чему учились на уроке?
|