Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока по развитию речи «Дикие животные. Ёж.» для 3 класса глубоко умственно отсталых детей

СКАЧАТЬ (51.3 Kb) 13.05.2013, 14:17
Шестопалова Ирина Александровна
учитель, МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррек
Конспект урока по развитию речи.
Тема: Дикие животные. Ёж. Части тела. Чем питается. Как передвигается. Сравнение с домашними животным.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о еже.
Задачи:
- формировать представления о еже, как о представителе диких животных;
- развивать слуховое внимание и логическое мышление; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;
- формирование умения слушать, отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать на основе увиденного;
- воспитывать учебную мотивацию, любовь к животным.
Оборудование: таблица по развитию логического мышления. Таблицы для определения разности в понятиях, картинка с изображением овцы, картинки с изображением диких и домашних животных. Карточки для закрепления, шаблон ежа, геометрические фигуры, поднос с фруктами, овощами и грибами, картинка с изображением ежа.

Ход урока
I. Организационный момент.
Цель: создание положительного настроя на работу.
(Учитель читает правило на доске)
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке – ручка, книжка и тетрадки.
(Дети проверяют готовность к уроку)
– Какой будет сейчас урок?
– Который урок по счету?
– Чему мы учимся на уроках развития речи?
Ответы детей ("Мы учимся правильно и красиво говорить”, "Знакомимся с животными, с природой”).
II. Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)
Цель: подготовка органов речи к работе. (Учитель говорит, а дети делают упражнение)
Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Будем с ним сейчас играть, упражнение выполнять.
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА
Погулять язык собрался:
(открыть рот)
Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)
Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)
На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам - «облизнуться»
Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)
Вниз упал, наверх полез,
(опустить язык вниз и поднять вверх)
Раз - и в ротике исчез.
(спрятать язык во рту)

III. Коррекционное упражнение
1. Коррекция зрительного восприятия.<Рисунок 1,2>


Что изображено на таблице?
– Чем отличаются предметы справа от предметов слева?
– Скажите, корова – это домашнее или дикое животное?
IV. Повторение.
Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.
– Каких домашних животных вы знаете?
– Почему их назвали домашними?
- Посмотрите на картинки. Кого видите на 1-ой картинке? ( по очереди)
- Как назвать их одним словом? ( животные)
- К каким животным мы их относим? ( домашним)
- Почему их называют дом. жив. ( живут рядом с человеком, заботится о них человек)
- О каких животных мы говорили на прошлом уроке? ( о козе и овце)
К доске пойдёт… выберет картинки.
Вспоминать про этих животных будем по схеме.

Где живут?
Чем питаются?
Детёныши?

Где живут летом?
зимой?
Питаются летом травой, ветками деревьев, отходами с кухни, огорода.
зимой сеном, соломой, кормами)
Назовём детёнышей козы (один…, а если много…)
У овцы один – ягнёнок, много – ….
Какую пользу человеку приносит коза, овца?
Молодцы, ребята, хорошо поработали.
Физминутка
Задание: Вспомнить название домашнего животного и произнести его характерные звуки.
V. Подготовка к изучению нового материала
Коррекционное упражнение "Исключи лишнее”.

– Назовите животных, которых видите на картинках.
– Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему?
– А каких диких животных вы знаете?

VI. Изучение нового материала
Введение в тему.
Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?
- Какие звуки вы услышали?
-Где вы можете их услышать?
- Когда заходите в лес какой воздух в лесу?
Давайте подышим этим воздухом.
Глубокий вдох (носом)
Выдох (ртом) 3 раза
- Какие животные живут в лесу?
- Раз они живут в лесу, значит какие это животные?
- Почему их называют дикими?

Сообщение темы
– Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку.
– Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)
(Рисунок ежа)

Тема нашего урока ёж (открываю тему)
-Как вы догадались что это ёж?
- Подумайте и скажите, где ещё мы можем встретить иголки?
Давайте правильно произнесём звук Ж.
Чистоговорка.
Жа- жа – жа - в лесу встрелили…
Жи- жи- жи- у нас в лесу живут…
Жу-жу-жу- молоко дадим…

Поднемите руку кто из вас видел ёжа?
Что вам хотелось сделать? Потрогать.( спрошу сама)
Что сделал ёж? ( фырчал)
Словарь: фыр-чал ( все произносим)
-Давайте, пофырчим как ёж.
- Как ещё вёл себя ёж? ( сворачивался в клубок)
-Для чего ежу нужны иголки? (для защиты)
Ребята, но не всегда иголки помогают ежу спастись от животных.
Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные ( н-р лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, он разворачивается и становится беззащитным.

Собрать части тела ежа.
- Посмотрите на доску. Каким одним словом мы можем их назвать? (геом. фигуры).

-Назовите их (1 большой овал, 4 маленьких, 1 треугольник)
- С какой части тела начнём собирать ежа? ( с туловища)
- У ёжа есть туловище, возьмём большой овал.
( Все показывают рукой форму)
- У ежа есть голова, возьмём……
- У ежа есть передние и задние лапки, возьмём…
- На лапках маленькие коготки.
- Что ещё не хватает у нашего ежа? (глаз, носа, ушей, хвостика)
- Ежи плохо видят, но зато у них очень хороший слух и хороший нюх.
- Чем покрыто верхняя часть туловища? (иголками)

Кто сможет выйти и назвать все части тела ежа?

Назовите всех членов моей семьи.
Ёж- отец
….- мать
1 детёныш? ( ёжик)
Маленький ( ежонок)
Много - ежата.
Пальчиковое упражнение.
«Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, - сжимают
Ой, колючий ты какой! - разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! - гладят
Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

Зимовье ежей.
(На доске иллюстрация "Спячка ежа”)
Ребята, посмотрите, как вы думаете какое время года? (осень)
- Как вы догадались, что это осень?
- Как меняется погода с наступлением осени?
- Что же делает ёж?
С наступлением осени ёж реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого собирают сухую траву, листья (картинки) и засыпает накопив достаточный запас жира. Так ёжи готовятся к зимней спячки. Всю зиму, ребята, ежи спят. Просыпаются весной.
- Какие животные тоже спят зимой?

Питание ежа
- Какое сейчас время года? ( весна)
- А что ежи делают весной? Просыпаются голодными.
Вот и наш ёж проснулся и пришел к нам.
Давайте, накормим его.
Чем питаются ежи, нам поможет узнать стихотворение. Вы внимательно слушайте, после этого ответите на вопрос.
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты - овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы
Значит, если есть еда,
Не страшны и холода.
Какую еду в стихотворении собирали ежи? Давайте выберим и угостим нашего ежа.
Выбирают на подносе и перекладывают в корзинку с коментированием.
Посмотрите, что ещё оосталось на подносе? ( грибы) Давайте тоже отдадим ежу.
Упражнение на внимание.
Цель: коррекция слухового восприятия.
– А сейчас у меня есть интересное задание. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже.
Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы, желуди. У него есть два крыла. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног.
Итог: Молодцы! Вы очень внимательные!
VII.Закрепление.
Работа с осколочными картинками.
Задание с разным уровнем сложности. Учащиеся собирают осколочные картинки.
Ребята, а вот и еж, мама ежа.
Учитель показывает картинку ежихи-мамы.
Ребята, а кто же папа ежа? (петух)
На доске картина ежа.
Кто родители ежа?
Работа с деформированным текстом на карточках.
1 группа педагогических возможностей – работают без дополнительных слов.
2 группа педагогических возможностей – даны слова для справки.
3 группа педагогических возможностей – обводят шаблон ежа, раскрашивают его.
Еж живет в __________. Тело ежа покрыто _____________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________.
(Слова для справок: лесу, колючими, иголками, мышами, червяками)

VIII. Итог урока + оценивание
– С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?
– Домашнее или дикое животное еж?
– Что интересного вы узнали про ежа?
– Назовите основные части тела ежа?
– Чем покрыто тело ежа?
В конце урока за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: Иоина
Просмотров: 4577 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог