Статья: «Воспитательный аспект при обучении детей с ОВЗ»
| 14.03.2020, 00:36 |
Квашнина Оксана Александровна |
воспитатель, ГБОУ школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга |
Воспитание – это вторая сторона учебно-воспитательного процесса в школе. В отличие от обучения, где главным становится получение ребенком новых учебных знаний, развитие познавательного интереса, приобретение новых умений и навыков; воспитание формирует ребенка как личность, позволяет ему сформировать собственное отношение к окружающему его миру, социуму. Поэтому значение воспитателя в школах VIII вида трудно переоценить.
В классах коррекционно-образовательных школ небольшое количество учеников. И это не случайно, т.к. помимо знаний, даваемых по учебным программам, перед школой ставится социальная задача: подготовить своих учеников с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в обществе, адаптироваться в естественном социальном окружении. А это значит, что обучающиеся с отклонениями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам. Получить такое воспитание в своих семьях не всегда является возможным.
На меня , как воспитателя начальной школы возложены следующие обязанности: поддержка постоянной связи с учителями, родителями, медицинским персоналом; сопровождение детей по школе, индивидуальная помощь на уроке, обучение санитарно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания; привлечение к различным видам общественно-полезного труда в соответствии с их возможностями, возрастом и полом; провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического состояния; четко и целенаправленно планирую свою работу с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Не смотря на то, что уроки в начальной школе длятся 40 минут, дети с умственной отсталостью быстро устают. Причиной является большой объем заданий для конкретного ребенка, недисциплинированность некоторых учащихся в классе, однообразные действия и т.д. Поэтому в нужную минуту обучающийся не успевает сосредоточиться, восприятие учебного материала затрудняется. Поэтому моя работа на уроке заключается в своевременной индивидуальной помощи: обратить внимание ученика на ключевые моменты, еще раз проговорить с ним правило и убедиться в его запоминании, сделать работу совместно или с моей небольшой помощью.
Для полноценного развития детей необходимо повышать их уровень знаний об окружающем мире, расширять кругозор, объяснять причинно-следственные связи процессов, происходящих в природе и обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, обучать этике и нормам жизни в обществе, поэтому я провожу воспитательские часы «Семья», «Правила гигиены», «Правила поведения в транспорте» и другие. Тему бесед определяю сама, в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов учеников.
Основном темы бесед:
об отношениях в классе и школе;
о событиях, происходящих в настоящее время;
об отношениях и правилах общения с учителями и родителями;
о нашем городе и его достопримечательностях;
о правилах дорожного движения;
о профессиях.
В школе на большой перемене проводится общешкольная динамическая зарядка под музыку, на которую обучающихся сопровождают учитель и воспитатель. Здесь цель воспитателя не только следить за поведением детей, но и вовлечь их в процесс физической разгрузки. Не секрет, что многие дети с УО боятся громкой музыки, большого количества людей. Воспитатель понемногу, шаг за шагом, учит ребенка бороться со страхами, участвовать в массовых мероприятиях, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшем. Кроме этого, после уроков воспитатель проводит подвижные игры, соревнования и просто организует прогулки на свежем воздухе.
Возможности наших детей ограничены, они не могут в силу своих умственных и физических данных участвовать в конференциях, городских олимпиадах конкурсах, соревнованиях. Большую часть времени они проводят дома и в школе. И от того, как мы работаем, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, найти свое призвание, трудоустроиться и вести достойный образ жизни.
Таким образом, функции воспитателя при обучении детей с ОВЗ это не только помощь учителю на уроке, но и привитие базовых знаний: гигиенических, трудовых, коммуникационных, правил поведения в обществе – всего того без чего невозможна полноценная социализация.
|
Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: okskvashnina0804
|
Просмотров: 510 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|