Сегодня: 04.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Статья: «Воспитательный аспект при обучении детей с ОВЗ»

14.03.2020, 00:36
Квашнина Оксана Александровна
воспитатель, ГБОУ школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга
Воспитание – это вторая сторона учебно-воспитательного процесса в школе. В отличие от обучения, где главным становится получение ребенком новых учебных знаний, развитие познавательного интереса, приобретение новых умений и навыков; воспитание формирует ребенка как личность, позволяет ему сформировать собственное отношение к окружающему его миру, социуму. Поэтому значение воспитателя в школах VIII вида трудно переоценить.
В классах коррекционно-образовательных школ небольшое количество учеников. И это не случайно, т.к. помимо знаний, даваемых по учебным программам, перед школой ставится социальная задача: подготовить своих учеников с умственной отсталостью к самостоятельной жизни в обществе, адаптироваться в естественном социальном окружении. А это значит, что обучающиеся с отклонениями в развитии должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало бы существующим в обществе нормам. Получить такое воспитание в своих семьях не всегда является возможным.
На меня , как воспитателя начальной школы возложены следующие обязанности: поддержка постоянной связи с учителями, родителями, медицинским персоналом; сопровождение детей по школе, индивидуальная помощь на уроке, обучение санитарно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания; привлечение к различным видам общественно-полезного труда в соответствии с их возможностями, возрастом и полом; провожу работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков психофизического состояния; четко и целенаправленно планирую свою работу с учетом ежедневной индивидуальной работы с детьми.
Не смотря на то, что уроки в начальной школе длятся 40 минут, дети с умственной отсталостью быстро устают. Причиной является большой объем заданий для конкретного ребенка, недисциплинированность некоторых учащихся в классе, однообразные действия и т.д. Поэтому в нужную минуту обучающийся не успевает сосредоточиться, восприятие учебного материала затрудняется. Поэтому моя работа на уроке заключается в своевременной индивидуальной помощи: обратить внимание ученика на ключевые моменты, еще раз проговорить с ним правило и убедиться в его запоминании, сделать работу совместно или с моей небольшой помощью.
Для полноценного развития детей необходимо повышать их уровень знаний об окружающем мире, расширять кругозор, объяснять причинно-следственные связи процессов, происходящих в природе и обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, обучать этике и нормам жизни в обществе, поэтому я провожу воспитательские часы «Семья», «Правила гигиены», «Правила поведения в транспорте» и другие. Тему бесед определяю сама, в зависимости от возраста, уровня знаний и интересов учеников.
Основном темы бесед:
об отношениях в классе и школе;
о событиях, происходящих в настоящее время;
об отношениях и правилах общения с учителями и родителями;
о нашем городе и его достопримечательностях;
о правилах дорожного движения;
о профессиях.
В школе на большой перемене проводится общешкольная динамическая зарядка под музыку, на которую обучающихся сопровождают учитель и воспитатель. Здесь цель воспитателя не только следить за поведением детей, но и вовлечь их в процесс физической разгрузки. Не секрет, что многие дети с УО боятся громкой музыки, большого количества людей. Воспитатель понемногу, шаг за шагом, учит ребенка бороться со страхами, участвовать в массовых мероприятиях, что, несомненно, пригодится ему в дальнейшем. Кроме этого, после уроков воспитатель проводит подвижные игры, соревнования и просто организует прогулки на свежем воздухе.
Возможности наших детей ограничены, они не могут в силу своих умственных и физических данных участвовать в конференциях, городских олимпиадах конкурсах, соревнованиях. Большую часть времени они проводят дома и в школе. И от того, как мы работаем, зависит в дальнейшем их жизнь. И только такое воспитание, охватывающее развитие ребенка всесторонне, может способствовать умению адаптироваться в обществе, найти свое призвание, трудоустроиться и вести достойный образ жизни.
Таким образом, функции воспитателя при обучении детей с ОВЗ это не только помощь учителю на уроке, но и привитие базовых знаний: гигиенических, трудовых, коммуникационных, правил поведения в обществе – всего того без чего невозможна полноценная социализация.

Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: okskvashnina0804
Просмотров: 112 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог