Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Конспект урока "Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения" для 3 кл. и 6 кл. для слабослышащих

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 14.11.2012, 21:55
Озерова Елена Константиновна
Учитель начальных классов, БОУ ВО "Грязовецкая школа-интернат II вида"
Озерова Елена Константиновна, учитель начальных классов
БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»

Материал рассчитан для учащихся 3 класса и 6 специального класса школы слабослышащих.

Урок по формированию грамматического строя речи в 6 классе.
Тема:
«Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (предлог между)».

Цель: создать условия для формирования умения составлять предложения со словосочетания-ми, обозначающими пространственные отношения.

Задачи:
- формировать практическое умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения;
- развивать связную речь, пополнять словарный запас;
- добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать слуховое восприятие.
В квадратных скобках – фразы предъявляемые на слух.

Ход урока.
I Орг. момент
[Как ты слышишь?]
[Какое сегодня число?]
[Какой сейчас урок?]
[Задай вопрос Ване.]
+ Что мы делаем на уроке грамматики?
- пишем, составляем словосочетания, предложения, отвечаем на вопросы.

II Проверка знаний по изученной теме
+ Открываем тетради: подписываем число, классная работа и пишем элементы букв.
+ Элементы каких букв будем писать?
- букв ш и м
(работа в тетради)
+ Прочитайте предложения, вставляя окончания.
Шёпот и шорох я слышу с утра до утр.. .
Саша с Мишей играли в шахматы после урок.. .
+ Какое окончание у существительного в первом (втором) предложении?
-окончание а
+ Определите род и поставьте вопрос к этим существительным.
+ Прочитайте третье предложение и поставьте вопросы к словам.
Кошка сидит на окне.
- кто? что делает? где?
ф\м для глаз

III Сообщение темы урока. Работа по теме урока.
+ Сегодня мы будем составлять предложения со словосочетаниями, которые отвечают на во-прос где?
+ 1) Сейчас будем выполнять поручения. [Что мы будем делать?]
- мы будем выполнять поручения
+ Достаньте две книги.
Положите тетрадь между книгами.
Положи ручку между карандашом и учебником.
Ваня, поставь стул между тумбочкой и партой.
Владик, встань между столом и доской.
Положите книгу между пеналом и карандашом.
(после каждого поручения дети отвечают на вопросы полными ответами)
[Где лежит тетрадь?]
[Где лежит ручка?]
[Где стоит стул?]
[Где стоит Владик?]
[Где лежит книга?]
+ Света и Максим подойдите ко мне.
Владик, встань между Светой и Максимом.
+ Где стоит Владик?
- Владик стоит между Светой и Максимом.
+ Серёжа, встань между партами. Где стоит Серёжа?
+ Задайте вопрос мне.
(учитель отвечает с ошибками, а учащиеся исправляют)
2) Сейчас будем работать с картинками.
+ Что вы видите на картинке?
- диван, телевизор, шкаф
+ Где стоит телевизор?
- Телевизор стоит между диваном и шкафом.
(записываю это предложение на доске)
+ Откройте тетради и запишите это предложение в тетрадь.
+ Определите род у существительных диван, шкаф
- существительные мужского рода
+ Поставьте вопрос к существительным между диваном и шкафом
- отвечают на вопрос где?
+ Выделим окончание у этих существительных
- окончание ом
+ Посмотрите на вторую картинку и ответьте на вопрос.
Где лежат дрова?
- Дрова лежат между домом и забором.
+ Запишите это предложение в тетрадь, определите род существительных, поставьте вопрос, выделите окончание.
+ Посмотрите на третью картинку и ответьте на вопрос.
Где стоит столик?
- Журнальный столик стоит между зеркалом и окном.
+ Запишите предложение в тетрадь.
(учитель записывает предложение на доске)
+ Определите род у существительных зеркало, окно
- существительные среднего рода
+ Поставьте вопрос к существительным между зеркалом и окном
- отвечают на вопрос где?
+ Выделим окончание у этих существительных
- окончание ом
+ Посмотрите на четвёртую картинку. Что нарисовано на ней?
- деревья
+ Какие деревья?
- ель, сосна, берёза
+ Где растёт ель?
- Ель растёт между берёзой и сосной.
+ Запишите предложение в тетрадь.
(учитель записывает предложение на доске)
+ Определите род у существительных берёза, сосна
- существительные женского рода
+ Поставьте вопрос к существительным между берёзой и сосной
- отвечают на вопрос где?
+ Выделим окончание у этих существительных
- окончание ой
+ А теперь давайте посмотрим и сделаем вывод. У существительных мужского и среднего рода с предлогом между окончание ом, а у существительных женского рода окончание ой.
Запишем в тетрадь и запомним.
ж.р. м.р. ср.р.
между
ой ом ом
+ Сейчас выполним задания на карточках.
3) Работа на карточках.
+ Ваня идёт к доске и выполняет задание, а остальные в тетради.
Спиши, изменяя слова в скобках. Определи род существительных, поставь вопрос, выдели окончание.
Ложка лежит между (чайник и стакан). На лугу между (лес и озеро) выросла густая трава. Берёза растёт между (клумба и скамейка). Журнал лежит между (газета и книга). Шофёр поставил машину между (аптека и дом).
+ Следующее задание труднее. Вам нужно выбрать нужные слова и изменить окончания.
Стакан стоит между ………………………. . Стенд висит между ………………… . Между ………………………… лежит карандаш.
(чашка и бутылка, шкаф и доска, линейка и резинка)
(взаимопроверка)
4) Составление предложений.
+ А сейчас составим предложение по схеме. (устно)
Кто? что делает? где? (между)
IV Итог урока
Что мы делали на уроке?
С каким предлогом мы составляли предложения?
Какое задание для вас было наиболее трудным?

Оценивание детей.
Вечернее задание.
Работа на карточках.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: kisa
Просмотров: 3693 | Загрузок: 176 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог