Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Урок русского языка в 4 классе СКОШ 8 вида

11.09.2013, 14:46
Жаркова Елена Григорьевна
учитель олигофренопедагог, ОГ СКОУ СКОШ №1, г. Усолье Сибирское
Русский язык

Тема: Родственные слова
Цель: Познакомить учащихся с признаками однокоренных слов.
Развивать умение сравнивать слова, выделять корень.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
Воспитание эмоциональной адекватности, аккуратности при письме.

Оборудование: рисунок «Дерево», «Королева Грамматика», карточки, слова, «Дружок», доска для оценок, учебники русского языка 5-9 кл.

I. Орг.момент
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
- А вы не забываете говорить «здравствуйте» при встрече?

II. Гимнастика для рук и валеологический массаж.
-Давайте дружно сделаем массаж для тела и гимнастику для рук.
-Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. Опустите свободно.
Теперь поочередно одно плечо вверх, другое вниз.
- Погладьте себя по голове и скажите «Какие мы хорошие. Все сможем!»
«Наши пальчики проснулись»
С добрым утром, потянулись
Стали дружно умываться, полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

III. Подготовка к восприятию нового материала
1. Вводная беседа
- Посмотрите на учебники русского языка, которые вы будете изучать до 9 класса, а сейчас вы изучили только маленькую частичку правил.
- Наука эта называется грамматика. Наука сложная, чтобы быть грамотным человеком надо знать правила, правильно говорить, писать слова.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё
- Сегодня Королева Грамматика приглашает нас в свою страну, а её верный пес Дружок будет нас сопровождать. Посетим область родственных слов, узнаем много нового и интересного.
2. Начнем с области «Чистописание»
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Запишите число, классная работа
В у т а с б о
-На какие две группы можно разделить данные буквы?
уао втсб
- А согласные на какие две группы?
-Какое слово рассыпалось? (автобус)
-Запишите цепочку букв, меняя их местами, слово, которое рассыпалось, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, сделайте зв./букв. анализ слова.( проверка)
-Хорошо, справились! Дружок пропускает нас.

IV. Изучение нового материала
1. Следующая область «Родственная»
- Как и люди, слова живут семьями. Родственники - люди похожи друг на друга – глаза у всех карие, носы курносые. Родственники – слова тоже имеют общую примету.
-Послушайте стихотворение
Как растут слова?
Как - то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом
Это слово, слово - корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом
А вот садовод,
С ним садовник идет
Очень интересно
Гулять в саду словесном
(Е. Измайлов)
-Прочитайте слова. Это родственные слова.
- Как вы понимаете слово рассада?
-Попробуйте ещё придумать родственные слова.
-Запишите слова в столбик.
-У всех родственных слов есть одинаковая часть – корень.
-Как человек не может жить без сердца, так и слово без корня.
Корень - главная часть слова.
-Выделите корень.
Вывод. – Как называются эти слова?
- Из какого слова они выросли?
Молодцы. Дружок пропускает

Ф.П. Область «Разминайка»
-Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши
-Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.
Лес – лесник, кот – котик, стена – потолок, дом - домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

2. Область «Думайка»
-А у меня что-то лежит в мешочке.
-С какого дерева эта шишка? (сосна, ель, кедр.)
- Как называется шишка сосны? (сосновая, еловая, кедровая)
Записываем на доске, выделяем корень.
-Что это? (сахарница) (солонка)
-Почему она так называется?
-Назовите слова родственные.
Записываем под диктовку
Сахар, сахарный, сахарница. Соль, солонка, солить.
Вывод: - Как пишется корень в родственных словах?
Дружок пропускает.

V. Первичное закрепление
1. Область «Распределяйка»
-Посмотрите на карточки, прочитайте и скажите, являются ли слова каждой строчки родственными.
Больница, боль, большой, больной.
Морозный, холодный, мороз, приморозил
Веселый, весельчак, радостный, веселье.
-Спишите родственные слова. Выделите общую часть – корень. Проверка.
Молодцы. Выставление оценок.

VI. Итог урока
-Вот и побывали мы в стране Грамматика. Королева, Дружок и я довольны вами.
-Что нового узнали на уроке?
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: elenkazhar555
Просмотров: 4350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог