Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Материалы для коррекционных школ


Урок русского языка в 4 классе СКОШ 8 вида

11.09.2013, 14:46
Жаркова Елена Григорьевна
учитель олигофренопедагог, ОГ СКОУ СКОШ №1, г. Усолье Сибирское
Русский язык

Тема: Родственные слова
Цель: Познакомить учащихся с признаками однокоренных слов.
Развивать умение сравнивать слова, выделять корень.
Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании.
Воспитание эмоциональной адекватности, аккуратности при письме.

Оборудование: рисунок «Дерево», «Королева Грамматика», карточки, слова, «Дружок», доска для оценок, учебники русского языка 5-9 кл.

I. Орг.момент
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
- А вы не забываете говорить «здравствуйте» при встрече?

II. Гимнастика для рук и валеологический массаж.
-Давайте дружно сделаем массаж для тела и гимнастику для рук.
-Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей. Опустите свободно.
Теперь поочередно одно плечо вверх, другое вниз.
- Погладьте себя по голове и скажите «Какие мы хорошие. Все сможем!»
«Наши пальчики проснулись»
С добрым утром, потянулись
Стали дружно умываться, полотенцем вытираться.
Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.

III. Подготовка к восприятию нового материала
1. Вводная беседа
- Посмотрите на учебники русского языка, которые вы будете изучать до 9 класса, а сейчас вы изучили только маленькую частичку правил.
- Наука эта называется грамматика. Наука сложная, чтобы быть грамотным человеком надо знать правила, правильно говорить, писать слова.
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без неё
Плохое было бы житьё
- Сегодня Королева Грамматика приглашает нас в свою страну, а её верный пес Дружок будет нас сопровождать. Посетим область родственных слов, узнаем много нового и интересного.
2. Начнем с области «Чистописание»
Тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Запишите число, классная работа
В у т а с б о
-На какие две группы можно разделить данные буквы?
уао втсб
- А согласные на какие две группы?
-Какое слово рассыпалось? (автобус)
-Запишите цепочку букв, меняя их местами, слово, которое рассыпалось, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, сделайте зв./букв. анализ слова.( проверка)
-Хорошо, справились! Дружок пропускает нас.

IV. Изучение нового материала
1. Следующая область «Родственная»
- Как и люди, слова живут семьями. Родственники - люди похожи друг на друга – глаза у всех карие, носы курносые. Родственники – слова тоже имеют общую примету.
-Послушайте стихотворение
Как растут слова?
Как - то много лет назад
Посадили странный сад
Не был сад фруктовым-
Был он только словом
Это слово, слово - корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло-
Стало много новых слов
Вот из сада вам рассада
Вот ещё посадка рядом
А вот садовод,
С ним садовник идет
Очень интересно
Гулять в саду словесном
(Е. Измайлов)
-Прочитайте слова. Это родственные слова.
- Как вы понимаете слово рассада?
-Попробуйте ещё придумать родственные слова.
-Запишите слова в столбик.
-У всех родственных слов есть одинаковая часть – корень.
-Как человек не может жить без сердца, так и слово без корня.
Корень - главная часть слова.
-Выделите корень.
Вывод. – Как называются эти слова?
- Из какого слова они выросли?
Молодцы. Дружок пропускает

Ф.П. Область «Разминайка»
-Если я назову пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши
-Если назову пару слов, которые не являются родственными, вы приседаете.
Лес – лесник, кот – котик, стена – потолок, дом - домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

2. Область «Думайка»
-А у меня что-то лежит в мешочке.
-С какого дерева эта шишка? (сосна, ель, кедр.)
- Как называется шишка сосны? (сосновая, еловая, кедровая)
Записываем на доске, выделяем корень.
-Что это? (сахарница) (солонка)
-Почему она так называется?
-Назовите слова родственные.
Записываем под диктовку
Сахар, сахарный, сахарница. Соль, солонка, солить.
Вывод: - Как пишется корень в родственных словах?
Дружок пропускает.

V. Первичное закрепление
1. Область «Распределяйка»
-Посмотрите на карточки, прочитайте и скажите, являются ли слова каждой строчки родственными.
Больница, боль, большой, больной.
Морозный, холодный, мороз, приморозил
Веселый, весельчак, радостный, веселье.
-Спишите родственные слова. Выделите общую часть – корень. Проверка.
Молодцы. Выставление оценок.

VI. Итог урока
-Вот и побывали мы в стране Грамматика. Королева, Дружок и я довольны вами.
-Что нового узнали на уроке?
Урока время истекло
Я вам ребята благодарна
За то, что встретили тепло
И поработали ударно.


Категория: Материалы для коррекционных школ | Добавил: elenkazhar555
Просмотров: 4041 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог