1.Работа
по учебнику, беседа.
Посмотрите,
пожалуйста, на карту полушарий. Равнины, горы, реки и моря изображены разным
цветом.
-Каким
цветом изображаются моря, озёра и океаны? (Синим)
Да,
ребята, водные объекты показаны синим цветом.
-Посмотрите,
у Вас в учебнике (часть4) тоже есть карта на странице 8-9, но там синий цвет
разный- от светло- синего до
насыщенного. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Точно,
глубина озёр, морей и океанов разная. Чем больше глубина, тем более тёмный
цвет используется.
Учитель
обращает внимание на шкалу глубин в легенде карты.
-Что
изображают жёлтым и зелёным цветом? (Ответы детей: равнины) Кто даст
определение понятию «равнина»? (Дети: Равнина - это невысокие ровные или
холмистые участки суши).
-Как
Вы думаете, почему для изображения равнин используют два цвета: жёлтый и
зелёный? (Ответы: Разная высота обозначается разными цветами).
-Как
изображаются на карте горы? (Ответы детей: Горы изображены коричневым цветом.
И коричневый цвет тоже разный, зависит от высоты гор)
Значит,
по цвету на карте мы можем определить водные объекты и объекты суши: равнины
и горы. А также по цвету на карте можно определить, какова глубина водоёмов и
высота гор и равнин.
На стр.70
внизу у вас дано задание. Вам необходимо раскрасить определённым
цветом полоски, цвет полоски должен соответствовать рисунку, расположенному
над полоской.
-Каким
цветом раскрасили первую полоску? Почему? (Ответы детей с объяснением)
Молодцы!
Вы отлично справились с заданием. Но перед тем, как отправиться в
путешествие, мы должны разобраться, как изображаются различные объекты. В
этом нам поможет упр.2. Итак, нам необходимо подписать условные обозначения,
выбрав нужные слова: гора, остров, озеро, равнина, река, море.
-Что
изображено на первом рисунке? На втором? (Аналогично далее)
Поверхность
Земли неровная: на ней есть и высокие горы, и глубокие впадины.
Ребята,
с нами в путешествие отправятся 3 медвежонка. Они изображены на стр.74 нашего
учебника.
-Что
говорит первый, второй, третий медвежонок? С кем из медвежат можно смело
отправляться в путешествие? Почему? (Ответы детей с объяснением)
2.Работа
с картой.
Путешествие
наше начинается. На карте полушарий у меня отмечен точками и стрелками наш
маршрут. На доске висит изображение вещей, которые могут нам понадобиться.
Ваша задача: назвать место и вещи, которые нам понадобятся в этой местности:
Скандинавский полуостров;
Балтийское море;
Город Санкт-Петербург;
Уральские горы;
Западно - Сибирская равнина;
Река Обь;
По равнине до реки Енисея;
От места впадения реки Лены, от устья начинаем
двигаться по реке Лене.
-
А на каком транспорте мы будем передвигаться?
Дети
активно выбирают вещи для каждой местности и называют транспортные средства.
Конец
путешествия у нас на озере Байкал. Мы с Вами отлично изучили местность.
Теперь Вы можете отправляться в
настоящее путешествие вместе с родителями и картой.
Прочитаем
правило в розовой рамке на стр.73.
-Итак,
какой цвет карандаша тебе понадобиться, чтобы нарисовать реку, гору,
равнину?( Ответы детей)
|