Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Где зимуют птицы?

21.04.2019, 11:58
Сидорова Регина Фаукатовна
учитель начальных классов, МАОУ СОШ №154 г.Челябинска
Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.
Задачи:
1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;
2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.
3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценка.
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса №2, электронная презентация «Где зимуют птицы?», фишки(синие и красные) на каждого ученика, смайлики, карточки с заданиями.

1. Организационный момент
- Добрый день, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.(слайд 1)
2. Введение в проблему
- Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (птицы)
- Кто такие птицы? (животные тела, которых покрыто перьями)
- Ребята у вас на столах карточки на которых список животных. Назовите мне из этого списка птиц. Вы говорите, я подчеркиваю у себя, а вы у себя на карточках. (называют, учитель подчеркивает на доске, а ребята у себя на карточках).
- Назовите мне тех птиц, которых мы видим в зимнее время в нашем селе? (воробей, ворона, снегирь, голубь, рябчик, сорока)
- А ласточку мы сейчас видим? (нет)
- Почему? Как вы думаете? (она улетела)
- А почему она улетела? (холодно, нет корма).
- Вот какой хочется задать вопрос? (Где зимуют птицы?) (слайд2)
- Очень хочется узнать, где же зимуют птицы?
- Вы хотите узнать?
- Я предлагаю вам провести маленькое расследование по теме нашего разговора. А для этого давайте вернемся к нашему списку птиц. Скажите, по какому принципу мы можем разделить этих птиц? Как мы назовём таких птиц, как сорока, ворона, воробей, снегирь, синица? (зимующие, т.к. они всю зиму живут с нами).
- А ласточку, кукушку, утку, гуся? (они перелетные, они перелетают.)
Прежде чем мы с вами начнем наше исследование, пингвины приглашают вас отдохнуть.
3. ФИЗМИНУТКА
4. Исследование (работа в группах)
Работать, ребята, мы будем группами по ряда. В каждой группе вы работаете парами.
Сегодня мы с вами будем юными орнитологами. Орнитологи – это ученые, которые занимаются изучением птиц.
1- я группа- ученые теоретики
2- я группа- ученые практики
3- я группа- экологи
Для организации нашей работы послушайте правила работы в группе(слайд 3)
1. Внимательно слушай товарища.
2. Говори вполголоса.
3. Исправляя товарища – не обижай.
4. Хотите задать вопрос – поднимите сигнальную карточку.
Сегодня вы все исследователи, но каждый будет заниматься своим исследованием. Для этого мы должны решить три проблемных вопроса:
1. Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?
2. Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?
3. Как мы можем помочь зимующим птицам?
- По первому вопросу работает группа №1.
- По второму вопросу работает группа № 2.
- По третьему вопросу работает группа №3.
Задания группам:
1. 1. Прочитать текст в учебнике с. 16.
2 Выполнить задание в учебнике на с.16
3 Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №1
2. 1 Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы:
1) Что такое «кольцевание птиц»?
2) Куда улетают перелетные птицы? (примеры)
3) Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?
2 Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №2
3. 1 Почему птицы зимой прилетают к жилью человека?
2 Чем зимой питаются зимующие птицы?
3 Зачем зимой устраивают кормушки?
4 Чем можно кормить птиц?
5 Расскажите как вы делали кормушки и с кем?

Ребята работаю в группах-парах
4. Выступление по группам
1- я группа – зимующие, перелётные (слайд4,5)
2- я группа – рассказывают о кольцевании по плану и ручкой на карте отмечают перелёты птиц (слайд6)
3- группа – рассказывает о кормушках, о корме. (слайд7)
Игра «Покорми птиц»
Приручите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ребята, вы можете продолжить дальше исследование по теме нашего занятия и представить свою работу на школьной научно-исследовательской конференции.
5. Итог урока
И так, ребята, давайте подведём итог нашему исследованию.
- Где же зимуют эти птицы: ворона, воробей, снегирь ? ( у нас)
- И мы их называем – зимующие.
Ласточка, гуси, лебеди, утки, грачи – где зимуют? (в тёплых странах, они перелетают – поэтому они перелётные.
6. Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке. (смайлики)
Группа № 1
Каких птиц называют зимующими, а каких – перелетными?

1. Прочитать текст в учебнике с. 16.
2. Выполнить задание в учебнике на с.16
3. Выполнить задание в рабочей тетради
на с.14 №1

Группа № 2
Как учёные узнали, где зимуют перелётные птицы?

1. Прочитать информацию в учебнике на с.17 и с. 85 и ответить на вопросы:
1)Что такое «кольцевание птиц»?
2)Куда улетают перелетные птицы? (примеры)
3)Что сейчас используют для изучения перелётных птиц?
2. Выполнить задание в рабочей тетради на с.14 №2
Группа № 3
Как мы можем помочь зимующим птицам?
1. Почему птицы зимой прилетают к жилью человека?
2. Чем зимой питаются зимующие птицы?
3. Зачем зимой устраивают кормушки?
4. Чем можно кормить птиц?
5. Расскажите, как вы делали кормушки и с кем?

Вставь пропущенные слова-помощники и прочти текст
И всё же ____________ зимой нередко голодают. Особенно трудно находить ___________ во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду очень много птиц погибает от голода. Поэтому люди _________________ подкармливают. Они стараются развешивать кормушки в _________________, _________________, _____________________.
Слова помощники: скверах, птицы, парках, корм, садах, птиц.
Каким кормом питаются птицы:
• Семена подсолнечника едят почти все птицы, но в первую очередь синицы, воробьи и поползни.
• Овёс, пшено и просо едят воробьи и синицы.
• Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
• Хлебные крошки, остатки мучных и мясных продуктов тоже можно давать птицам
• Сырое сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Кусочки несолёного сала подвешивают на ниточках.

Ворона
Воробей
Летучая мышь
Заяц
Гусь
Медведь
Снегирь
Сова
Лиса
Белка-летяга
Зяблик
Скворец
Сорока
Лягушка
Ласточка
Жаворонок
Журавль
Корова
Дятел
Утка
Соловей


Категория: Окружающий мир | Добавил: sidorowareg
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог