Сегодня: 04.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект урока "Роль человека в жизни животных"

16.03.2020, 07:26
Захарнева Татьяна Камильевна
учитель, МКОУ "Специальная школа № 20"
Тема: Pоль человека в жизни животных
Цель: закрепление знаний о домашних и диких животных, роли человека в их жизни.
Задачи:
- закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные», развитие умения их дифференцировать, показать роль человека в их жизни.
-развивать внимание, воображение, связную речь, логического мышления на основе отработки логических операций обобщения.
-воспитывать познавательный интерес.
Ход урока.
I. Орг. Момент. Сегодня на уроке мы с вами продолжим беседу о животных.
2.Основная часть. Отгадать загадки


У этих спор упрямый
Но очень интересный -
И кто кудрявый самый,
и кто богаче шерстью?
(овца)
Бежит толстушка,
Хвостик- завитушка,
Ушки пирожком,
Рыльце пяточком,
На ногах копытца-
Торопится к корытцу.
(свинья)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(корова)
Она не буренка,
Но все же пока
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
(коза)
В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
(собака)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(кошка)

Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем


Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?
(медведь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (волк)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета.
(заяц)
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонёк?
(белка)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмешь?
Кто же это, дети?
(еж)

- Где живут эти животные? (в лесу) Какие это животные? (Дикие) У каждого животного есть дом, где живут дикие животные? (в лесу) В лесу есть дома? У каждого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.
Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
Жилище медведя называется- берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом. Жилище волка называется- логово.А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спртятаться от ветра, от дождя и от хищников.
- А где же живут домашние животные? Домашние животные живут рядом с человеком
У собаки – конура. У лошади- конюшня. У коровы – коровник. У овец и коз- хлев. У свиньи –свинарник. Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Ребята, кто-то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем вернуться в свой домик.
У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек.
Что нужно для того, чтобы жить любому животному?(Еда) А чем питаются домашние животные?
Корова ест сено и траву
Лошадь ест овес
Собака грызет косточки и ест мясо
Кошка пьет молоко
Домашние животные сами добывают себе еду?(нет, их кормит человек.)
правильно, их кормит человек.
3.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем
Отдыхать как зайки, станем.
Вправо, влево, наклонились,
Повернитесь, потянитесь.
Лапки вверх и лапки вбок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки.


4. Животные приносят человеку пользу.
Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло.
А чем же так полезны домашние животные для человека?


Корова – Что корова нам дает?
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу,
Молоко для вкусной каши
Нам дает Буренка наша.
Овца – У овечки шерсть густая.
Она в кольца завитая.
Постригу свою овцу –
Теплый шарф свяжу отцу.
Маме – свитер шерстяной,
Будет всем тепло зимой.
Собака.
Охрана жилищ и человека.
Спасение людей (в горах).
Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).
Друг человека.
Кошка.
Защищает жилище человека от грызунов.

5. Игра “Четвёртый лишний”
3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.



6. Итог. Рефлексия. Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?

Категория: Окружающий мир | Добавил: zakharnevat
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог