Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект урока окружающего мира во 2 классе " Глобус и карта" по УМК " 2100"

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) 25.10.2012, 23:24
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская СОШ№!"
Урок окружающего мира по УМК « Школа 2100»
2 класс по учебнику А.А. Вахрушева учителя начальных классов Юраневой Людмилы Григорьевны

Тема: Глобус и карта.

Цели:
1) познакомить с понятием глобус и карта полушарий

2) формировать работу в парах
3) учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.
4) развивать внимание, мышление, память, речь.
5) возбудить у учащихся интерес к учебному материалу, учить общаться в парах, привить любовь к голубой планете Земля.

Оборудование: глобус большой, 9 маленьких глобусов, развертка глобуса, 9 апельсинов, 1 лимон, 1 арбуз, 10 листов бумаги, атласы 10 штук, склеенный из долек бумаги глобус, фломастеры, толковый словарик, большая физическая карта полушарий.

Ход урока

1. Организационный момент
1. Актуализация знаний, постановка цели.
- На какой планете мы живем?
- Какую форму имеет наша Земля?
- Какие окружающие нас в жизни предметы имеют форму Земли?
- Ребята, а хотите вы узнать больше о своей Земле?
- Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь? (глобус). А почему? Ведь глобус – уменьшенная модель Земли.
- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Или с чем мы будем знакомиться на уроке
- Правильно! Прочитаем!

Цель: познакомиться с глобусом (открываю цель)
- В нашей школе есть хорошая традиция – ходить в походы. Скоро наступит зима, и мы отправимся в поход на лыжах в зимний лес.
- Что мы возьмем в поход? Хорошо.
- Будем брать глобус? Почему?
- А что обычно берут в поход туристы, путешественники?
- Дети: карту
- Где вы видели карту?
- Какие вы видели карты?
- Ребята, а вы хотите познакомиться с картой?
- Итак, вспомним цель нашего урока (прочитаем с доски) –
- Цель: Познакомиться с понятием глобус и карта.
- Какова же тема нашего урока?
- Глобус и карта (открываю тему)

П. Изучение нового материала
- Что же такое глобус?
- Дети: глобус – уменьшенная модель Земли.
- Что же такое карта?
- Как думает Илья?
- Илья: ответ на этот вопрос я нашел в толковом словаре.
- Карта – это изображение земной поверхности на плоскости.
- Чем же отличается глобус от карты?
- Дети: глобус – шар, а карта – плоская.
- Как же перенесли ученые круглую землю на плоский лист бумаги?
- Хотите в этом разобраться? Чтобы в этом разобраться, проведем опыт.
- Будем работать и наблюдать в паре.
Опыт: найдите на столе предмет, похожий на глобус.
Сравните по форме апельсин и глобус. Что заметили?
- Опыт будем проводить на апельсине, т.к. он и по форме похожи.
Опыт: Положите перед собой белый лист бумаги
- Возьмите в руки апельсин. Осторожно снимаем кожуру апельсина (на апельсине предварительно сделаны надрезы по меридианам) и раскладываем дольки на белый лист плотно друг к другу. Что вы замечаете?
- Кожура на листе стала плоской.
- Итак, делаем вывод: апельсин был в форме шара, а кожура на листе стала плоской.
- Я сейчас проведу небольшой опыт (учитель проводит опыт).
Опыт. У меня в руках глобус (модель глобуса, склеенный из долек бумаги глобус). Глобус я сейчас превращу в плоскую карту (разбираю глобус , склеенный из долек).
- Какое чудо вы увидели в моем опыте?
Дети: как земной шар превратился в плоскую карту.
- Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий.
Задание:
- Продолжаем парную работу. На столе собираем 6 долек в одно полушарие и 6 других долек собираем в другое полушарие.
- -Что вы получили?
- Дети: мы получили два полушария.
- Откройте атлас на странице 8-9.
- Как называются полушария?
- Дети: западное, восточное.
- Покажите полушарие на большой карте на доске.
- Давайте вспомним цель нашего урока?
- Дети: познакомиться с глобусом и картой.
- С какой картой мы познакомились?
- Дети: картой полушарий.
- Физминутка.
Вини Пух летит на шаре
Мы догоним его сами
Руки в стороны, в полет!
Правое крыло вперед!
Левое крыло вперед!
Отправляемся в полет!
- А теперь предлагаю в паре рассмотреть внимательно глобус и карту, и найти общее между глобусом и картой.
- Чем похожи глобус и карта?
- Кто увидел линии на глобусе? Как они идут? Есть ли такие же линии на карте?
- Как называются эти линии? Ответ вы найдете в учебнике на странице 65 показываю, где читать
- Итак, как же называются эти линии?
- Дети:линии, идущие от одного полюса к другому называются меридианами.
- Меридианы – скажем хором.
- Линии, идущие по кругу называются параллелями.
- Скажем хором – параллели!
- А теперь внимательно рассмотрим параллели на глобусе. Придвиньте глобус к себе поближе. Будем работать в паре.
- Найдите Северный полюс.
- Найдите самую короткую параллель. На что она похожа? Она похожа на маленькое колечко.
- Найдите вторую параллель. Что происходит с параллелями до середины глобуса!
- Дети: они увеличиваются.
- А найдите самую длинную параллель. Как называется самая длинная параллель?
- Дети: экватор!
- Скажем хором – экватор.
- Покажем друг другу экватор, параллели, меридианы.
- Про какие линии вы только что узнали?
- Меридианы, параллели, экватор!
- Ребята нашего класса приготовили для вас интересные вопросы.
- По каким линиям разрезан апельсин?
- По меридианам.
- По каким линиям разрезан лимон?
- По параллелям.
- По каким линиям разрезан арбуз?
- По экватору.

Ш. Подведение итогов
- Подведем итоги нашего урока. Какие цели урока у нас были? Дети:познакомиться с глобусом и картой, узнать, что такое меридианы, параллели, экватор.
- А в жизни вам пригодиться глобус и карта?
- Чем отличается глобус и карта?
Оценивание и самооценка.
- А сейчас каждый будет оценивать свою работу на уроке.
- Сначала оценим работу в паре. Покажите на шкале свой уровень работы в паре. Если вам в паре работать очень хорошо, интересно, то крестик поставим на самом верху шкалы. Если вам работать в паре хорошо, то крестик поставим ниже. Если вам в паре работать плохо, неинтересно, то крестик поставьте внизу. Шкалы оставьте на партах, я потом посмотрю.
- А теперь оценим свои знания, полученные на уроке
- У вас на столе в конверте лежат 3 кружка: зеленый, желтый, красный.
Зеленый – отлично, я все понял. Желтый – хорошо, я многое узнал. Красный – мало что понял, не все понятно.
- На доске большой круг. Выберите один кружок и приклейте на большой круг. (приклеивают)
- Учитель делает вывод: Все ребята, кроме одного, поняли новую тему. Им было интересно работать на уроке.
Рефлексия
- У кого возникли трудности?
- Давайте, ребята, поможем разобраться своему товарищу, ответим на его вопросы.
- Чтобы ваши родители могли порадоваться вашим успехам в школе, вы берите словесную оценку своей работы на уроке.
- Выберите из конверта для себя словесную оценку и вложите в свой дневник!
Словесное оценивание:
1) Я сделал на уроке научное открытие
2) Я был на уроке исследователем
3) Я молодец, хорошо поработал
4) Мне было интересно!
5) Я многое узнал на уроке нового.
- Ребята, домашнее задание вы найдете в конверте. (Разгадать кроссворд)
- Спасибо за работу на уроке! Урок окончен!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Людмила
Просмотров: 9078 | Загрузок: 737 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог