Сегодня: 03.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект урока окружающего мира во 2 классе " Глобус и карта" по УМК " 2100"

СКАЧАТЬ (40.0 Kb) 25.10.2012, 23:24
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская СОШ№!"
Урок окружающего мира по УМК « Школа 2100»
2 класс по учебнику А.А. Вахрушева учителя начальных классов Юраневой Людмилы Григорьевны

Тема: Глобус и карта.

Цели:
1) познакомить с понятием глобус и карта полушарий

2) формировать работу в парах
3) учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.
4) развивать внимание, мышление, память, речь.
5) возбудить у учащихся интерес к учебному материалу, учить общаться в парах, привить любовь к голубой планете Земля.

Оборудование: глобус большой, 9 маленьких глобусов, развертка глобуса, 9 апельсинов, 1 лимон, 1 арбуз, 10 листов бумаги, атласы 10 штук, склеенный из долек бумаги глобус, фломастеры, толковый словарик, большая физическая карта полушарий.

Ход урока

1. Организационный момент
1. Актуализация знаний, постановка цели.
- На какой планете мы живем?
- Какую форму имеет наша Земля?
- Какие окружающие нас в жизни предметы имеют форму Земли?
- Ребята, а хотите вы узнать больше о своей Земле?
- Чтобы изучить родную планету, что нам может помочь? (глобус). А почему? Ведь глобус – уменьшенная модель Земли.
- Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? Или с чем мы будем знакомиться на уроке
- Правильно! Прочитаем!

Цель: познакомиться с глобусом (открываю цель)
- В нашей школе есть хорошая традиция – ходить в походы. Скоро наступит зима, и мы отправимся в поход на лыжах в зимний лес.
- Что мы возьмем в поход? Хорошо.
- Будем брать глобус? Почему?
- А что обычно берут в поход туристы, путешественники?
- Дети: карту
- Где вы видели карту?
- Какие вы видели карты?
- Ребята, а вы хотите познакомиться с картой?
- Итак, вспомним цель нашего урока (прочитаем с доски) –
- Цель: Познакомиться с понятием глобус и карта.
- Какова же тема нашего урока?
- Глобус и карта (открываю тему)

П. Изучение нового материала
- Что же такое глобус?
- Дети: глобус – уменьшенная модель Земли.
- Что же такое карта?
- Как думает Илья?
- Илья: ответ на этот вопрос я нашел в толковом словаре.
- Карта – это изображение земной поверхности на плоскости.
- Чем же отличается глобус от карты?
- Дети: глобус – шар, а карта – плоская.
- Как же перенесли ученые круглую землю на плоский лист бумаги?
- Хотите в этом разобраться? Чтобы в этом разобраться, проведем опыт.
- Будем работать и наблюдать в паре.
Опыт: найдите на столе предмет, похожий на глобус.
Сравните по форме апельсин и глобус. Что заметили?
- Опыт будем проводить на апельсине, т.к. он и по форме похожи.
Опыт: Положите перед собой белый лист бумаги
- Возьмите в руки апельсин. Осторожно снимаем кожуру апельсина (на апельсине предварительно сделаны надрезы по меридианам) и раскладываем дольки на белый лист плотно друг к другу. Что вы замечаете?
- Кожура на листе стала плоской.
- Итак, делаем вывод: апельсин был в форме шара, а кожура на листе стала плоской.
- Я сейчас проведу небольшой опыт (учитель проводит опыт).
Опыт. У меня в руках глобус (модель глобуса, склеенный из долек бумаги глобус). Глобус я сейчас превращу в плоскую карту (разбираю глобус , склеенный из долек).
- Какое чудо вы увидели в моем опыте?
Дети: как земной шар превратился в плоскую карту.
- Карту земного шара обычно изображают в виде двух полушарий.
Задание:
- Продолжаем парную работу. На столе собираем 6 долек в одно полушарие и 6 других долек собираем в другое полушарие.
- -Что вы получили?
- Дети: мы получили два полушария.
- Откройте атлас на странице 8-9.
- Как называются полушария?
- Дети: западное, восточное.
- Покажите полушарие на большой карте на доске.
- Давайте вспомним цель нашего урока?
- Дети: познакомиться с глобусом и картой.
- С какой картой мы познакомились?
- Дети: картой полушарий.
- Физминутка.
Вини Пух летит на шаре
Мы догоним его сами
Руки в стороны, в полет!
Правое крыло вперед!
Левое крыло вперед!
Отправляемся в полет!
- А теперь предлагаю в паре рассмотреть внимательно глобус и карту, и найти общее между глобусом и картой.
- Чем похожи глобус и карта?
- Кто увидел линии на глобусе? Как они идут? Есть ли такие же линии на карте?
- Как называются эти линии? Ответ вы найдете в учебнике на странице 65 показываю, где читать
- Итак, как же называются эти линии?
- Дети:линии, идущие от одного полюса к другому называются меридианами.
- Меридианы – скажем хором.
- Линии, идущие по кругу называются параллелями.
- Скажем хором – параллели!
- А теперь внимательно рассмотрим параллели на глобусе. Придвиньте глобус к себе поближе. Будем работать в паре.
- Найдите Северный полюс.
- Найдите самую короткую параллель. На что она похожа? Она похожа на маленькое колечко.
- Найдите вторую параллель. Что происходит с параллелями до середины глобуса!
- Дети: они увеличиваются.
- А найдите самую длинную параллель. Как называется самая длинная параллель?
- Дети: экватор!
- Скажем хором – экватор.
- Покажем друг другу экватор, параллели, меридианы.
- Про какие линии вы только что узнали?
- Меридианы, параллели, экватор!
- Ребята нашего класса приготовили для вас интересные вопросы.
- По каким линиям разрезан апельсин?
- По меридианам.
- По каким линиям разрезан лимон?
- По параллелям.
- По каким линиям разрезан арбуз?
- По экватору.

Ш. Подведение итогов
- Подведем итоги нашего урока. Какие цели урока у нас были? Дети:познакомиться с глобусом и картой, узнать, что такое меридианы, параллели, экватор.
- А в жизни вам пригодиться глобус и карта?
- Чем отличается глобус и карта?
Оценивание и самооценка.
- А сейчас каждый будет оценивать свою работу на уроке.
- Сначала оценим работу в паре. Покажите на шкале свой уровень работы в паре. Если вам в паре работать очень хорошо, интересно, то крестик поставим на самом верху шкалы. Если вам работать в паре хорошо, то крестик поставим ниже. Если вам в паре работать плохо, неинтересно, то крестик поставьте внизу. Шкалы оставьте на партах, я потом посмотрю.
- А теперь оценим свои знания, полученные на уроке
- У вас на столе в конверте лежат 3 кружка: зеленый, желтый, красный.
Зеленый – отлично, я все понял. Желтый – хорошо, я многое узнал. Красный – мало что понял, не все понятно.
- На доске большой круг. Выберите один кружок и приклейте на большой круг. (приклеивают)
- Учитель делает вывод: Все ребята, кроме одного, поняли новую тему. Им было интересно работать на уроке.
Рефлексия
- У кого возникли трудности?
- Давайте, ребята, поможем разобраться своему товарищу, ответим на его вопросы.
- Чтобы ваши родители могли порадоваться вашим успехам в школе, вы берите словесную оценку своей работы на уроке.
- Выберите из конверта для себя словесную оценку и вложите в свой дневник!
Словесное оценивание:
1) Я сделал на уроке научное открытие
2) Я был на уроке исследователем
3) Я молодец, хорошо поработал
4) Мне было интересно!
5) Я многое узнал на уроке нового.
- Ребята, домашнее задание вы найдете в конверте. (Разгадать кроссворд)
- Спасибо за работу на уроке! Урок окончен!


Категория: Окружающий мир | Добавил: Людмила
Просмотров: 8544 | Загрузок: 730 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог