Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Авторизированная программа "Дружим с русским языком (по развитию устной и письменной речи детей-билингвов)

СКАЧАТЬ (685.5 Kb) 30.04.2013, 01:31
Паплевко Е.В Сорокина Ю.Д.
учителя начальных классов, МБОУ "СОШ№64" г.Астрахани
АВТОРИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

«ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ»
(ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В 1-4 КЛАССАХ)

Авторы-составители:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №64
Сорокина Юлия Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №64
Паплевко Екатерина Васильевна
преподаватель кафедры
современного русского языка АГУ
Назметдинова И.С.

Пояснительная записка.

Настоящее время - это время коренных изменений в образовательном процессе, в подходе к обучению и воспитанию в связи с переходом на реализацию требований ФГОС НОО. В центре внимания - формирование универсальных учебных действий (УУД), что обозначает (в широком значении) умение учиться. Однако одной из основных проблем современности является обучение русскому языку детей с разным уровнем развития речи, чаще всего связанным с двуязычием.
Традиционно, детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвизм развивается стихийно, если родители не планируют заранее языков общения с ребенком, смешивают их сами, не контролируют речь ребенка, не обращают внимания на ее недостатки. Иногда стихийный билингвизм развивается в том случае, если на улице дети разговаривают на языке ином, чем дома, либо смешивают «домашний» и «уличный» языки. Если билингвизм развивается стихийно, в речи ребенка слишком много смешений двух языков и ошибок. Очень сложно таким детям учиться, так как перед осмыслением самого учебного материала нужно осмыслить саму звучащую русскую речь.
Большинство детей, у которых родной язык русский, приходит в школу, практически владея грамматикой родного языка. У детей других национальностей (чаще всего у аварцев, азербайджанцев) уровень развития русской речи весьма неоднозначен, что затрудняет обучение.
Последнее изучение национального состава учащихся начальных классов показало, что треть – дети, нерусской национальности, в некоторых классах их количество достигает 40 %, из них половина слабо владеет русским языком, либо совсем не говорят по-русски.
Современные требования к урокам таковы, что в центре обучения - осознанное владение речью, обсуждение каждого этапа урока, определение темы и цели уроков, предположительные варианты заданий к текстовому материалу, т. е. формирование коммуникативных, а посредством коммуникации формирование познавательных, регулятивных и личностных УУД. Дети, непонимающие русскую речь, оказываются отстраненными от этого процесса, возникают трудности в обучении и, как следствие, отставание по многим предметным линиям
Поэтому возникла необходимость создания программы, целью которой является формирование, развитие и коррекция устной и письменной русской речи детей – билингвов.

Программа реализуется в следующих направлениях:

Направление 1. Формирование, развитие и коррекция русской устной речи.
Направление 2. Формирование, развитие и коррекция русской письменной речи.

Основные задачи программы:
1 класс:
-развитие и коррекция внимания к звуковой стороне слышимой русской речи, слуховой памяти, речевого аппарата.
-совершенствование произношения русских слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
- коррекция недостатков произношения некоторых звуков.
-уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
-коррекция умения строить предложения (не пропускать слова, ставить слова в определенной последовательности, правильно их согласовывать друг с другом и правильно их произносить).

2 класс:
-развитие и коррекция грамматического строя речи (соотнесение слов в словосочетаниях, анализ и построение предложений, словосочетаний).
-развитие и коррекция умений определения границ предложений на основе смысла и интонации, оформления предложений на письме.
-коррекция умений работы с текстом (определение главной мысли, соотнесение с заглавием, самостоятельный выбор заглавия к тексту).
-формирование и коррекция умений осмыслить текст до чтения, во время чтения, после чтения.

3 класс:
-формирование и коррекция орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова.
-формирование и коррекция умений устанавливать связи между словами в предложениях, выделять из предложения словосочетания.
-закрепление и коррекция умения делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
-развитие и коррекция связной письменной речи (написание изложений по готовому или коллективно составленному плану, небольших сочинений по картине и опорным словам).

4 класс:
-развитие и коррекция грамматического строя русской речи (спряжение, склонение, род, употребление падежных окончаний).
-развитие и коррекция умений распознавать типы текстов, составлять план текста, осуществлять подробный или сжатый пересказ.
-формирование умения составлять текст письма, подписывать конверт, правильно строить и уместно использовать этикетные выражения( приветствие, прощание, благодарность, поздравление).

Программа опирается на следующие принципы обучения:
-наглядность;
-доступность;
-научность
и основные требования ФГОС начального общего образования.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Paplevko
Просмотров: 3160 | Загрузок: 336 | Рейтинг: 3.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог