Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Авторизированная программа "Дружим с русским языком (по развитию устной и письменной речи детей-билингвов)

СКАЧАТЬ (685.5 Kb) 30.04.2013, 01:31
Паплевко Е.В Сорокина Ю.Д.
учителя начальных классов, МБОУ "СОШ№64" г.Астрахани
АВТОРИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

«ДРУЖИМ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ»
(ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В 1-4 КЛАССАХ)

Авторы-составители:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №64
Сорокина Юлия Дмитриевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №64
Паплевко Екатерина Васильевна
преподаватель кафедры
современного русского языка АГУ
Назметдинова И.С.

Пояснительная записка.

Настоящее время - это время коренных изменений в образовательном процессе, в подходе к обучению и воспитанию в связи с переходом на реализацию требований ФГОС НОО. В центре внимания - формирование универсальных учебных действий (УУД), что обозначает (в широком значении) умение учиться. Однако одной из основных проблем современности является обучение русскому языку детей с разным уровнем развития речи, чаще всего связанным с двуязычием.
Традиционно, детей, которые сразу начинают говорить на двух языках, называют билингвами. Билингвизм развивается стихийно, если родители не планируют заранее языков общения с ребенком, смешивают их сами, не контролируют речь ребенка, не обращают внимания на ее недостатки. Иногда стихийный билингвизм развивается в том случае, если на улице дети разговаривают на языке ином, чем дома, либо смешивают «домашний» и «уличный» языки. Если билингвизм развивается стихийно, в речи ребенка слишком много смешений двух языков и ошибок. Очень сложно таким детям учиться, так как перед осмыслением самого учебного материала нужно осмыслить саму звучащую русскую речь.
Большинство детей, у которых родной язык русский, приходит в школу, практически владея грамматикой родного языка. У детей других национальностей (чаще всего у аварцев, азербайджанцев) уровень развития русской речи весьма неоднозначен, что затрудняет обучение.
Последнее изучение национального состава учащихся начальных классов показало, что треть – дети, нерусской национальности, в некоторых классах их количество достигает 40 %, из них половина слабо владеет русским языком, либо совсем не говорят по-русски.
Современные требования к урокам таковы, что в центре обучения - осознанное владение речью, обсуждение каждого этапа урока, определение темы и цели уроков, предположительные варианты заданий к текстовому материалу, т. е. формирование коммуникативных, а посредством коммуникации формирование познавательных, регулятивных и личностных УУД. Дети, непонимающие русскую речь, оказываются отстраненными от этого процесса, возникают трудности в обучении и, как следствие, отставание по многим предметным линиям
Поэтому возникла необходимость создания программы, целью которой является формирование, развитие и коррекция устной и письменной русской речи детей – билингвов.

Программа реализуется в следующих направлениях:

Направление 1. Формирование, развитие и коррекция русской устной речи.
Направление 2. Формирование, развитие и коррекция русской письменной речи.

Основные задачи программы:
1 класс:
-развитие и коррекция внимания к звуковой стороне слышимой русской речи, слуховой памяти, речевого аппарата.
-совершенствование произношения русских слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
- коррекция недостатков произношения некоторых звуков.
-уточнение, обогащение и активизация словаря детей.
-коррекция умения строить предложения (не пропускать слова, ставить слова в определенной последовательности, правильно их согласовывать друг с другом и правильно их произносить).

2 класс:
-развитие и коррекция грамматического строя речи (соотнесение слов в словосочетаниях, анализ и построение предложений, словосочетаний).
-развитие и коррекция умений определения границ предложений на основе смысла и интонации, оформления предложений на письме.
-коррекция умений работы с текстом (определение главной мысли, соотнесение с заглавием, самостоятельный выбор заглавия к тексту).
-формирование и коррекция умений осмыслить текст до чтения, во время чтения, после чтения.

3 класс:
-формирование и коррекция орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова.
-формирование и коррекция умений устанавливать связи между словами в предложениях, выделять из предложения словосочетания.
-закрепление и коррекция умения делить текст на части, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
-развитие и коррекция связной письменной речи (написание изложений по готовому или коллективно составленному плану, небольших сочинений по картине и опорным словам).

4 класс:
-развитие и коррекция грамматического строя русской речи (спряжение, склонение, род, употребление падежных окончаний).
-развитие и коррекция умений распознавать типы текстов, составлять план текста, осуществлять подробный или сжатый пересказ.
-формирование умения составлять текст письма, подписывать конверт, правильно строить и уместно использовать этикетные выражения( приветствие, прощание, благодарность, поздравление).

Программа опирается на следующие принципы обучения:
-наглядность;
-доступность;
-научность
и основные требования ФГОС начального общего образования.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Paplevko
Просмотров: 2688 | Загрузок: 307 | Рейтинг: 3.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог