Пояснительная записка
Рабочая
программа составлена согласно требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта по начальной школе (2009 г.); на основании Примерной
программы по окружающему миру с использованием методических рекомендаций О.Т.
Поглазовой к учебно-методическому комплекту «Окружающий мир» для 4 класса, требований к
уровню подготовки обучающихся 4 класса с учетом регионального компонента и
Основной образовательной программы гимназии. Региональный компонент отражен в
содержании заданий.
Содержание курса «Окружающий мир» подчинено общей
теме «Человек, природа, общество».
Цель программы: формирование у младших
школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической
и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм
взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой,
духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою
принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его
населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной,
здоровье сберегающей и творческой деятельности.
Задачи программы: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и
самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; формирование информационной культуры
(знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию,
систематизировать её и представлять); воспитание
любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на
Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,
уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое
наследие.
Согласно
календарному учебному графику гимназии № 5 г. Морозовска окружающий мир
реализуется в объёме 67 часов из расчёта 2
часа в неделю.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|