Образовательная программа декоративно-прикладного творчества "Чудесная мастерская" для младшего школьного возраста
(31.4 Kb)
| 08.12.2013, 13:58 |
Новикова Ирина Владимировна |
преподаватель, МАОУ ДОД "Детская школа искусств" |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Программа «Чудесная мастерская» является экспериментальной, по уровню освоения – общеразвивающей, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – комплексной, по целям обучения – познавательной и относится к декоративно-прикладному творчеству. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей учащихся, их мировосприятия и культуры поведения. Актуальность дополнительной образовательной программы «Чудесная мастерская» связана с выполнением социального заказа на формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров и практических навыков, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Программа «Чудесная мастерская» являясь прикладной, носит практико- ориентированный характер. Она дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности, даётся понятие детям о тесной связи человека с природой. Ребёнок, создающий своими руками прекрасное, никогда не сможет разрушить тоже прекрасное, но созданное другими. Душа его наполняется восторгом, он учится видеть то, что скрыто от глаз многих, учится уважать традиции, любить и беречь окружающий мир, природу. Новизна программы состоит в том, что она помогает реализоваться личности ребёнка, стимулирует творческое отношение к труду, помогает узнать культуру своего народа. Знакомство с многообразием способов применения различных материалов для изготовления изделий, могут стать не только неожиданным и приятным подарком для близких и знакомых людей, но и применяться для украшения интерьера, одежды. Цель программы «Чудесная мастерская»- развитие творческих способностей учащихся на основе занятий с различным материалом декоративно-прикладного творчества. Задачи: образовательные: — познакомить с историей декоративно-прикладного искусства; - дать понятие «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»; — обучить основам материаловедения; -научить работать в различных техниках: плетения, аппликация, коллаж, конструирования; — научить приемам и методам практической работы с различными материалами декоративно-прикладной деятельности; — научить детей правильно организовывать и планировать творческий процесс труда. Развивающие: — развитие образного мышления; — развитие у обучающихся навыков работы с различными материалами; — развитие моторных навыков. Воспитательные задачи: — воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; - привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; — формирование позитивной мотивации к творческой деятельности; — формирование эстетического и художественного вкуса; — воспитание у обучающихся таких качеств как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность на занятиях; — воспитание аккуратности, терпения, усидчивости и ответственности за порученное дело. На занятиях учащиеся знакомятся с разнообразными материалами (с природным материалом, бумагой, тканью, бросовым материалом), узнают их декоративно-художественные и конструктивные возможности и научатся использовать в творческой работе. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей учащегося. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Организация занятия строится, таким образом, при котором ребенок осознанно овладевает знаниями и умениями, поэтому педагог должен четко раскрыть цели занятия, активизировать мышление и формировать творческое отношение к труду и возбуждать интерес к новой теме. Но при всем при этом педагог не должен забывать о нагрузке на организм ребенка. Учебный план должен быть доступен ребенку. Большую роль играет правильное распределение материала по урокам, то есть теоретический материал подкрепляется практическими знаниями. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели. Аккуратность, тщательность в исполнении работы позволяют воспитанникам самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Эта программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. В младшем школьном возрасте в ребенке создается и формируется структура личности, его отношений к действительности. В силу возрастных особенностей младших школьников им присуще открытое стремление к творчеству. Как бы ребенок ни был склонен в этом возрасте к фантазированию, важно побудить его реализовать фантазию. Программа «Чудесная мастерская» интегрирована частично с программой «Лепка», «Традиция», «Изобразительное искусство». При составлении программы я руководствовалась научной и методической литературой: журнал «Народная игрушка», Конышева Н.М. «Умелые руки», Нагибина М.И «Природные дары для поделок и игры», Алферов Л.Г. «Технология росписи», журнал «Я-дизайнер» №1-5/09 и т.д.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: Новикова
|
Просмотров: 5001 | Загрузок: 555
| Рейтинг: 2.5/2 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|