Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа по физической культуре 1 класс

СКАЧАТЬ (191.0 Kb) 13.03.2019, 17:38
Гадин Евгений Сергеевич
учитель физической культуры, МБОУ СШ № 35

Наименование учебного предмета :физическая культура

Класс  1

Уровень общего образования:  начальное общее

Учитель: Рудык А.Ю.

Срок реализации программы,  учебный год:    2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 99 часов в год,  3 часа в неделю

Планирование составлено на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы  В.И. Ляха, А.А. Зданевича
 

1. Планируемые результаты освоение учебного предмета физической культуры

1.1 Личностными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за сваи поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У обучающихся будут сформированы:

  •  положительное отношение к урокам физической культуры;
  •  понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  •  мотивация к выполнению закаливающих процедур.
  • Учащиеся получат возможность для формирования:
  •  познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  •  положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  •  уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

1.2 Предметными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека ( физического, социального  и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое ,интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • умение выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе связанных с подготовкой и сдачей нормативов Комплекса ГТО;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показатели физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

В результате освоения программного материала раздела «Знания о физической культуре»

учащийся научится:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  •  рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  •  называть меры по профилактике нарушений осанки;
  •  определять способы закаливания;
  •  определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  •  выполнять строевые упражнения;
  •  выполнять различные виды ходьбы;
  •  выполнять различные виды бега;
  •  выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  •  прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  •  метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  •  выполнять кувырок вперёд;

 выполнять стойку на лопатках;

    лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

  •  перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  •  выполнять танцевальные шаги;
  •  передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                     

  •  понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  •  рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  •  определять влияние закаливания на организм человека;
  •  самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  •  выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  •  организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

1.3.Метапредметными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  •  характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  •  понимать цель выполняемых действий;
  •  выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  •  адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  •  использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  •  анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  •  вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  •  самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  •  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
  • Познавательные
  • Учащиеся научатся:
  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  •  различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  •  характеризовать основные физические качества;
  •  группировать игры по видам спорта;
  •  устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  •  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  •  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  •  сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  •  устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
  • Коммуникативные Учащиеся научатся:
  •  рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  •  высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  •  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  •  понимать действия партнёра в игровой ситуации.

2.Содержание учебного курса

2.1 Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. История возникновения и развития БГТО, ВФСК ГТО. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

2.2 Способы физкультурной деятельностиОздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», !», «Погрузка арбузов!» ,«Совушка», «Волк во рву.»,»Посадка картошки» ,«Через кочки и пенечки!», «Капитаны» ,«Кто дальше бросит!»  «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Класс Смирно!», «Снайперы» ,«Октябрята!»  «Змейка», «Не урони мешок», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые занятия с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена места».

На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «К своим флажкам»,»Два Мороза!» «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Воробьи и вороны» ,«Горелки», «Рыбки»,  «Погрузка арбузов!» «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (щёточкой) по неподвижному мячу с места, с одного- двух шагов; по мячу, катящимся на встречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч с низу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось –поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Лёгкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места, запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из – за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из – за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Гимнастика

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры ( присев, лёжа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью), перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизированные ходьба и бег), хождение по наклонной гимнастической скамейке, упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Кроссовая подготовка

Бег по слабопересечённой местности до 1 км

Равномерный медленный бег до 5 минут

Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Бег по пересечённой местности

Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъёмы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением
 

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: Гадин
Просмотров: 1082 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог