Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа по физической культуре 1 класс

СКАЧАТЬ (191.0 Kb) 13.03.2019, 17:38
Гадин Евгений Сергеевич
учитель физической культуры, МБОУ СШ № 35

Наименование учебного предмета :физическая культура

Класс  1

Уровень общего образования:  начальное общее

Учитель: Рудык А.Ю.

Срок реализации программы,  учебный год:    2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 99 часов в год,  3 часа в неделю

Планирование составлено на основе: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы  В.И. Ляха, А.А. Зданевича
 

1. Планируемые результаты освоение учебного предмета физической культуры

1.1 Личностными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за сваи поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У обучающихся будут сформированы:

  •  положительное отношение к урокам физической культуры;
  •  понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  •  мотивация к выполнению закаливающих процедур.
  • Учащиеся получат возможность для формирования:
  •  познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  •  положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  •  уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

1.2 Предметными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека ( физического, социального  и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое ,интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую  жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • умение выполнять комплексы общеразвивающих упражнений, в том числе связанных с подготовкой и сдачей нормативов Комплекса ГТО;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показатели физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.

В результате освоения программного материала раздела «Знания о физической культуре»

учащийся научится:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  •  рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  •  называть меры по профилактике нарушений осанки;
  •  определять способы закаливания;
  •  определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  •  выполнять строевые упражнения;
  •  выполнять различные виды ходьбы;
  •  выполнять различные виды бега;
  •  выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  •  прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  •  метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  •  выполнять кувырок вперёд;

 выполнять стойку на лопатках;

    лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;

  •  перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  •  выполнять танцевальные шаги;
  •  передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
  •  играть в подвижные игры;
  •  выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                     

  •  понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  •  рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  •  определять влияние закаливания на организм человека;
  •  самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  •  выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  •  организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

1.3.Метапредметными результатами освоения содержания образования в области физической культуры:

  •  характеризовать явления, действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  •  понимать цель выполняемых действий;
  •  выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  •  адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  •  использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  •  анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  •  вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  •  самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  •  координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
  • Познавательные
  • Учащиеся научатся:
  •  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  •  различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  •  характеризовать основные физические качества;
  •  группировать игры по видам спорта;
  •  устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  •  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  •  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  •  сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  •  устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
  • Коммуникативные Учащиеся научатся:
  •  рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  •  высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  •  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
  • Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  •  понимать действия партнёра в игровой ситуации.

2.Содержание учебного курса

2.1 Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. История возникновения и развития БГТО, ВФСК ГТО. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).

2.2 Способы физкультурной деятельностиОздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», !», «Погрузка арбузов!» ,«Совушка», «Волк во рву.»,»Посадка картошки» ,«Через кочки и пенечки!», «Капитаны» ,«Кто дальше бросит!»  «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Класс Смирно!», «Снайперы» ,«Октябрята!»  «Змейка», «Не урони мешок», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые занятия с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена места».

На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «К своим флажкам»,»Два Мороза!» «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Воробьи и вороны» ,«Горелки», «Рыбки»,  «Погрузка арбузов!» «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы (щёточкой) по неподвижному мячу с места, с одного- двух шагов; по мячу, катящимся на встречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте ( мяч с низу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось –поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Лёгкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места, запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1кг) на дальность двумя руками из – за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из – за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Гимнастика

Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры ( присев, лёжа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке ( с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью), перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизированные ходьба и бег), хождение по наклонной гимнастической скамейке, упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Кроссовая подготовка

Бег по слабопересечённой местности до 1 км

Равномерный медленный бег до 5 минут

Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

Бег по пересечённой местности

Равномерный бег до 6 мин.

Кросс до 1 км.

Бег с преодолением препятствий.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъёмы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением
 

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: Гадин
Просмотров: 1127 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог