Сегодня: 27.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса "Школа России"

СКАЧАТЬ (129.6 Kb) 10.11.2014, 20:15
Шайхутдинова Зельфира Файзрахмановн
учитель начальных классов, МБОУ "Ижёвская СОШ"
Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы образовательного учреждения начального общего образования МБОУ Ижёвской СОШ», примерной программы по учебным предметам, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством образования и науки РФ и учебного плана МБОУ «Ижёвской СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Окружающий мир » основных задач образовательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»: формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Общая характеристика учебного предмета.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
• идея многообразия мира;
• идея целостности мира;
• идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко прояв¬ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин¬теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель¬ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима¬ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо¬вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последо¬вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при¬родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по¬ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще¬ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики («Школа России»), истории, со¬временной социальной жизни, которые присутствуют в про¬грамме каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового от¬ношения к окружающему, основанного на признании са¬моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру¬котворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры¬тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об¬разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за¬дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планиру¬емых результатов имеет организация проектной деятель¬ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями осо¬бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек¬тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче¬ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове¬дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Следует также стремиться к тому, чтобы родите¬ли учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробужда¬емые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: 2715000024
Просмотров: 2297 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог