Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) и входит в состав комплекса учебной литературы, включавшего учебники для уч-ся в 1-2 и 3-4 классов, входящим в систему «Начальная школа XXI века», которая выпускается издательским центром «Ветана – Граф», авторы: Т.В.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров.
Важнейшие задачи образования в начальной школе, согласно ФГОС - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции, реализующихся в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры федерального государственного стандарта является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Данная программа разработана с учетом реализации междисциплинарной учебной программы «Формирование универсальных учебных действий» (УУД).
Согласно базисному плану образовательного учреждения всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 3 классе 102ч (3 часа в неделю, 33 учебные недели), пять разделов:
1. Знания о физической культуре
2. Организация здорового образа жизни
3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
4. Физкультурно-оздоровительная деятельность
5. Спортивно оздоровительная деятельность
Основной целью курса является формирование знаний о физической культуре и здоровом образе жизни, посредством освоения жизненно важных двигательных умений и навыков.
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающего в себя:
для учителя Т.В.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров: Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Издательский центр «Вента – Граф» 2013г.;
для учащихся Л Т.В.Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская, С.С.Петров Физическая культура: учебник для учащихся 3-4 классов начальной школы. – М.: Издательский центр «Вента – Граф» 2012г.;
Весь текст материала находится в приложенном файле
|