ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обучению грамоте составлено на основе:
– федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
– концепции учебников системы «РИТМ» (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)
– авторской программы по обучению грамоте авторы Л. И. Тимченко.-М.:Дрофа,2013.
– основной образовательной программы начального общего образования МБОУСОШ п. Таёжный
Во время обучения грамоте младшие школьники учатся читать и писать — овладевают новыми для них видами речевой деятельности. Они обучаются чтению слов, словосочетаний, предложений и небольших текстов (от чтения по слогам до синтагматического, осмысленного чтения), усваивают русскую графику, прежде всего приемы письма рукописными буквами, делают первые шаги в овладении орфографией. Это создает предпосылки для успешного усвоения системных знаний по русскому языку, его орфоэпических и орфографических норм. Освоение техники чтения и понимание содержания прочитанного позволяют формировать у учащихся интерес к книге, любовь к чтению, воспитывать читательскую культуру. В период обучения грамоте учащиеся совершенствуют такие коммуникативные умения, как слушание и говорение, усваивают элементарные нормы речевого этикета.
Цели и задачи курса
Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом овладения навыком чтения и изучения русского языка в 1 классе. Учебный предмет «Обучение грамоте» реализует познавательную и социокультурную цели.
Познавательной целью обучения грамоте является открытие детьми неоднозначного отношения между звуками и буквами в слове и овладение действиями чтения и письма, опирающимися на позиционный принцип русской графики.
Социокультурная цель включает формирование коммуникативных компетенций первоклассников, культуру речевого поведения, развитие устной и письменной речи.
Для достижения обозначенных целей должны быть решены следующие практические задачи:
• развитие речи и культуры речевого поведения, мышления и воображения учащихся;
• овладение умениями участвовать в диалоге, создавать небольшие монологические высказывания;
• ознакомление с основными единицами языка и их функцией в речи;
• овладение способами звукового анализа слов;
• овладение механизмом слогового чтения с опорой на букву гласного звука и с постепенным переходом к
чтению фонетическими словами, а затем — к беглому смысловому чтению;
• овладение действием письма в соответствии со слоговым принципом русской графики, формирование орфографической зоркости;
• овладение каллиграфическими навыками;
• формирование интереса к русскому языку, воспитание позитивного эмоционально-ценностного и бережного отношения к нему;
• обеспечение начального литературно-эстетического развития учащихся;
• создание условий для перехода от игровых форм деятельности к учебным;
• создание условий для освоения различных форм сотрудничества на уроке.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|