Данная учебная программа по курсу Риторика разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МИНОБРНАУКИ РФ от 9.03.2004 и приказом МИНОБРНАУКИ РФ от 3.06.2011.
На основе общеобразовательной программы «Школа 2100» примерной программы по курсу Риторика авторов Т.А. Ладыженской, Л.В. Сальковой и др.., рекомендованной МИНОБРНАУКИ РФ сборник «Развернутое тематическое планирование Образовательная система Школа 2100» 4 класс авторов О. В. Рыбьяковой – Волгоград, Издательство «Учитель», 2010 г.
Особенности обучения в данном классе.
Программа учитывает особенности учащихся класса. В классе обучаются 27 учеников. Из них наблюдаются у логопеда – 5 человек. Рекомендовано обучение по коррекционной программе школы VII вид 5 учащимся.
Безусловно, изучение предмета «Риторика» важно с точки зрения реализации поставленных стандартом целей образования. Ни один из традиционных школьных предметов российского образования специально не учит речи. Риторика как учебный предмет восполняет очень важную область школьного образования, её отсутствие приводит к тому, что многие ученики, хотя в целом владеют лингвистическими понятиями, грамотны, затрудняются общаться в разных ситуациях (в школе и вне школы).
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому риторика как инновационный, практико-ориентированный предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне.
Цель риторики как предмета филологического цикла – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Задачи учебного предмета — обучение умелой, искусной, а точнее, эффективной устной и письменной речи. Поэтому в центре современной риторики — обучение эффективному общению. Под эффективным общением предполагается следование нормам литературного языка и «умение так строить тексты различной функциональной направленности, чтобы они максимально решали поставленные перед ними задачи общения» (Цицерон М.Т.).
Весь текст материала находится в приложенном файле
|