Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Рабочая программа по русскому языку в 4 классе Школа V вида

СКАЧАТЬ (31.7 Kb) 26.03.2013, 12:48
Кузьмина Нина Дмитриевна
Учитель начальных классов, КГК СКОУ СКОШ № 2 г. Комсомольска-на-Амуре
Краевое государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа V вида № 2

Рабочая программа
по предмету «Русский язык»

2012-2013 учебный год

Учитель Кузьмина Н. Д.

начальное обучение, 4 класс
175 часов в год / 5 часов в неделю

Программа специальных общеобразовательных школ
для детей с тяжёлыми нарушениями речи. М., Просвещение, 1987

Комсомольск-на-Амуре
2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Русский язык» разработана на основе программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Но, поскольку материал указанной типовой программы от 1987 года рассчитан на шесть лет обучения, то он уплотнён и доработан.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык для младших школьников является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах - это первоначальный этап системы их лингвинистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Для реализации программного содержания используются:
1) Рамзаева Т. Г. Русский язык, 4 класс. Учебник, часть I, II. Издательство «Просвещение» 2008 г.
2) Гараева Я. Ш. «Поурочные разработки по русскому языку, 4 класс», Москва «Вако», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области « Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучение предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения:
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике(состав слова), морфологии и синтаксисе.
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, стремления совершенствовать свою речь.
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Программа по русскому языку разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
1) в принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности;
2) в формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки;
3) в методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализ результатов деятельности ребенка.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В 4 классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Совершенствуются и углубляются уже приобретенные в процессе изучения основных единиц языка и речи знания, умения и навыки, формируются навыки культуры речи. Одновременно четвероклассники получают и новые сведения о речи, тексте, предложении, об однородных членах предложения, о лексическом значении слова. Продолжается работа со словарями учебника.
Программа специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи рассчитана на 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю). Но в связи с тем, что учебный план КГБСКОУ СКОШ № 2 на 2012-2013 уч. год предусматривает 5 уроков русского языка в неделю, то рабочая программа рассчитана на 175 часов.

Содержание программы

Текст (1 ч.)
Текст. Основная мысль текста.
Звуки и буквы (повторение изученного) (4 ч.)
Звуки, буквы.
Гласные, согласные.
Слог, ударение.
Звукобуквенный анализ слов.
Фонетика (13 ч.)
Дифференциация свистящих и шипящих согласных.
Дифференциация звонких и глухих согласных.
Дифференциация твёрдых и мягких согласных.
Обозначение мягкости согласных с помощью ь, гласных е, ё, ю, я, и.
Дифференциация Ц-ТЬ, Ц-С.
Дифференциация Щ-Ч, Щ-Сь.
Дифференциация Ц-Ч, Щ-Ть, Ч-Ть.
Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
Написание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.
Состав слова (13 ч.)
Приставка.
Подбор подходящих по смыслу приставок данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с пристав¬ками.
Правописание гласных и согласных, в приставках (кроме при¬ставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах.
Отли¬чие приставки от предлога.
Разделительный ъ после приставок.
Суффикс.
Суффикс в простых по составу словах.
Образование слов с помощью суффиксов.
Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы.
Подбор однокоренных слов с приставками.
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых уда¬рением.
Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.
Предложение (9 ч.)
Распространённые и нераспространённые предложения.
Установление связи слов в предложении.
Упражнения в установлении связи слов в предложении.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов.
Однородные члены предложения без союзов.
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Второстепенные члены предложения (без определения по видам).
Самостоятельное распространение предложений.
Выделение слов, связанных по смыслу, путем вопросов.
Самостоятельное составление предложений с изученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.
Имя существительное (39 ч.)
Склонение имён существительных.
Несклоняемые имена существительные.
Именительный падеж имён существительных.
Родительный падеж имён существительных.
Дательный падеж имён существительных.
Винительный падеж имён существительных.
Творительный падеж имён существительных.
Предложный падеж имён существительных.
Именительный и винительный падежи.
Родительный и винительный падежи.
Винительный и предложный падежи.
Падежи имён существительных.
Ударные и безударные окончания имён существительных.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.
Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.
Правописание окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.
Родительный и винительный падеж имён существительных 1-го и 2-го склонения.
Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.
Множественное число имён существительных.
Именительный падеж множественного числа.
Именительный и винительный падежи множественного числа имён существительных.
Родительный падеж множественного числа имён существительных.
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа имён существительных.
Имя прилагательное (56 ч.)
Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Склонение имён прилагательных женского рода.
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.
Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и мужского рода.
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе.
Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе.
Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.

Местоимение (8 ч.)
Местоимение.
Местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.
Правописание местоимений с предлогами.
Глагол (32 ч.)
Изменение глаголов по временам.
Неопределённая форма глагола.
Изменение глаголов по лицам и числам.
Спряжение глаголов.
2-е лицо глаголов единственного числа.
Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
I и II спряжение глаголов.
Будущее время глаголов.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Определение спряжения глаголов по неопределённой форме.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
Глаголы-исключения.
Правописание глаголов в прошедшем времени.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: Starch87
Просмотров: 2911 | Загрузок: 276 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог