Рабочая программа по технологии во 2 классе
(163.5 Kb)
| 03.09.2013, 18:12 |
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-995-0-17 |
Имамбаева Галина Васильевна |
учитель начальных классов, МБОУ"Притыкинская оош" |
Пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по технологии, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии, завершённой предметной линии учебников «Технология», авт. . Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год. МЕСТО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели). Цели изучения технологии в начальной школе: • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями. • освоение продуктивной проектной деятельности. • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. Основные задачи курса: • - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; • - развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями; • - формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; • - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; • - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других; • - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности; • - развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; • - формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; • - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта; • - развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций; • - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; • - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления; • - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; • - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта; • - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин; • - обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты; • - формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места; • - формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера; • - формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.); • - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; • - формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами. Специфика программы. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами: «Давай познакомимся», «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу 2 класса у обучающихся следующие знания и умения: • знать культурные и трудовые традиции своей семьи; • первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; • знать возможности использования природных богатств человеком; • познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин; • собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям. • рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины. • знать законы природы, на которые опирается человек при работе; • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян; • общее понятие о размножении растений черенками. • уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими; • оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов; • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий; • сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. • анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы; • находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах; • организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности; • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними; • создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач; • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; • моделировать несложные изделия; • уметь применять знания, полученные в 1 классе; • начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы; • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств; • уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать); • уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий, • оценивать промежуточный и итоговый результат; • осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы; • уметь готовить сообщение на заданную тему; • знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану); • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома; • уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать о их свойствах, происхождении и использовании человеком); • освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии; • выполнять задания по заполнению технологической карты; • правильно и экономно расходовать материалы; • знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.); • знать и выполнять правила техники безопасности; • использовать приобретенные знания и умения для творческого решения инесложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; • владеть навыками работы с простейшей технической документацией, (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них); • ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты; • понимать, что вся работа имеет цену; • выполнять практические работы с помощью, схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения их виды и способы); • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) - знать, уметь применять на практике; • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление; • приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем; • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертѐж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки; • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей; • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте; • работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей); • с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки из тех, что есть в конструкторе; • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий; • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация; • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования; • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль; • кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста; уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям, основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер; • различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану; • составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать виды ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов; • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений); • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке; • знать свойства, способы использования, виды пластилина; • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал; • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме; • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем; • различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики; • освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой составлять композиции; • выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка); • создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу; понятия: виды швов, нитки. • правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона; • работать с выкройками; развивать навыки кроя; • научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану; • коллективно, с помощью учителя проводить конференции, уметь выступать с презентацией своей папки достижений. • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать; • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание; • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки; • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач; • освоить элементарные приемы работы с компьютером (поиск и получение информации, работа с готовыми ресурсами, создание небольших текстов в рамках практических задач)- поиск информации в Интернете (для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer; работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи, и т.д. Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: darina10
|
Просмотров: 1932 | Загрузок: 202
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|