Воспитательная программа "Доброе сердце" для младших школьников
(1.38 Mb)
| 17.01.2014, 22:00 |
Лунькова Оксана Валерьевна |
учитель начальных классов, МБОУ "Школа № 29" |
Пояснительная запискаИстинная нравственность растет из сердца при плодотворном содействии светлых лучей разума. Её мерило – не слова, а практическая деятельность.
(Виссарион Белинский). Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания: «Доброе сердце» являются: - Закон Российской Федерации «Об образовании», -Федеральный Государственный Образовательный Стандарт . -Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что разрушение традиционных для России духовных, нравственных ценностей и идеалов привело к небывалым в истории социальным потрясениям. Попытки заменить традиционные ценности на новые «демократические» лишь усиливают негативные явления в социальной сфере. Достижение стабильности и устойчивого развития страны возможно только при возрождении культурной традиции, базо¬вых нравственных ценностей, на которых строилось Российское государство и создавалась великая русская культура.Задачу возрождения духовности необходимо решать немедленно, и начинать следует с воспитания детей. Педагоги должны способствовать самоопределению ребёнка в области культуры, формированию его социальной зрелости, выработке жизненной позиции. Где же ребята могут найти ответы на интересующие их вопросы, как не в школе, ведь именно в ней они проводят большую часть своей жизни, именно в школе получают первый жизненный опыт? О значении школы и духовно-нравственного воспитания в деле сохранения русской культуры сегодня говорят со всех трибун. Как можно в условиях современной школы делать пусть не всегда заметную в масштабах России, но крайне важную работу по воспитанию в молодом поколении любви к русскому языку, русской культуре и русским традициям? Совершенно очевидно, что в учебно-воспитательном процессе основным стержнем формирования нравственной личности гражданина России стало духовно-нравственное воспитание. В 2012-2013 учебном году я стала классным руководителем 1А класса. В классе было– 20 человек. Из своих наблюдений я сделала выводы: ребята, в силу возраста, не умеют договариваться друг с другом, им легче пожаловаться взрослому и тот решит их проблемы. Они не всегда могут выслушать, часто перебивают собеседника, не умеют адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей, редко оказывают взаимопомощь, не знают свои права и обязанности. Проведя с помощью родителей диагностику уровня воспитанности младших школьников (методика Н.П.Капустиной), получила следующие результаты: Высокий уровень воспитанности только у двух учеников – 10%, хороший – у семи –25%, средний – у десяти –50%, а низкий – у одного – 5%. Общая картина неплохая, но я поставила перед собой задачу повысить высокий и хороший уровни. Исходя из этого, возникла необходимость создания программы духовно-нравственного воспитания: «Доброе сердце», которая бы позволила включить младших школьников в различные виды деятельности, развивать творческие способности, толерантность, нравственные чувства. Программа рассчитана на 4 года, для детей 1– 4 классов. Воспитание нравственности в программе представлено четырьмя основными направлениями: «Этика», «Труд и творчество», «Литература и искусство», «Гражданственность и патриотизм». Каждое из указанных направлений в совокупности раскрывает у младших школьников целостную систему нравственных ценностей. Воспитание духовной нравственности носит ступенчатый характер – от простого к сложному. 1 ступень - 1класс: «Я, моя семья, мои друзья» 2 ступень – 2 класс: «Я и мои дела» 3 ступень – 3 класс: «Я – гражданин и патриот» 4 ступень – 4 класс: «Я – духовно-нравственная личность» Программа поможет классному руководителю в увлекательной форме организовывать воспитательную работу, а представленные методики диагностики позволят оценить уровень духовно-нравственного воспитания обучающихся.Занятия построены так, что ребенок без особых усилий, но последовательно и постепенно овладевает знаниями правил нравственного поведения, умениями применять их в своей жизни и в общении с окружающими. Программа: «Доброе сердце» основывается на работах Степанова С.В., Щурковой Н.Е., Яновской М.Г., Никитиной Н.Н. и др.Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: dtcyzyrf77
|
Просмотров: 2696 | Загрузок: 429
| Рейтинг: 1.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|