Альметьевская школа-интернат VI вида
Сценарий праздника
«1 апреля – День смеха»
для учащихся 1-10 классов
подготовила воспитатель:
Шарипзянова Рамзия Рафиловна
Альметьевск
Цели:
1. ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами;
2. развивать мышление, память, сообразительность;
3. развивать воображение, смекалку, эрудицию.
4. развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
5. воспитывать чувство юмора.
6. вызвать интерес к празднику.
Ведущий:
1 апреля — неофициальный день смеха. В этот день предполагаются шутки, розыгрыши, приколы, веселые обманы. Шутливый праздник отмечается во многих странах мира, чем заслужил статус международного.
Ведущий:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
Доброй шуткой начинайте день друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне!
Петрушка 1. Добрый день!
Петрушка 2. Добрый час!
Вместе. Мы приветствуем всех вас!
Петрушка 1.
Юмор – это значит смех,
Шутка добрая для всех.
Юмор – это ты и я –
Мы – веселые друзья!
Петрушка 2.
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
Вместе.
Нам в учебе не помеха,
Если в классе много смеха!
Ведущий:
Девчонки и мальчишки,
Плаксы – ваксы, весельчаки и шалунишки.
В такой денёк вы все должны смеяться,
Не реветь, не дуться, не плеваться,
В гости к нам пришла игра, веселиться всем пора.
Посмеёмся от души и начнём с «кричалки» мы.
Игра 1 «Кричалка»
(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй – мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче)
Мы весёлые девчонки любим, петь и танцевать …
А мы сильные мальчишки любим драться и играть …
Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …
Если разом закричим, то девчонок победим …
Девчонки все разом …
Мальчишки в ответ …
Да, девчонки хороши, повизжали от души ….
А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …
Ведущий:
Вот и провели разминку!
Чтобы провести следующий игру, мне важно знать, а нужен ли он вам? Проведу опрос. Отвечайте хором: «да» или «нет». Начали!
Вы детишки милые?
И здоровьем хилые?
Сильные?
Смелые?
Ловкие?
Умелые?
Защищаете детишек?
Наставляете им шишек?
Лезете всегда к прохожим?
На Незнайку все похожи?
Помогаете зверушкам?
Расставляете ловушки?
Вы читаете газеты?
Очень жадны на конфеты?
Смирно ходите по школе?
И дерётесь прямо в холле?
На занятиях кричите?
А на праздниках молчите?
Теперь мне всё понятно.
Вы срочно нуждаетесь во вредных советах.
Ученик:
Вредные советы
Если хочешь быть здоровым
И ангиной не болеть,
То сосульки ешь без меры,
В стужу можешь песни петь.
На пятерочки учиться
Ты решил в который раз,
Значит, брось учить уроки,
Посещай пореже класс.
Коль ты хочешь сильным быть
И «качком» казаться,
На диванчике лежи,
Не вздумай закаляться.
Если «здравствуй» и «спасибо»
Ты не скажешь никому,
Что ты вежлив и воспитан,
Сразу все вокруг поймут.
Ведущий:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас,
К загадкам поскорее.
Петрушка 1.
А кто мне скажет из ребят, где мы прячем загадки?
(Загадки спрятаны в шариках.)
Петрушка 2.
Лопаем шарик, достаем загадку и отгадываем.
(В одном из шариков загадка про матрешку. Следует игра «Матрешки»)
Загадки: 1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду… жираф / волк /
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… волк / медведь /
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… муравей / свинья /
4. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица / белка /
5. Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха / заяц /
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью… крокодил / баран /
7. В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей / лягушка /
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова / обезьяна /
9. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. /матрешка/
Ведущий.
А теперь объявляется игра "Матрешки".
(В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)
Ведущий:
Ребята, вы всегда говорите правду? И сегодня никого не обманули? А можно я вас чуть-чуть сегодня пообманываю? А чтобы мы поняли, что вы поняли, что я вас обманываю, подайте сигнал «топотом», ежели я говорю правду – «хлопками».
Нам однажды повстречалась супермодница одна.
Вам такую не увидеть и не встретить никогда.
Я на ней увидел юбку ….
Не одну, а сразу две …
На плечах из рыбы шубка …
И горшок на голове …
На ногах её сапожки …
На высоком каблуке …
А в ушах висят серёжки …
И колготки – на руке …
А ещё на ней есть блуза …
Зонтик-тросточка в руке …
На плече висит медуза...
И портфель на поводке …
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень внимательные.
Петрушка 1.
Нам без смеха просто жизни нет.
Он нам нужен всюду и всегда.
И чтоб настроение поднять,
Я чтецов зову сюда.
1 ученик:
Стихотворение "Полдня рисовал я красавца – коня"
Полдня рисовал я красавца – коня,
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
- Чудесная, Машенька, вышла овечка!
Но с тем, же рисунком
Я к папе пошёл.
И папа сказал мне:
- Отличный козёл!
Потом похвалила малышка - сестрёнка:
- Ты очень хорошего сделал котёнка!
И братец мой старший меня похвалил,
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
Е. Серова
2. ученик:
Стихотворение "Я зверей и птиц леплю"
Я зверей и птиц люблю
Я зверей и птиц леплю.
Я слепила попугая –
На ворону он похож.
Отчего сама не знаю –
Вместо кошки
Вышел ёж.
Потрудилась я немало,
Чтоб лиса лисою стала.
А кита вчера лепила –
Пластилина не хватило
(В. Викторов)
3.ученик:
Стихотворение "Хозяйка"
Ох, устала, я устала.
По хозяйству хлопотала.
Дом большой, а я одна,
Ох, болит моя спина.
Час возилась я со стиркой –
Получилось платье с дыркой,
Села штопать я в углу –
Укололась об иглу.
Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скоблила добела –
Бац – чернила пролила.
Ох, устала, я устала,
По хозяйству хлопотала.
Если надо вам помочь –
Позовите, я не прочь!
(А. Дуйсенбиев)
Ведущий:
Как много крылатых выражений родилось с помощью юмора некоторых веселых людей. Объявляется Конкурс «Крылатые выражения».
Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами.
«В одно ухо влетело - в другое вылетело»,
«Женщина любит ушами, а мужчина – глазами»,
«Медведь на ухо наступил»,
«Лапшу на уши вешать»,
«И у стен уши есть»,
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
«А Васька слушает, да ест»,
«Слышат звон, да не знают, где он»,
«Верь глазам своим, а не ушам»,
«Рот до ушей, хоть завязочки пришей».
Все, кто назвал хотя бы одно выражение, получают «смайлик».
Ведущий:
Сейчас вы все увидите, что девушки – «классные водители» автомобилей. Игра для девочек «Классные водители». Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.
Ведущая:
Девочки молодцы! А сейчас игра для мальчиков
« Кто быстрее надует воздушный шар»
Петрушка 1:
Ну какой веселый праздник
Без потешных песен разных?
Петрушка 2:
Вот мальчишки и девчушки
Приготовили частушки!
(дети исполняют частушки):
Частушки – небылицы.
1ученик:
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою.
Вместо кренделя баранки
Проглотил мужик дугу.
2 ученик:
Сидит ёжик на сосне
Новая рубашка.
На головке сапожок,
На ноге фуражка.
3 ученик:
На горе стоит телега
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.
4 ученик:
Под овином две сороки
Жарили варенье.
Куры съели петуха
Говорят собаки.
5 ученик:
По реке плывет корова,
Обогнали пароход.
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребет.
6 ученик:
На березе сидит заяц
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь.
Слушает, вздыхает.
7 ученик:
У козла в бороде
Живут две лягушки.
На спине сидит медведь
Держится за ушки.
8 ученик:
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому, какое дело
Может заяц космонавт.
9 ученик:
На вокзале в новом зале
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
10 ученик:
Чепуха, чепуха
Это просто враки.
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
Все:
Мы вам пели и плясали
Дорогая публика.
Не держитесь за карманы
Не возьмём и рублика.
Ведущий:
Ребята, вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием.
О чём или о ком поётся в песне?
• - От неё всем теплей… (Улыбка).
• - С нею весело шагать по просторам….(Песня).
• - Рисунок мальчишки…(Солнечный круг, небо вокруг).
• -Они сделаны из цветочков, звоночков, из тетрадок и перекладок…(Девчонки)
• - Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
• - Она всё лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Петрушка 2.
Сегодня будут звучать самые необычные,
Остроумные, нелогичные,
Запутанные и заводные!
Вопросы очень смешные:
Конкурс Вопросы-шутки:
1. Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка)
2. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)
3. Что такое клевое дело? (Рыбалка)
4. По каким полям не пройти, не проехать? (По полям шляпы)
5. Как разделить пять картофелин точно на двоих? (Сделать пюре)
6. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот.)
7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
8. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)
9. Как написать "сухая трава" четырьмя буквами? (Сено)
10. Какой песок в Оби? (Мокрый)
Ведущий:
Очень хорошо!
Смеха день пришел опять,
Значит, будем хохотать!
Проведем игру от Незнайки,
Ну а это кто, узнай-ка?
Игра «Узнай-ка»
Звучит «Песенка Незнайки» из м/ф «Незнайка и его друзья»
Приглашенному на сцену участнику предлагается вставить голову в отверстие, выполненное в плакате. На плакате – изображение различных живых и неживых предметов, сказочных персонажей (Шрек, Чебурашка, Мальвина, борец СУМО, светофор, новорожденный) в рост человека. Задавая несколько вопросов, на которые можно получить только однозначные ответы «ДА» или «НЕТ», участник игры обязан определить персонаж, частью которого стал.
Ведущий:
Сегодня мы проводим праздник мыльных пузырей.
Возможно, кому-то это занятие покажется совершенно не серьезным, но мы так не считаем! В конкурсе мыльных пузырей будут учитываться продолжительность жизни мыльного пузыря, дальность полета, радужность и размеры.
Петрушка 1.
Две соломинки и блюдечко.
Шарик лопнет и растает,
Словно песенка на дудочке
Эта радужная стая.
Петрушка 2.
Много видел я зверей,
Видел птичью стаю,
Стаю мыльных пузырей
Первый раз встречаю
В это время можно устроить веселый розыгрыш для зала. На сцену выходит уборщица (женщина в рабочем халате, платке, с ведром воды и шваброй) и начинает, игнорируя возмущение ведущего, мыть пол. Зрители должны видеть, что в ведре вода (для этого она моет и отжимает тяпку). Время от времени уборщица переставляет свое ведро. Дойдя до кулис (или какого-либо ограждения) она на какой-то момент ставит его так, чтобы ведра не было видно. В этот момент происходит подмена ведра на такое же, но наполненное конфетти. С недовольным видом ворчащая уборщица (собрались тут, работать мешают) подходит близко к зрителям и выплескивает на них свое ведро. В зале раздаются крики, а потом дружный хохот.
Ведущий:
Порезвились, поиграли,
А теперь я приглашаю
Вместе с нами танцевать,
И в сторонке не стоять!
Дружными аплодисментами встречаем весёлый танец девочек и мальчиков.
Танец «Маленьких утят»
Петрушка 1.
В каждом маленьком ребенке,
И мальчишке и девчонке.
Есть по 200 гр. взрывчатки,
Или даже пол кило.
Должен он скакать и прыгать,
Петь, кричать, ногами дрыгать.
А иначе он взорвется - неизвестно отчего
Петрушка 2.
В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День Смеха,
И мы не забудем про вас.
Ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку
- Нам жить без улыбки нельзя!
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье, за весёлый добрый смех!
И за гром аплодисментов, обеспечивший успех!
Перечень использованной литературы:
1. Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
2. Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
3. Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.
|