Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Статья "Формирование читательской активности младшего школьника"

12.11.2015, 23:38
Пунга Анна Дмитриевна
Учитель начальных классов, МКОУ ЯСОШ №11 МО ГО Ялта РК
Работая в школе с малышами, я выбрала тему «Формирование читательской активности у детей младшего школьного возраста». Учитель и родители всегда «ломают голову» как привлечь ребенка к чтению. Если  с детства не прививать любовь к чтению, то повзрослев, книгу в руки он сам не возьмет. Задача учителя «вложить книгу» в руки ребенка. Конечно, это право никто не отнимает у родителей, но зачастую эта роль перекладывается на школу и учителя. Как учитель начальных классов уверена, что образование начинается с обучения чтению и письму. И происходит это в семье. Дети должны получать удовольствие сначала от прослушивания чтения родителей, а позже и от самостоятельного чтения. Родители с чтением вкладывают основы человеческой морали, формируют особенности личности. «Передав ребенка в руки учителя», родители отдают нам и  право влиять на формирование характера, мыслей и поступков своего ребенка. Психологи считают, что «приклеить» любовь к чтению можно лишь до 9 лет. Поэтому задача «влюбить» детей в чтение- это задача учителя начальных классов (разумеется, роль семьи по-прежнему никто не отменяет, ведь она доминирующая). Как же развить эту любовь к чтению? Прививать интерес нужно с самого раннего возраста, когда малыш и говорить толком ещё не умеет. Делать это надо, показывая картинки и сопровождать показ соей речью. Есть правило: раньше начинаю слышать - раньше начинаю говорить. Ребенок сначала «слышит книгу». Потом читает её сам. А позже, кто знает, может создаст литературный шедевр, который прославит и его самого и  страну, которая выпустит его в жизнь. Читая детям, читая вместе с детьми, мы учим их думать, сопереживать, вместе смеёмся и вместе плачем. Это и объединяет нас, делаем наши отношения более крепкими и доверительными. Время для чтения нужно находить ежедневно, чтобы подпитывать интерес к нему. Счастливый тот ребёнок, который предпочтет общение с книгой общению с компьютером. Хотя это и звучит фантастически, но стремиться к этому надо. Просто необходимо находить время для чтения, ведь дети так любят быть вместе с родителями, которые в современном мире почти не имеют свободного времени. Чувство единения ребёнка и родителей во время совместного чтения ничем нельзя заменить. Итак, время для чтения выбрано, теперь надо выбрать книгу. Выбирать книгу надо вместе с ребёнком. Выбор книги зависит от его интересов. Зачастую домашний выбор невелик. Вот тут-то и приходит на помощь библиотека.  Если ребёнок является учеником школы, то «проводником» в мир книг будет учитель. Для привлечения интереса к чтению учитель должен очень плотно сотрудничать с библиотекарем школы.  В нашей школе библиотекарь проводит большую работу для  этой цели. Проводятся  тематические выставки книг, есть уголок «Читателя» и в библиотеке и в классе, проводятся классные часы, старшие школьники готовят выступления для учеников начальных классов, проводятся конкурсы на «Лучшую закладку», проводятся акции «Живи книга», старшеклассники (в качестве шефов) регулярно проверяют сохранность книг, В случае необходимости приводят в порядок книги и учебники вместе с малышами. Проводятся литературные КВНы, конкурсы «Лучший чтец» ( любопытно, что стихи дети выбирают сами). Как правило это довольно объёмные произведения. Дети их выбирают для того, чтобы показать свой интерес и желание вызывают у них подобные мероприятия. Очень важно показать детям как надо читать. Чтение учителя должно быть очень эмоциональным. Без эмоций самого учителя  и у детей пропадает интерес. Надо быть немножко актером: менять голос, менять мимику, применять жесты, повышать и понижать голос. Детям при чтении надо показывать свою заинтересованность. Тогда они проявят  желание делать то же что и вы. Своё свободное время они будут проводить с пользой для себя. И это, безусловно, станет гарантией их успеха.


Категория: Разное | Добавил: Анечка | Теги: чтение, начальные классы, Статья
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за хороший отзыв. Мне вдвойне приятно, так как  это мой первый опыт в написании статьи. Желаю Вам удачи.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог