Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Разное


Статья "Формирование читательской активности младшего школьника"

12.11.2015, 23:38
Пунга Анна Дмитриевна
Учитель начальных классов, МКОУ ЯСОШ №11 МО ГО Ялта РК
Работая в школе с малышами, я выбрала тему «Формирование читательской активности у детей младшего школьного возраста». Учитель и родители всегда «ломают голову» как привлечь ребенка к чтению. Если  с детства не прививать любовь к чтению, то повзрослев, книгу в руки он сам не возьмет. Задача учителя «вложить книгу» в руки ребенка. Конечно, это право никто не отнимает у родителей, но зачастую эта роль перекладывается на школу и учителя. Как учитель начальных классов уверена, что образование начинается с обучения чтению и письму. И происходит это в семье. Дети должны получать удовольствие сначала от прослушивания чтения родителей, а позже и от самостоятельного чтения. Родители с чтением вкладывают основы человеческой морали, формируют особенности личности. «Передав ребенка в руки учителя», родители отдают нам и  право влиять на формирование характера, мыслей и поступков своего ребенка. Психологи считают, что «приклеить» любовь к чтению можно лишь до 9 лет. Поэтому задача «влюбить» детей в чтение- это задача учителя начальных классов (разумеется, роль семьи по-прежнему никто не отменяет, ведь она доминирующая). Как же развить эту любовь к чтению? Прививать интерес нужно с самого раннего возраста, когда малыш и говорить толком ещё не умеет. Делать это надо, показывая картинки и сопровождать показ соей речью. Есть правило: раньше начинаю слышать - раньше начинаю говорить. Ребенок сначала «слышит книгу». Потом читает её сам. А позже, кто знает, может создаст литературный шедевр, который прославит и его самого и  страну, которая выпустит его в жизнь. Читая детям, читая вместе с детьми, мы учим их думать, сопереживать, вместе смеёмся и вместе плачем. Это и объединяет нас, делаем наши отношения более крепкими и доверительными. Время для чтения нужно находить ежедневно, чтобы подпитывать интерес к нему. Счастливый тот ребёнок, который предпочтет общение с книгой общению с компьютером. Хотя это и звучит фантастически, но стремиться к этому надо. Просто необходимо находить время для чтения, ведь дети так любят быть вместе с родителями, которые в современном мире почти не имеют свободного времени. Чувство единения ребёнка и родителей во время совместного чтения ничем нельзя заменить. Итак, время для чтения выбрано, теперь надо выбрать книгу. Выбирать книгу надо вместе с ребёнком. Выбор книги зависит от его интересов. Зачастую домашний выбор невелик. Вот тут-то и приходит на помощь библиотека.  Если ребёнок является учеником школы, то «проводником» в мир книг будет учитель. Для привлечения интереса к чтению учитель должен очень плотно сотрудничать с библиотекарем школы.  В нашей школе библиотекарь проводит большую работу для  этой цели. Проводятся  тематические выставки книг, есть уголок «Читателя» и в библиотеке и в классе, проводятся классные часы, старшие школьники готовят выступления для учеников начальных классов, проводятся конкурсы на «Лучшую закладку», проводятся акции «Живи книга», старшеклассники (в качестве шефов) регулярно проверяют сохранность книг, В случае необходимости приводят в порядок книги и учебники вместе с малышами. Проводятся литературные КВНы, конкурсы «Лучший чтец» ( любопытно, что стихи дети выбирают сами). Как правило это довольно объёмные произведения. Дети их выбирают для того, чтобы показать свой интерес и желание вызывают у них подобные мероприятия. Очень важно показать детям как надо читать. Чтение учителя должно быть очень эмоциональным. Без эмоций самого учителя  и у детей пропадает интерес. Надо быть немножко актером: менять голос, менять мимику, применять жесты, повышать и понижать голос. Детям при чтении надо показывать свою заинтересованность. Тогда они проявят  желание делать то же что и вы. Своё свободное время они будут проводить с пользой для себя. И это, безусловно, станет гарантией их успеха.


Категория: Разное | Добавил: Анечка | Теги: чтение, начальные классы, Статья
Просмотров: 1229 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Спасибо за хороший отзыв. Мне вдвойне приятно, так как  это мой первый опыт в написании статьи. Желаю Вам удачи.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог