Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Интегрированный урок по русскому языку "Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью дикого животного – волка" в 4 классе

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 28.03.2014, 15:29
Яуфман Валентина Анатольевна
учитель начальных классов, ГУ "Школа-гимназия № 10 города Рудного"

Урок разработан учителем начальных классов Яуфман В А
Тема: Обобщение знаний о частях речи. Знакомство с жизнью
дикого животного – волка.
Цель: Обобщить знания детей о частях речи( и. существительном,
и. прилагательном, глаголе)
Создавать условия для формирования умений:
• употреблять части речи в речи.
• правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
• определять род, число, падеж имен прилагательных.
Всесторонне развивать речевую деятельность учащихся.
• при составлении предложений и словосочетаний
• в процессе работы над текстом.
• при составлении высказываний в ходе беседы на уроке.
• интерес к изучению прекрасного русского языка.
• чувство любви и восхищения к животным.
• желание творить и создавать маленькие шедевры коллективной деятельности.
Оборудование: картинки природы «Весна», индивидуальные карты ответов учащихся, текст «Волки», обложка для создания книги, сочинения учащихся, фильм о волках «Нам хочется жить», физминутка для глаз, музыка для минутки тишины.

Ход урока
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим постигать тайны прекрасного, чарующего и интересного.
Сегодня у нас необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем урок русского языка, математики, литературы, как один большой урок, но взаимосвязанный. Как называется такой урок? Правильно интегрированный.

2. Психологическая минутка:
- Солнышко ясное встало
-Доброе утро! – сказало,
Доброе утро велит быть добрей
Честней и упорней и веселей…
Придумано мудро:
- доброе утро!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов и хорошего настроения на уроке. А какие у вас будут успехи, вы оцените друг друга на оценочных листах в конце урока. (показ оценочного листа).

- Ребята, посмотрите за окно, на живописные весенние пейзажи на доске и скажите, что вас радует сейчас больше всего?
Почему?
- Правильно, ребята!
Весна – прекрасное время года: оживает природа, цветут сады, радуются люди, и, конечно весне очень рады животные. И сегодня на уроке мы с вами поговорим о животном, о котором часто слышали, которое живет у нас в Казахстане, которое тоже с нетерпением ждет весны.
А чтобы узнать кто это , отгадайте загадку.

На овчарку не похож.
Что ни зуб – то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. Кто это?

- Правильно, это волк. Волк – самое распространенное животное, которое обитает на территории Казахстана.
Просмотр фильма о волках «Нам хочется жить»

- Ребята, какие струны вашей души пробудились после просмотра фильма?

- Я увидел(а)…………
-Я услышал(а)……………
-Я почувствовал(а)…………
- Меня взволновало………..
-Меня расстроило……….
- Я думаю……….

3. Работа в группах
1 группа ------- подобрать прилагательные, которые можно отнести к слову волк.
1 группа ----------подобрать глаголы, которые можно отнести к слову волк.
3 группа ------- составить словосочетания со словом волк.

Вывод:
- Ребята, понятна ли наша речь, если мы будем использовать одну часть речи?
Чтобы наша речь была выразительной и понятной? Необходимо в устной и письменной речи использовать все части речи.

4. Чтение текста и обсуждение прочитанного.
- Скажите, данный текст является:
• научным
• художественным
• научно-познавательным

5. Работа в группах
Придумайте по два вопроса по содержанию текста.
- Ребята, читая текст, вам встретились слова, которые вызвали у вас затруднения. Найдите в тексте эти слова, выясните их значение ( работая со словарем), запишите его рядом с этим словом.
- Какой вывод можно сделать по прочитанному тексту?

Физминутка для глаз.

6.Русский язык
-Ребята, у вас записаны словосочетания, взятые из текста. Работаем индивидуально. Определите в данных словосочетаниях число, склонение, падеж прилагательных.

 Крупный волк – ед.ч., 2 скл., И.п.
 Арабского волка – ед.ч., 2 скл., Р.п.
 Остроухую собаку – ед.ч., 1 скл., В.п.
 Крупное животное – ед.ч., 2 скл., и.п.
 Свежим мясом – ед.ч., 2 скл., Т.п.
Как определить род, число, падеж прилагательных?

7. Найдите в тексте 5 глаголов, определите вид, лицо, время.
(взаимопроверка)

8. Заполните таблицу.
Выпиши из текста:
1 группа - слова с удвоенной согласной
2 группа – собственные имена существительные
3 группа – существительные множественного числа.
-Какие слова можно было выписать еще?

9. Работа в в группах:
(на столе лежат карточки)
Найдите на столе карточку с правильной записью. Найдите в тексте числительные, запишите их прописью.
 Какова длина тела волка?
 Напиши вес арабского волка
 Какова скорость волка во время погони.

10. Самостоятельная работа
Провести фонетический разбор слова волк.
Проверка. Возьмите карточки, проверти у всех ли в группе
правильно и оцените себя на своей оценочной карте.

11. Минутка тишины.(звучит музыка)

Закройте глаза и прислушайтесь, что шепчет вам весна? Она говорит вам о добре, дружбе, доверии не только к людям, но и к животным. Легкий, весенний ветерок коснулся каждого из вас и вселил вам чуточку добра, понимания, уважения, бережливости и любви. Будьте всегда такими. Откройте глаза.
12. Математика
 Найдите в тексте, в каком году был зарегистрирован первый волк?
 Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых
 Сколько в этом числе единиц второго класса?
 Уменьши это число на 900.
 Увеличь данное число в 2 раза.
 Увеличь данное число на столько же.

13.Составьте и решите задачу.
Волк двигался к источнику питья 2 часа со скоростью 10км/ч. Какое расстояние он прошел за это время?

14. Работа в парах
Задания на развитие логики.
 Если поставить на весы 1 волка, то сколько и каких животных надо, чтобы уравновесить часы? Найдите наибольшее число вариантов.
Молодцы! Вы показали хорошие знания в области математики, а теперь скажите?
- К какому классу животного мира относятся волки?
 Земноводные
 Млекопитающие
 Пресмыкающие

Вывод: Итак, мы с вами повторили части речи, считали устно, решали задачи, много нового узнали о волках. Итогом нашей работы будет выпуск небольшого журнала «Интересно знать».
У вас на столе лежит страница этого журнала. Представьте, что вы корреспонденты, и вам нужно написать небольшую статью о волке. Но для начала посмотрим на доску.
(просмотр фильма)

15. Работа индивидуально. Написать статью о волке.

16. Оформление журнала «В мире интересного»
(делаем выставку)

Итог урока.
Чтобы проверить на какой ступени мастерства находится каждый из вас, попрошу вас оценить свою работу и работу ваших соседей по парте, заполнив карту успеха.
Карта успеха позволит вам получить объективную оценку за урок.
Рефлексия
У вас на столе лежат смайлики. Если вам понравился урок, возьмите желтый смайлик, если вам было скучно- синий.
Я вас благодарю за огромную творческую работу, за инициативность, доброжелательность. Вы порадовали меня своими ответами, своим отношение друг к другу.

Песня о добре.

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Русский язык и литература | Добавил: yaufman
Просмотров: 1774 | Загрузок: 105 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог