Сегодня: 05.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература

В категории материалов: 348
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 3 ... 17 18 »

Планирование [147] Русский язык и литература [348]
Математика [208] Окружающий мир [151]
Презентации [238] Сценарии к выпускному [10]
Сценарии к Новому году [18] Уроки, конспекты [418]
Внеклассные мероприятия [216] Техника безопасности, ПДД, пожарная безопасность [14]
Дидактические игры [49] Здоровье [30]
Олимпиадные задания [21] Логопеду [67]
Материалы для коррекционных школ [110] Наглядные пособия, плакаты [29]
Кроссворды [13] Разное [450]
Сценарии [53] Мастер-классы [40]

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Этот урок развивает языковое чутьё, учит анализировать, а презентация делает процесс наглядным, игровым и запоминающимся. Такой подход соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям младших школьников.

Блоги | Педагог: Воробьева Тамара Ивановна| Просмотров: 94 | Загрузок: 9 | Добавил: vtoma0409 | Дата: 15.11.2025 | Комментарии (0)

Банк заданий для проверки читательской грамотности в начальной школе. Приёмы формирования функциональной грамотности на на уроках литературного чтения.. В работе предлагаются 2 варианта заданий, направленные на формирование читательской грамотности в начальной школе.

Блоги | Педагог: Косихина Татьяна Алексеевна| Просмотров: 38 | Загрузок: 5 | Добавил: jhfpjdfybt | Дата: 10.11.2025 | Комментарии (0)

Выявление одарённости в 1 классе требует особого подхода, так как дети только адаптируются к школьной жизни, и их способности могут проявляться нестандартно.
Главный принцип: «Выявить, а не отобрать». Цель — не наклеить ярлык «одарённый», а создать обогащённую среду, где потенциал каждого ребенка может раскрыться.
Вот комплексный подход к работе с первоклассниками

Блоги | Педагог: Асмала Светлана Леонидовна| Просмотров: 35 | Загрузок: 4 | Добавил: asmalasvetlana | Дата: 29.10.2025 | Комментарии (0)

Статья-рассуждение: можно ли в начальной школе отказаться от пересказа, как вида домашнего задания?
В настоящее время большое внимание уделяется загруженности школьников домашними заданиями. Данный вопрос обсуждается учителями, родителями, а также на всех уровнях в системе образования. Проблема количества затрачиваемого времени дома стоит очень остро. Нагрузка на современного школьника высока. Но нельзя забывать, что и объем знаний в современном мире существенно отличается в большую сторону от того, который был даже 20-30 лет назад. Для сокращения нагрузки предлагают существенно уменьшить или совсем отменить домашние задания, но тогда остро встает вопрос о закрепления изученного материала. Рассматриваются разные виды домашнего задания и целесообразность их отмены.

Блоги | Педагог: Хворостова Мария Андреевна| Просмотров: 58 | Загрузок: 12 | Добавил: MKhvorostova | Дата: 21.09.2025 | Комментарии (0)

Конспект урока по русскому языку помогающий учителю ввести тему «Правописание слов с разделительным мягким знаком » во 2 классе. Отработать и закрепить материал. В конспекте показаны приёмы и способы ознакомления детей с темой урока.

Блоги | Педагог: Логинова Екатерина Сергеевна| Просмотров: 47 | Загрузок: 11 | Добавил: 23 | Дата: 20.09.2025 | Комментарии (0)

Активизации познавательной деятельности учащихся. на уроках русского языка в начальной школе. Существуют различные виды дидактического материала, воспитывающего интерес к языку.

Блоги | Педагог: Кутняхова Ольга Вячеславовна| Просмотров: 48 | Загрузок: 16 | Добавил: Кутняхова | Дата: 16.09.2025 | Комментарии (0)

Карточка с биографией писателя

Блоги | Педагог: Коренчук Валерия Александровна| Просмотров: 47 | Загрузок: 8 | Добавил: КоренчукВалерия | Дата: 03.09.2025 | Комментарии (0)

В рассказе «Ночь исцеления» Б. Екимов показал, как воспоминания, связанные с войной, не оставляют человека и после нее. Беды, что происходили в тяжелые военные годы с людьми, не отпускают их и в мирное время. Они приходят в снах. Мучительные сны не дают бабушке спокойно спать. Вот она видит, как потеряла карточки и плачет от того, что дети останутся голодными. Старушка вспоминает о том, как у нее отбирали желуди, которые она насобирала.

Блоги | Педагог: Дульман Валерия Григорьевна| Просмотров: 50 | Загрузок: 15 | Добавил: Vlerkashl | Дата: 12.08.2025 | Комментарии (0)

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.

Блоги | Педагог: Ахметова Любовь Александровна| Просмотров: 55 | Загрузок: 7 | Добавил: lubov070184 | Дата: 12.08.2025 | Комментарии (0)

Тема урока Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. 2класс
Тема урока :Именительный падеж имен существительных. 3класс

Блоги | Педагог: Рыбалкина Светлана Валерьевна| Просмотров: 58 | Загрузок: 9 | Добавил: fikasveta2012yandex | Дата: 31.07.2025 | Комментарии (0)

Рабочий лист содержит 4 задания: краткую биографию Л.Н. Толстого, его произведения.

Блоги | Педагог: Писарева Татьяна Владиславовна| Просмотров: 75 | Загрузок: 21 | Добавил: Tatiana111222333 | Дата: 09.06.2025 | Комментарии (0)

В сборнике представлены специальные упражнения и методы развития навыков слушания у обучающихся второго класса, обосновывается актуальность слушания для младших классов в соответствии с современным ФГОС НОО.

Блоги | Педагог: Кошурникова Кристина Юрьевна| Просмотров: 163 | Загрузок: 12 | Добавил: KristinaKoshurnikova | Дата: 02.06.2025 | Комментарии (0)

Учебно-методическое пособие разработано специально для педагогов начальной школы с целью эффективного обогащения активного словарного запаса учащихся младшего возраста. Оно включает разнообразные упражнения и задания, охватывающие все ключевые аспекты изучения русского языка — от фонетики и орфографии до синтаксиса и стилистики речи.

Пособие способствует развитию лингвистической компетенции учеников, помогая усваивать лексику естественным образом, через увлекательные игровые формы и творческие задания. Помимо тренировочных упражнений, в пособии также представлены рекомендации по организации уроков и проведению внеклассных мероприятий, направленных на закрепление изученного материала.

Блоги | Педагог: Коротицкая Дарья Витальевна| Просмотров: 128 | Загрузок: 14 | Добавил: 89995714020 | Дата: 28.05.2025 | Комментарии (0)

На занятии закрепляем тему "Суффиксы. Словообразование с помощью суффиксов"

Блоги | Педагог: Дерябина Ирина Михайловна| Просмотров: 95 | Загрузок: 19 | Добавил: irinamd1974 | Дата: 17.02.2025 | Комментарии (0)

Методическая разработка для учащихся с ОВЗ (слабослышащие и позднооглохшие школьники). Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном падеже.
Задачи урока 1. Уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги).
2. Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.

Блоги | Педагог: Осанова Светлана Валентиновна| Просмотров: 115 | Загрузок: 16 | Добавил: xsenia2004 | Дата: 08.01.2025 | Комментарии (0)

Актуальность моей статьи очевидна. Устное народное творчество - ключ к истории и культуре. Моя статья посвящена важности изучения устного народного творчества, и его огромном значении для подрастающего поколения. УНТ позволяет детям узнать о культуре и традициях своего народа, а также о его истории и обычаях.
Кроме того, изучение устного народного творчества развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности. Дети учатся создавать свои собственные произведения, используя элементы из уже существующих. Это помогает им развивать креативность и умение выражать свои мысли и чувства через искусство.
Изучение УНТ также помогает детям научится понимать и уважать культуру других народов. Они узнают о различиях в традициях и обычаях разных страх и культур, что способствует развитию межкультурного диалога и понимания.

Блоги | Педагог: Смирнова Вита Лазаревна| Просмотров: 130 | Загрузок: 14 | Добавил: Smirnovavl1970 | Дата: 22.12.2024 | Комментарии (0)

Конспект урока пот литературному чтению для учащихся 2 класса по произведению А.С. Пушкина №Сказка о рыбаке и рыбке" с элементами финансовой грамотности

Блоги | Педагог: Наумова Татьяна Викторовна| Просмотров: 95 | Загрузок: 12 | Добавил: TVNaumova | Дата: 12.12.2024 | Комментарии (0)

Тестовая работа рассчитана на обучающихся 7 класса, для проверки знаний по теме "причастие"

Блоги | Педагог: Шагамага ирина Олеговна| Просмотров: 157 | Загрузок: 13 | Добавил: ishagamaga | Дата: 29.11.2024 | Комментарии (0)

Конспект открытого урока по теме “Имя существительное как часть речи”
Урок-актуализация пройденного материала
Межпредметная интеграция с направлением “Повар-кондитер”

Блоги | Педагог: Рабчинская Елена Валентиновна| Просмотров: 199 | Загрузок: 17 | Добавил: elenarab4inskaya | Дата: 06.11.2024 | Комментарии (0)

Самостоятельная работа по русскому языку для учащихся 1 класса, входе которой учащиеся должны сосчитать количество букв и звуков в словах, составить из слов предложение и т.д.

Блоги | Педагог: Козлова Анна Алексеевна| Просмотров: 126 | Загрузок: 21 | Добавил: 22petrovanna | Дата: 28.10.2024 | Комментарии (0)




Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
X Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 05.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог