Конспект урока "К. И. Чуковский «Путаница»" во 2 классе
(40.5 Kb)
| 18.12.2013, 23:06 |
Викторова Елена Васильевна |
учитель начальных классов, МОБУ СОШ с. Нугуш |
Викторова Елена Васильевна Учитель начальных классов, МОБУ СОШ с.Нугуш Тема: К. И. Чуковский «ПУТАНИЦА».
Цель урока: 1.Научить детей выявлять «зарифмованные» идеи стихов. 2.Развивать в детях воображение, чувство языка, юмора. 3.Воспитывать ощущение красоты, радости жизни. Оборудование: 1. Выставка детских книг К. И. Чуковского. 2. Портрет автора книг. 3. Герои произведений К. И. Чуковского. 4. Пословицы.
Ход урока. 1.Речевая разминка. Давайте разговаривать, Давайте выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно Чистоговорки. Чи-хи-хи - читаем мы стихи. Хо-шо-шо - очень хорошо. Нас-нис-нис - погромче чуть, Денис. Ан-он-он - потише ты, Антон. Он-ан-ан - а где у нас Руслан? Хо-шо-шо - сели хорошо!
Эмоциональный настрой детей. - Надо, ребята, с первых минут настроиться на выразительное чтение, чтобы всем, кто нас слушает, было интересно и понятно. - Слушай: «Кража, кража, кража!» - Грабят, братцы! - Где же стража? - Что украли? - Два крыла! - Безобразие с утра! - Вы украли? - Мы не брали. - Брали, брали, брали, брали! Все: «Это я грачиный крик перевёл на наш язык». 2.Новая тема 1) Вступительное слово: -- Мы продолжаем с вами знакомство со сказочной страной – ПОЭЗИЯ. Чтобы попасть в её мир, надо развивать в себе дар понимания и чувство красоты. Помогать нам будут удивительные люди – ПОЭТЫ, которое владеют искусством слагать стихи. 2) Знакомство с произведениями К. И. Чуковским. - Как называется раздел, который мы начинаем проходить? «Писатели детям». - Сегодня мы поговорим о человеке и его стихах, сказках, которого мы знаем – это Корней Иванович Чуковский. На доске запись: Корней Иванович Чуковский. (Николай Васильевич Корнейчуков) 1882 – 1969 г. Портрет г. Одесса писателя г. Лондон 1903 г. г. Москва 1904 г. Первая сказка в стихах «Крокодил» 1916 г. Справка. Детские годы провёл в Одессе. С юности вёл трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. В 1903 году был направлен редакцией газеты «Одесские новости» в Лондон в качестве корреспондента. Живя в Лондоне, изучал английскую литературу. Через год вернулся. В 1916 году М. Горький пригласил Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и посоветовал самому писать для детей. Первым опытом была стихотворная сказка «Крокодил»(1916). Затем появились сказки в стихах «Мойдодыр»(1923), «Тараканище»(1923), «Муха – цокотуха»(1924), «Бармалей»(1925), «Айболит»(1929). В 1936 году «Доктор Айболит» был перевёдён на башкирский язык поэтом Калибай. Позже были переведены «Муха – цокотуха», «Федорино горе» и другие. 3) Выставка книг К. И. Чуковского. - А какие сказки, стихи, загадки вы читали дома? Можно прочитать наизусть отрывок. 4) Выступление детей. 3. Викторина. - Каждый герой из произведения К. И. Чуковского Хочет, чтобы вы выразительно прочитали отрывок и отгадали из каких это сказок? 4.Физминутка. Мы читали, мы читали, Наши глазоньки устали. Мы немного отдохнём И опять читать начнём. 1,2 – выше голова. 3,4 – руки шире. 5,6 – тихо сеть. 7,8 – лень отбросим.
5.Чтение сказки «Путаница». - Помните, в 1-ом классе мы читали отрывок из сказки «Путаница»? А теперь мы её прочтём вместе так, чтобы слушателям было интересно, весело и смешно, чтобы они «увидели» расшалившихся весёлых зверят. (Совместное чтение сказки по ролям.) Я – слова автора, дети – звери. - Что понравилось вам в сказке? - Чем похожа она на весёлую игру?
6.Сравнение сказки с небылицей «У Иванова двора». - Сказка «Путаница» не напоминает вам произведение, которое мы читали в начале учебного года? (Дети хором рассказывают небылицу). - Что у них, похоже?
7.Работа над первой частью сказки. - Найдите первую часть сказки. - Перечитайте её и ответьте на вопросы: «Сколько и кто герои этой части?» Восемь героев: 1 котята 2 поросята 3 утята 4 лягушата 5 курочки 6 воробышек 7 медведь 8 заинька (На доске 10 картинок зверят.) - Посмотрите внимательно, кто здесь лишний? Корова, кит. - Похожи они друг на друга? (7 весёлых. Заинька – паинька (примерненький, умненький, благоразумненький)
8. Словарная работа. - Все ли слова вам понятны в 1 части? Лопотать, неразумные, пуще прежнего. 9. Выразительное чтение 1 части. - Сейчас мы вместе прочитаем по ролям. Представьте, что у вас закрякала кошка. Вам непримено захочется рассказать об этом родителям, друзьям. Передайте все ваши чувства голосом. Чтение детьми по ролям.
10. Игра «Путаница». - Поиграем. Я вас буду путать, а вы должны меня поправлять. Будьте очень внимательны. 11. Рифмование. - Вы знаете, чтобы получилось стихотворение, надо найти рифму. Какие рифмы или пары слов использовал автор в сказке «Путаница»? котята – поросята мяукать – хрюкать - Составьте свои пары слов. почки – дочки, уточки – дудочки, мир – пир, единица – спица и т. д.
12.Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы, написанные на доске. 1) Прочёл новую книгу – встретился с другом. 2) Всяк свою работу делай, на других не кивай. - Какая пословица созвучна со сказкой «Путаница»?
13.Итог урока. - Чему учит нас сказка К. И. Чуковского? - Какой вывод сделаем?
14.Домашнее задание. - Прочитать сказку до конца. По желанию выучить отрывок наизусть.
Литература Занимательная азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост. В.Волина. – М.: Просвещение.1991. – 368 с. Начальная школа: Справ. Школьника.: Учеб. Изд. Для 1-3 кл./ Сост. Бирюкова А.А., Синицина Е.И. – М: Филолог. Об-во «Слово»: Компания «Ключ-С»: АСТ. 1996. – 640 с.
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: elenaviktorova
|
Просмотров: 5939 | Загрузок: 296
| Рейтинг: 1.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|