Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока "К. И. Чуковский «Путаница»" во 2 классе

СКАЧАТЬ (40.5 Kb) 18.12.2013, 23:06
Викторова Елена Васильевна
учитель начальных классов, МОБУ СОШ с. Нугуш
Викторова Елена Васильевна
Учитель начальных классов, МОБУ СОШ с.Нугуш
Тема: К. И. Чуковский «ПУТАНИЦА».

Цель урока:
1.Научить детей выявлять «зарифмованные» идеи стихов.
2.Развивать в детях воображение, чувство языка, юмора.
3.Воспитывать ощущение красоты, радости жизни.
Оборудование:
1. Выставка детских книг К. И. Чуковского.
2. Портрет автора книг.
3. Герои произведений К. И. Чуковского.
4. Пословицы.

Ход урока.
1.Речевая разминка.
Давайте разговаривать,
Давайте выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно

Чистоговорки.
Чи-хи-хи - читаем мы стихи.
Хо-шо-шо - очень хорошо.
Нас-нис-нис - погромче чуть, Денис.
Ан-он-он - потише ты, Антон.
Он-ан-ан - а где у нас Руслан?
Хо-шо-шо - сели хорошо!

Эмоциональный настрой детей.
- Надо, ребята, с первых минут настроиться на выразительное чтение, чтобы всем, кто нас слушает, было интересно и понятно.
- Слушай: «Кража, кража, кража!»
- Грабят, братцы!
- Где же стража?
- Что украли?
- Два крыла!
- Безобразие с утра!
- Вы украли?
- Мы не брали.
- Брали, брали, брали, брали!
Все: «Это я грачиный крик перевёл на наш язык».
2.Новая тема
1) Вступительное слово:
-- Мы продолжаем с вами знакомство со сказочной страной – ПОЭЗИЯ. Чтобы попасть в её мир, надо развивать в себе дар понимания и чувство красоты. Помогать нам будут удивительные люди – ПОЭТЫ, которое владеют искусством слагать стихи.
2) Знакомство с произведениями К. И. Чуковским.
- Как называется раздел, который мы начинаем проходить? «Писатели детям».
- Сегодня мы поговорим о человеке и его стихах, сказках, которого мы знаем – это Корней Иванович Чуковский.
На доске запись:
Корней Иванович Чуковский.
(Николай Васильевич Корнейчуков)
1882 – 1969 г.

Портрет г. Одесса
писателя г. Лондон 1903 г.
г. Москва 1904 г.
Первая сказка в стихах «Крокодил» 1916 г.
Справка. Детские годы провёл в Одессе. С юности вёл трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. В 1903 году был направлен редакцией газеты «Одесские новости» в Лондон в качестве корреспондента. Живя в Лондоне, изучал английскую литературу. Через год вернулся. В 1916 году М. Горький пригласил Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и посоветовал самому писать для детей.
Первым опытом была стихотворная сказка «Крокодил»(1916). Затем появились сказки в стихах «Мойдодыр»(1923), «Тараканище»(1923), «Муха – цокотуха»(1924), «Бармалей»(1925), «Айболит»(1929).
В 1936 году «Доктор Айболит» был перевёдён на башкирский язык поэтом Калибай. Позже были переведены «Муха – цокотуха», «Федорино горе» и другие.
3) Выставка книг К. И. Чуковского.
- А какие сказки, стихи, загадки вы читали дома? Можно прочитать наизусть отрывок.
4) Выступление детей.
3. Викторина.
- Каждый герой из произведения К. И. Чуковского Хочет, чтобы вы выразительно прочитали отрывок и отгадали из каких это сказок?
4.Физминутка.
Мы читали, мы читали,
Наши глазоньки устали.
Мы немного отдохнём
И опять читать начнём.
1,2 – выше голова.
3,4 – руки шире.
5,6 – тихо сеть.
7,8 – лень отбросим.

5.Чтение сказки «Путаница».
- Помните, в 1-ом классе мы читали отрывок из сказки «Путаница»? А теперь мы её прочтём вместе так, чтобы слушателям было интересно, весело и смешно, чтобы они «увидели» расшалившихся весёлых зверят.
(Совместное чтение сказки по ролям.)
Я – слова автора, дети – звери.
- Что понравилось вам в сказке?
- Чем похожа она на весёлую игру?

6.Сравнение сказки с небылицей «У Иванова двора».
- Сказка «Путаница» не напоминает вам произведение, которое мы читали в начале учебного года?
(Дети хором рассказывают небылицу).
- Что у них, похоже?

7.Работа над первой частью сказки.
- Найдите первую часть сказки.
- Перечитайте её и ответьте на вопросы: «Сколько и кто герои этой части?»
Восемь героев:
1 котята
2 поросята
3 утята
4 лягушата
5 курочки
6 воробышек
7 медведь
8 заинька
(На доске 10 картинок зверят.)
- Посмотрите внимательно, кто здесь лишний? Корова, кит.
- Похожи они друг на друга?
(7 весёлых. Заинька – паинька (примерненький, умненький, благоразумненький)

8. Словарная работа.
- Все ли слова вам понятны в 1 части?
Лопотать, неразумные, пуще прежнего.
9. Выразительное чтение 1 части.
- Сейчас мы вместе прочитаем по ролям. Представьте, что у вас закрякала кошка. Вам непримено захочется рассказать об этом родителям, друзьям. Передайте все ваши чувства голосом.
Чтение детьми по ролям.

10. Игра «Путаница».
- Поиграем. Я вас буду путать, а вы должны меня поправлять. Будьте очень внимательны.
11. Рифмование.
- Вы знаете, чтобы получилось стихотворение, надо найти рифму. Какие рифмы или пары слов использовал автор в сказке «Путаница»?
котята – поросята мяукать – хрюкать
- Составьте свои пары слов.
почки – дочки, уточки – дудочки, мир – пир, единица – спица и т. д.

12.Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы, написанные на доске.
1) Прочёл новую книгу – встретился с другом.
2) Всяк свою работу делай,
на других не кивай.
- Какая пословица созвучна со сказкой «Путаница»?

13.Итог урока.
- Чему учит нас сказка К. И. Чуковского?
- Какой вывод сделаем?

14.Домашнее задание.
- Прочитать сказку до конца. По желанию выучить отрывок наизусть.

Литература
Занимательная азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост. В.Волина. – М.:
Просвещение.1991. – 368 с.
Начальная школа: Справ. Школьника.: Учеб. Изд. Для 1-3 кл./ Сост. Бирюкова А.А., Синицина Е.И. – М: Филолог. Об-во «Слово»: Компания «Ключ-С»: АСТ. 1996. – 640 с.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: elenaviktorova
Просмотров: 5958 | Загрузок: 296 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог