Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока "К. И. Чуковский «Путаница»" во 2 классе

СКАЧАТЬ (40.5 Kb) 18.12.2013, 23:06
Викторова Елена Васильевна
учитель начальных классов, МОБУ СОШ с. Нугуш
Викторова Елена Васильевна
Учитель начальных классов, МОБУ СОШ с.Нугуш
Тема: К. И. Чуковский «ПУТАНИЦА».

Цель урока:
1.Научить детей выявлять «зарифмованные» идеи стихов.
2.Развивать в детях воображение, чувство языка, юмора.
3.Воспитывать ощущение красоты, радости жизни.
Оборудование:
1. Выставка детских книг К. И. Чуковского.
2. Портрет автора книг.
3. Герои произведений К. И. Чуковского.
4. Пословицы.

Ход урока.
1.Речевая разминка.
Давайте разговаривать,
Давайте выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать, Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно

Чистоговорки.
Чи-хи-хи - читаем мы стихи.
Хо-шо-шо - очень хорошо.
Нас-нис-нис - погромче чуть, Денис.
Ан-он-он - потише ты, Антон.
Он-ан-ан - а где у нас Руслан?
Хо-шо-шо - сели хорошо!

Эмоциональный настрой детей.
- Надо, ребята, с первых минут настроиться на выразительное чтение, чтобы всем, кто нас слушает, было интересно и понятно.
- Слушай: «Кража, кража, кража!»
- Грабят, братцы!
- Где же стража?
- Что украли?
- Два крыла!
- Безобразие с утра!
- Вы украли?
- Мы не брали.
- Брали, брали, брали, брали!
Все: «Это я грачиный крик перевёл на наш язык».
2.Новая тема
1) Вступительное слово:
-- Мы продолжаем с вами знакомство со сказочной страной – ПОЭЗИЯ. Чтобы попасть в её мир, надо развивать в себе дар понимания и чувство красоты. Помогать нам будут удивительные люди – ПОЭТЫ, которое владеют искусством слагать стихи.
2) Знакомство с произведениями К. И. Чуковским.
- Как называется раздел, который мы начинаем проходить? «Писатели детям».
- Сегодня мы поговорим о человеке и его стихах, сказках, которого мы знаем – это Корней Иванович Чуковский.
На доске запись:
Корней Иванович Чуковский.
(Николай Васильевич Корнейчуков)
1882 – 1969 г.

Портрет г. Одесса
писателя г. Лондон 1903 г.
г. Москва 1904 г.
Первая сказка в стихах «Крокодил» 1916 г.
Справка. Детские годы провёл в Одессе. С юности вёл трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык. В 1903 году был направлен редакцией газеты «Одесские новости» в Лондон в качестве корреспондента. Живя в Лондоне, изучал английскую литературу. Через год вернулся. В 1916 году М. Горький пригласил Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и посоветовал самому писать для детей.
Первым опытом была стихотворная сказка «Крокодил»(1916). Затем появились сказки в стихах «Мойдодыр»(1923), «Тараканище»(1923), «Муха – цокотуха»(1924), «Бармалей»(1925), «Айболит»(1929).
В 1936 году «Доктор Айболит» был перевёдён на башкирский язык поэтом Калибай. Позже были переведены «Муха – цокотуха», «Федорино горе» и другие.
3) Выставка книг К. И. Чуковского.
- А какие сказки, стихи, загадки вы читали дома? Можно прочитать наизусть отрывок.
4) Выступление детей.
3. Викторина.
- Каждый герой из произведения К. И. Чуковского Хочет, чтобы вы выразительно прочитали отрывок и отгадали из каких это сказок?
4.Физминутка.
Мы читали, мы читали,
Наши глазоньки устали.
Мы немного отдохнём
И опять читать начнём.
1,2 – выше голова.
3,4 – руки шире.
5,6 – тихо сеть.
7,8 – лень отбросим.

5.Чтение сказки «Путаница».
- Помните, в 1-ом классе мы читали отрывок из сказки «Путаница»? А теперь мы её прочтём вместе так, чтобы слушателям было интересно, весело и смешно, чтобы они «увидели» расшалившихся весёлых зверят.
(Совместное чтение сказки по ролям.)
Я – слова автора, дети – звери.
- Что понравилось вам в сказке?
- Чем похожа она на весёлую игру?

6.Сравнение сказки с небылицей «У Иванова двора».
- Сказка «Путаница» не напоминает вам произведение, которое мы читали в начале учебного года?
(Дети хором рассказывают небылицу).
- Что у них, похоже?

7.Работа над первой частью сказки.
- Найдите первую часть сказки.
- Перечитайте её и ответьте на вопросы: «Сколько и кто герои этой части?»
Восемь героев:
1 котята
2 поросята
3 утята
4 лягушата
5 курочки
6 воробышек
7 медведь
8 заинька
(На доске 10 картинок зверят.)
- Посмотрите внимательно, кто здесь лишний? Корова, кит.
- Похожи они друг на друга?
(7 весёлых. Заинька – паинька (примерненький, умненький, благоразумненький)

8. Словарная работа.
- Все ли слова вам понятны в 1 части?
Лопотать, неразумные, пуще прежнего.
9. Выразительное чтение 1 части.
- Сейчас мы вместе прочитаем по ролям. Представьте, что у вас закрякала кошка. Вам непримено захочется рассказать об этом родителям, друзьям. Передайте все ваши чувства голосом.
Чтение детьми по ролям.

10. Игра «Путаница».
- Поиграем. Я вас буду путать, а вы должны меня поправлять. Будьте очень внимательны.
11. Рифмование.
- Вы знаете, чтобы получилось стихотворение, надо найти рифму. Какие рифмы или пары слов использовал автор в сказке «Путаница»?
котята – поросята мяукать – хрюкать
- Составьте свои пары слов.
почки – дочки, уточки – дудочки, мир – пир, единица – спица и т. д.

12.Работа с пословицами.
- Прочитайте пословицы, написанные на доске.
1) Прочёл новую книгу – встретился с другом.
2) Всяк свою работу делай,
на других не кивай.
- Какая пословица созвучна со сказкой «Путаница»?

13.Итог урока.
- Чему учит нас сказка К. И. Чуковского?
- Какой вывод сделаем?

14.Домашнее задание.
- Прочитать сказку до конца. По желанию выучить отрывок наизусть.

Литература
Занимательная азбуковедение: Кн. Для учителя / Сост. В.Волина. – М.:
Просвещение.1991. – 368 с.
Начальная школа: Справ. Школьника.: Учеб. Изд. Для 1-3 кл./ Сост. Бирюкова А.А., Синицина Е.И. – М: Филолог. Об-во «Слово»: Компания «Ключ-С»: АСТ. 1996. – 640 с.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: elenaviktorova
Просмотров: 5947 | Загрузок: 296 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог