Тема урока: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится…»
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…»; познакомить с биографией Федора Ивановича Тютчева; анализировать поэтическое произведение.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение выразительно; представлять картины весенней природы и находить в тексте нужные слова; находить в стихотворении олицетворения; составлять «паутинки ассоциаций».
Добрый день, прекрасные девчонки и веселые мальчишки! Добрый день всем, у кого хорошее настроение! Добрый день всем, кто будет стараться хорошо работать на уроке!
Снег тает, проталин
Уж много кругом…
Вот склоны зеленым
Покрылись холмом.
(К. Хетагуров)
Прочитайте стихотворение.
Прочитайте стихотворение с удивлением (с раздражением, с восхищением).
Прочитайте выразительно.
О каком времени года пишет поэт?
Как вы думайте, почему начали урок с этого стихотворения?
Совершенно верно, сегодня будем читать стихотворение о весне. Чтобы узнать фамилию поэта, с творчеством которого будем знакомиться, разгадайте шифровку. (Шифровка находится в приложенном файле)
Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Как думайте, чему мы сегодня на уроке будем учиться?
Совершенно верно, это и будут задачи нашего урока.
Что вы знаете о поэте Тютчеве?
Чтобы подробнее познакомиться с биографией поэта, его творчеством, поработаем с кейсами.
Вспомним, что такое кейс?
Работать будем в группах. Объединитесь по 4 человека.
Изучите предложенные материалы (приложение 1) и заполните рабочий лист (приложение 2). Для выполнения работы вам отводится 5 минут.
Время, отведенное на работу, закончилось. Что вы узнали о поэте Федоре Ивановиче Тютчеве?
Тюки-тюки, тюки-так –
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так –
Счет ведет капели.
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
- Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
Откройте учебник на стр. 110 и прочитайте, как называется стихотворение, которое будем читать сегодня на уроке.
Нам встретятся трудные и не совсем понятные для вас слова.
Ребята, где можем посмотреть значение непонятных и трудных слов?
Все засуетилось
Значение этих слов найдем в словарике учебника.
Нудит вон
Хлопочет
Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.
Стихотворение читает учитель (на фоне музыки).
Какой прием использует поэт, описывая главных героинь своего произведения Зиму и Весну?
Вспомните, что такое олицетворение?
Найдите в тексте олицетворения и прочитайте.
Почему слова «Зима» и «Весна» написаны поэтом с заглавной буквы?
Как думайте, какое настроение было у Тютчева, когда он писал строки?
А у вас какое настроение, когда вы читаете их?
Прочитайте стихотворение друг другу.
Прочитайте стихотворение выразительно.
(Можно читать по цепочке по одной строфе).
Составим паутинки ассоциаций на тему «Зима» и «Весна» (приложение 3).
Запишите слова, которыми поэт характеризует своих героев. Используйте яркие цвета в оформлении своей работы.
Прочитайте, какие ассоциации возникают о Зиме, о Весне.
Дома вы выучите стихотворение наизусть, а кто пожелает, нарисует к нему иллюстрацию.
Что мы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Что особенно получалось?
Тема сегодняшнего урока «Стихи о весне».
Составьте синквейн на тему «Весна».
Полный конспект с приложением находится в приложенном файле.
|