Сегодня: 07.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока «Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах» 4 класс

СКАЧАТЬ (52.5 Kb) 08.01.2013, 22:52
Баландина Марина Николаевна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
Конспект урока « Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах».
4 класс. (УМК «Школа России»)

Цель урока: - обобщить знания детей о правописании падежных окончаний имен существительных в Р., Д., П. падежах;
- подготовиться к диктанту;
- развивать устную речь детей, мышление, воображение;
- воспитывать уважение к одноклассникам, дисциплинированность.

Ход урока.
Сообщение темы и целей урока.

I. Карточки (Работают 3 чел. по пройденному материалу.)

II. Чистописание
На доске запись: а ∙ о и ∙ е //
д т в л //радостный чудесный солнце
1) - К какому правилу можно отнести буквы 1-ой строки?
(Безударные гласные в корне слова и падежные окончания существительных.)
- Приведите примеры слов на безударную гласную в корне слова.
2) – (Буквы 2-ой строки взяты из какого правила? Расскажите его.
3) - Запишите 1-ую и 2-ую строчку.
4) - Запишите на 3-ей строке слова, в которых есть непроизносимая согласная. Какие это слова? ( Радостный, солнце.)
5) – Запишите к ним проверочные слова, разберите их по составу.

III. Словарная работа
1) Работа со словарем. (Учитель читает слово по слогам, дети повторяют каждое слово 3 раза вслух.)
2) Письмо этих слов под диктовку учителя:
экскурсия, вокзал, билет, путешествие, беседа, пассажир, горизонт.
3) Взаимопроверка в парах. (Дети обмениваются тетрадями.)
4) - Найди лишнее слово, подчеркни его. (Пассажир.)
- Объясни почему оно лишнее.
5) Фонетическая минутка:
- Подчеркни во всех словах гласные, которые обозначают 2 звука.
- В каких словах есть согласные, которые всегда твердые?
Подчеркните их.

IV. Работа с предложением
Запись на доске:

Подула з . ма хол . дом, сорвала лист(?)я с дерев(ь)ев. Собр . лись птицы, покр . чали они и п . летели в теплые кр . я.

1) – Прочитайте текст, объясните пропущенные буквы.
– Что вы заметили в 1-ом предложении?
– Что вы можете сказать о 2-ом предложении? Какое оно? Почему?
2) Самостоятельная работа:
– Списать: I в. – 1-ое предложение (подчеркнуть однородные члены).
II в. – 2-ое предложение (подчеркнуть все грамматические основы в сложном предложении).

Физминутка (на выработку правильной осанки).
- Взяли учебники и положили их на голову, старайтесь не уронить их.
Спина прямая, ходьба на месте, руки на поясе. При этом стараемся удержать учебник на голове.

V. Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных в Р., Д., П. падежах.
1) Работа с плакатом «Имя существительное»:
- Что такое имя существительное?
- Чем может быть имя существительное в предложении?
- Как изменяется имя существительное?
- Что еще знаете об имени существительном?
2) Игра «Падежи и 3 склонения имен существительных ».
Учитель вызывает 6 человек и дает им таблички с буквами – И. Р. Д. В. Т. П.
- Эти дети будут «падежами».

а) «Падежи» - дети с табличками в руках ( И., Р., Д., В., Т., П..) выходят к доске. Каждый «падеж» выходит поочередно вперед и дети рассказывают подробно о каждом падеже.
Вопросы учителя:
- Какие падежи схожи и их можно перепутать? ( И. и В.)
- Как будем различать И. от В.? (Предлоги, члены предложения, вспомогательные слова.)
- Останьтесь те падежи, в которых трудно писать окончания. (Остаются Р., Д., П.)
- Что нужно хорошо знать, чтобы не ошибиться в написании падежных окончаний имен существительных Р. Д. П. ? (Склонение.)
(Учитель раздает таблички 3-ем детям: 1скл., 2скл., 3скл..)
б) Выходи, 1-ое скл.! Расскажи все о себе! (Дети-«склонения» поочередно рассказывают о себе.)
3) Игра «Молчанка» (работа с сигналами.)
- Тренируемся устно, используем любой способ проверки падежных окончаний в именах существительных в Р., Д., П.
(Дети показывают с помощью сигналов окончание в слове, которое называет учитель, объясняют его.)

из берлогИ на елИ
в сугробЕ
о школЕ
на урокЕ

4) Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
- Составь словосочетание, запиши. Определи падеж и склонение существительного.
На доске:
I в. II в.
купался (прорубь) на синем (небо)
оказались (льдина) шел (тропинка)

5) В это время на магнитной доске работает 1 ученик. Он с помощью магнитных карточек расставляет падежи в словосочетаниях и пропущенные орфограммы. (Проверяет и оценивает работу другой ученик - консультант.)

зимняя спяч(?)ка в осе(н?)ий сад в звез(?)ном небе
к м . двежьей берлог . красивой сн . жинк . съехал с дорог .

6) Соревнование «Определи падеж и окончание имени существительного». ( На магнитной доске с магнитными карточками.)
Участвует 2 команды - мальчики и девочки. Дети выбирают капитана каждой команды, которые начинают игру. Затем они выбирают следующих игроков (по желанию). По окончании игры задание проверяется коллективно. Выигрывает команда, которая меньше допустит ошибок.

Запись на доске:

на мороз .
в сугроб . к речк. от деревн .
у печ . погод .
по тропинк .
к метел .


Физминутка.
Легли на парту, закрыли глаза и представили себе картину зимнего леса после метели.

7) Работа с текстом. Игра «Исправь ошибки»:
- Петя написал сочинение «Зимний лес» (на доске).

Зимний лес.
После метеле лес стаял красивый и удивительный. Ель стояла в хвойной кольчуги. На макушки сосен пышная снежная шапка. На лесной полянки у тропинки след лисицы. Прабароздил сугроб лось.

- Прочитайте. Что заметили?
- Посчитайте сколько ошибок допустил Петя ? (8)
- Надо их исправить. (Устно.)
- Выписать грамотно существительные, в которых допущена ошибка в окончании.

VI. Итог урока.
- Чему учились?
- Что было трудно?
- Что понравилось?

VII. Домашнее задание.
- Напишите свое сочинение про зимний лес.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: balandosik65
Просмотров: 2987 | Загрузок: 288 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 07.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог