Конспект урока по чтению для обучающихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
(42.5 Kb)
26.04.2013, 23:26
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Конспект урока по чтению для обучающихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Составила: учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Матершева Людмила Николаевна Цель урока: знакомство учащихся со сказкой Н.. Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле», формирование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения, развитие связной речи учащихся, совершенствование умения анализировать поступки героев, развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки, использование чтения по цепочке, введение в активный словарь учащихся слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование. Оборудование: подготовленная заранее запись слов на доске, требующих уточнения, значения и отработки правильного и беглого чтения, портрет писателя Николая Носова, иллюстрации с изображением героев произведений Н. Носова, кроссворд по сказочной повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Ход урока. I. Организационный момент. II. Подготовительная беседа. 1. Учитель, показывая на портрет Н. Носова спрашивает, как фамилия этого детского писателя. Дети отвечают Затем учитель показывает иллюстрации к некоторым произведениям (« Живая шляпа», « На горке», « Заплатка», « Огурцы») и просит учащихся назвать эти рассказы. Учащиеся отвечают. 2. Учитель просит детей вспомнить недавно просмотренный мультфильм « Приключения Незнайки и его друзей». Показывает картинку с изображением Незнайки и спрашивает - Кто это? Дети отвечают. - Назовите город, где живут Незнайка и его друзья? (Цветочный город) - Чем занимаются друзья Незнайки и как их зовут? Астронома зовут… (Стекляшкин) Поэта - (Цветик) Ученого – (Знайка) Доктора – (Пилюлькин) Механиков – (Винтик и Шпунтик) Охотника – Пулька Композитора - Гусля Коротышку, который много ел и был толстым – Пончик Коротышку, который всегда торопился – Торопыжка Незнайка. Он прославился тем, что ничего не знал 3. Да, мы уже знакомы с жителями этого городка, где случаются удивительные истории. Оказывается, что все эти истории о Незнайке и его друзьях написал тоже Николай Носов. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. III. Словарная работа. Учащимся предъявляется запись слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование. Слова сначала читает учитель, затем хором дети. Выясняется значение этих слов. IV. Чтение сказки учителем. Прослушав, дети отвечают на вопрос учителя: Как зовут героев отрывка этой сказки? V. Чтение сказки учениками. После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст: - Что соорудили Винтик и Шпунтик? Как они это сделали? - Чем этот автомобиль отличался от других автомобилей? - Кто стал водить машину? - Почему Торопыжка считал, что Незнайка не сможет управлять машиной? - Послушался ли Торопыжку Незнайка? - Что из этого получилось? VI. Физминутка. Ребята вместе с учителем повторяют строки стихотворения и выполняют соответствующие движения. VII. Работа с текстом. 1. Чтение по «цепочке». 2. Выборочное чтение. Вопросы: - На чем работал автомобиль, который сделали Винтик и Шпунтик? - Как представлял себе Незнайка управление автомобилем? - Что случилось из-за того, что Незнайка не послушался Торопыжку? Ученики отвечают на вопросы учителя, подтверждая ответы словами из текста. 3. Учитель предлагает иллюстрацию к сказке. - Расскажите, кто изображен на картинке, что делают герои, придумайте название к этой иллюстрации. Выслушивает словесные зарисовки учеников. VIII. Заключительная беседа по вопросам: - Кто из героев сказки вам понравился? Почему? - Какая часть сказки тебя рассмешила? IX. А теперь поиграем. Ученикам предлагается кроссворд по сказочной повести Н.Носова « Приключение Незнайки и его друзей». 1. У него такое пузо, Будто скушал два арбуза (Пончик) 2. Я не знаю, трус ли Композитор …(Гусля) 3. Скакал на деревяшке Астроном…(Стекляшник) 4. Выскочил из люльки Доктор наш…(Пилюлькин) 5. Скушал свой беретик Стихотворец…(Цветик) 6. Я друга рисовал портрет. Сказали мне «Спасибо»? Нет! (Незнайка) В выделенных клетках по вертикали. Кто подстрелил кастрюльку? Охотник меткий…(Пулька)
X. Подведение итогов урока.
Полный конспект урока представлен во вложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.