Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по чтению для обучающихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

СКАЧАТЬ (42.5 Kb) 26.04.2013, 23:26
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Конспект урока по чтению
для обучающихся 3 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Составила:
учитель начальных классов высшей категории
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14
г. Волгодонска
Матершева Людмила Николаевна
Цель урока: знакомство учащихся со сказкой Н.. Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле», формирование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения, развитие связной речи учащихся, совершенствование умения анализировать поступки героев, развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки, использование чтения по цепочке, введение в активный словарь учащихся слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование.
Оборудование: подготовленная заранее запись слов на доске, требующих уточнения, значения и отработки правильного и беглого чтения, портрет писателя Николая Носова, иллюстрации с изображением героев произведений Н. Носова, кроссворд по сказочной повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовительная беседа.
1. Учитель, показывая на портрет Н. Носова спрашивает, как фамилия этого детского писателя.
Дети отвечают
Затем учитель показывает иллюстрации к некоторым произведениям (« Живая шляпа», « На горке», « Заплатка», « Огурцы») и просит учащихся назвать эти рассказы.
Учащиеся отвечают.
2. Учитель просит детей вспомнить недавно просмотренный мультфильм « Приключения Незнайки и его друзей».
Показывает картинку с изображением Незнайки и спрашивает
- Кто это?
Дети отвечают.
- Назовите город, где живут Незнайка и его друзья? (Цветочный город)
- Чем занимаются друзья Незнайки и как их зовут?
Астронома зовут… (Стекляшкин)
Поэта - (Цветик)
Ученого – (Знайка)
Доктора – (Пилюлькин)
Механиков – (Винтик и Шпунтик)
Охотника – Пулька
Композитора - Гусля
Коротышку, который много ел и был толстым – Пончик
Коротышку, который всегда торопился – Торопыжка
Незнайка. Он прославился тем, что ничего не знал
3. Да, мы уже знакомы с жителями этого городка, где случаются удивительные истории.
Оказывается, что все эти истории о Незнайке и его друзьях написал тоже Николай Носов. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них.
III. Словарная работа.
Учащимся предъявляется запись слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование.
Слова сначала читает учитель, затем хором дети. Выясняется значение этих слов.
IV. Чтение сказки учителем.
Прослушав, дети отвечают на вопрос учителя: Как зовут героев отрывка этой сказки?
V. Чтение сказки учениками.
После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст:
- Что соорудили Винтик и Шпунтик? Как они это сделали?
- Чем этот автомобиль отличался от других автомобилей?
- Кто стал водить машину?
- Почему Торопыжка считал, что Незнайка не сможет управлять машиной?
- Послушался ли Торопыжку Незнайка?
- Что из этого получилось?
VI. Физминутка.
Ребята вместе с учителем повторяют строки стихотворения и выполняют соответствующие движения.
VII. Работа с текстом.
1. Чтение по «цепочке».
2. Выборочное чтение.
Вопросы:
- На чем работал автомобиль, который сделали Винтик и Шпунтик?
- Как представлял себе Незнайка управление автомобилем?
- Что случилось из-за того, что Незнайка не послушался Торопыжку?
Ученики отвечают на вопросы учителя, подтверждая ответы словами из текста.
3. Учитель предлагает иллюстрацию к сказке.
- Расскажите, кто изображен на картинке, что делают герои, придумайте название к этой иллюстрации.
Выслушивает словесные зарисовки учеников.
VIII. Заключительная беседа по вопросам:
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
- Какая часть сказки тебя рассмешила?
IX. А теперь поиграем.
Ученикам предлагается кроссворд по сказочной повести Н.Носова « Приключение Незнайки и его друзей».
1. У него такое пузо,
Будто скушал два арбуза (Пончик)
2. Я не знаю, трус ли
Композитор …(Гусля)
3. Скакал на деревяшке
Астроном…(Стекляшник)
4. Выскочил из люльки
Доктор наш…(Пилюлькин)
5. Скушал свой беретик
Стихотворец…(Цветик)
6. Я друга рисовал портрет.
Сказали мне «Спасибо»? Нет! (Незнайка)
В выделенных клетках по вертикали.
Кто подстрелил кастрюльку?
Охотник меткий…(Пулька)

X. Подведение итогов урока.

Полный конспект урока представлен во вложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: людаматершева
Просмотров: 6269 | Загрузок: 690 | Рейтинг: 3.3/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог