Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по чтению для обучающихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

СКАЧАТЬ (42.5 Kb) 26.04.2013, 23:26
Матершева Людмила Николаевна
учитель начальных классов, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Конспект урока по чтению
для обучающихся 3 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Составила:
учитель начальных классов высшей категории
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14
г. Волгодонска
Матершева Людмила Николаевна
Цель урока: знакомство учащихся со сказкой Н.. Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле», формирование навыков беглого, выразительного и осознанного чтения, развитие связной речи учащихся, совершенствование умения анализировать поступки героев, развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки, использование чтения по цепочке, введение в активный словарь учащихся слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование.
Оборудование: подготовленная заранее запись слов на доске, требующих уточнения, значения и отработки правильного и беглого чтения, портрет писателя Николая Носова, иллюстрации с изображением героев произведений Н. Носова, кроссворд по сказочной повести Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Подготовительная беседа.
1. Учитель, показывая на портрет Н. Носова спрашивает, как фамилия этого детского писателя.
Дети отвечают
Затем учитель показывает иллюстрации к некоторым произведениям (« Живая шляпа», « На горке», « Заплатка», « Огурцы») и просит учащихся назвать эти рассказы.
Учащиеся отвечают.
2. Учитель просит детей вспомнить недавно просмотренный мультфильм « Приключения Незнайки и его друзей».
Показывает картинку с изображением Незнайки и спрашивает
- Кто это?
Дети отвечают.
- Назовите город, где живут Незнайка и его друзья? (Цветочный город)
- Чем занимаются друзья Незнайки и как их зовут?
Астронома зовут… (Стекляшкин)
Поэта - (Цветик)
Ученого – (Знайка)
Доктора – (Пилюлькин)
Механиков – (Винтик и Шпунтик)
Охотника – Пулька
Композитора - Гусля
Коротышку, который много ел и был толстым – Пончик
Коротышку, который всегда торопился – Торопыжка
Незнайка. Он прославился тем, что ничего не знал
3. Да, мы уже знакомы с жителями этого городка, где случаются удивительные истории.
Оказывается, что все эти истории о Незнайке и его друзьях написал тоже Николай Носов. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них.
III. Словарная работа.
Учащимся предъявляется запись слов: примус, газированная вода с сиропом, усовершенствование.
Слова сначала читает учитель, затем хором дети. Выясняется значение этих слов.
IV. Чтение сказки учителем.
Прослушав, дети отвечают на вопрос учителя: Как зовут героев отрывка этой сказки?
V. Чтение сказки учениками.
После прочтения этой части сказки учитель выясняет, насколько глубоко ребята восприняли этот текст:
- Что соорудили Винтик и Шпунтик? Как они это сделали?
- Чем этот автомобиль отличался от других автомобилей?
- Кто стал водить машину?
- Почему Торопыжка считал, что Незнайка не сможет управлять машиной?
- Послушался ли Торопыжку Незнайка?
- Что из этого получилось?
VI. Физминутка.
Ребята вместе с учителем повторяют строки стихотворения и выполняют соответствующие движения.
VII. Работа с текстом.
1. Чтение по «цепочке».
2. Выборочное чтение.
Вопросы:
- На чем работал автомобиль, который сделали Винтик и Шпунтик?
- Как представлял себе Незнайка управление автомобилем?
- Что случилось из-за того, что Незнайка не послушался Торопыжку?
Ученики отвечают на вопросы учителя, подтверждая ответы словами из текста.
3. Учитель предлагает иллюстрацию к сказке.
- Расскажите, кто изображен на картинке, что делают герои, придумайте название к этой иллюстрации.
Выслушивает словесные зарисовки учеников.
VIII. Заключительная беседа по вопросам:
- Кто из героев сказки вам понравился? Почему?
- Какая часть сказки тебя рассмешила?
IX. А теперь поиграем.
Ученикам предлагается кроссворд по сказочной повести Н.Носова « Приключение Незнайки и его друзей».
1. У него такое пузо,
Будто скушал два арбуза (Пончик)
2. Я не знаю, трус ли
Композитор …(Гусля)
3. Скакал на деревяшке
Астроном…(Стекляшник)
4. Выскочил из люльки
Доктор наш…(Пилюлькин)
5. Скушал свой беретик
Стихотворец…(Цветик)
6. Я друга рисовал портрет.
Сказали мне «Спасибо»? Нет! (Незнайка)
В выделенных клетках по вертикали.
Кто подстрелил кастрюльку?
Охотник меткий…(Пулька)

X. Подведение итогов урока.

Полный конспект урока представлен во вложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: людаматершева
Просмотров: 6627 | Загрузок: 694 | Рейтинг: 3.3/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог