Автор: Флоринская Анастасия Александровна – учитель начальных классов
МКУ школа интернат № 5 г. Нижнеудинск
Класс – 4 класс
Учебник – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий («Школа России»)
ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ – Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс.-М.:ВАКО, 2014.-496 с.
Конспект урока по русскому языку
Тема: Язык и речь. Формулы вежливости.
Цели:
-формировать представления о речи и языке, о формулах вежливой речи;
-развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация знаний.
- Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы.
(Проверка.)
- Как можно проверить написанные вами слова?
- Запишите еще три «вежливых» слова с непроверяемым написанием.
4. Самоопределение к деятельности.
- Почему важно употреблять в речи «вежливые слова»?
- Как называется человек, который постоянно использует такие слова в своей речи?
- Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком?
- Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры ситуаций из собственной жизни.
- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке?
5. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 3 стр. 7
- Прочитайте группы слов.
- В каких случаях вы употребляете слово спасибо, а в каких случаях – благодарю вас?
- Какие еще слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажите, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком?
- Чем отличаются разные речевые формы приветствия, прощания, извинения, благодарности?
- Запишите слова группами по заданию учебника.
- Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
(На доске записаны предложения)
- Как выделяется это слово в предложениях?
- Составьте свои предложения с этим словом.
6. Физминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
1. Конкурс-аукцион «Кто больше знает «вежливых» слов»?
2. БЕСЕДА.
- Что вы знаете о том, как появились «вежливые» слова?
4. Работа по учебнику
Упр. 4 стр. 7
(Работа в парах)
8. Рефлексия
Игра «Доскажи словечко»
- Запишите «вежливые» слова, которыми нужно закончить стихотворные строки.
- Оцените свою работу на уроке.
9. Подведение итогов урока.
- С какой целью мы употребляем в речи «вежливые» слова?
- Какие формулы вежливости мы изобрели сегодня на уроке?
Домашнее задание.
Упр. 3 стр. 7 – подготовить сообщение
|