Урок по теме: «До свидания, азбука!» Цель: 1.Формировать у учащихся стремление в активной интеллектуальной деятельности. 2.Воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо. Действующие лица: Ведущий, Азбука, Буратино, Мальвина, ученики-чтецы. Ход урока Ведущий: За окном лучи смеются День приветливый такой. Нынче праздник в 1 классе: День прощания с Азбукой! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей, ребята, школьной жизни. Наконец, вы познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. При помощи же слов вы сможете теперь составлять целые предложения, а также читать и писать. За небольшой срок, благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге – азбуке, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов. А сейчас давайте вспомним, какими вы пришли в сентябре. 1 ученик: В день осенний, в день чудесный В класс несмело вы вошли. Азбуки (для всех подарок) На столах своих нашли. 2 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам - строчкам шли Ах, как много мы узнали, Ах, как много мы прочли! 3 ученик: Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут И уже на книжной полке Нас другие книги ждут! Все: Тем, кто любит приключенья Мы откроем свой секрет! Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! Ведущий: Как называется эта книжка? (Азбука). Встречайте волшебницу Азбуку! Давайте позовем ее! Дети: -Волшебница, Азбука, иди к нам! Азбука: Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь. Я пришла сюда не зря. Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо, И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. Я пришла к вам в гости не одна: 33 родных сестрицы Писаных красавицы В одном городе живут И повсюду славятся. -Кто же пришел со мной вместе? (Буквы) Ведущий: Мы узнали все 33 буквы русского алфавита. Давайте его расскажем. 1 ученик АБВГДЕЁЖ – прикатили на еже. ИЙКЛМНО – дружно вылезли в окно. ПРСТУФХ – оседлали петуха. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья. 2 ученик Ты эти буквы заучи Их три десятка с лишним. А для тебя они - ключи Ко всем хорошим книжкам В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь Войдешь в любую сказку. Прочтешь ты книги о зверях, Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах Тебе чудесные края откроет путь от «А» до «Я»! (Раздается стук в дверь и входят Буратино и Мальвина) Буратино: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать как вы. Мальвина: Здравствуйте, ребята! А сейчас проверим как вы знаете буквы. Проведем «Блиц-опрос». 1.На какие 2 группы делятся все буквы? 2.Какими бывают гласные? А теперь проведем несколько конкурсов. 1 конкурс. -Назовите слова, в которых гласные буквы служат для обозначения двух звуков. ЕЛЬ, СЕРЕЖА, СЕМЬЯ, ЮЛА, ЛЮБА, ЯБЛОКО, ЕЖИК, СИЛЬНАЯ Буратино: -А какими бывают согласные? 2 конкурс. -Вставьте правильную букву в слова: ТЕТРА.Ь КНИ.КА ДРУ. ШАР. 3 конкурс. -Я нес для вас слова, но вот беда: по дороге я упал и все слоги рассыпались. Составьте слова из слогов. НОК КНИ РОК ЗВО У ШКО ТЕТ ПРО РАДЬ ЛА ПИСЬ ГА (школа, книга, урок, звонок, тетрадь, пропись) Азбука: Ребята, иногда случается так, что буквы любят поиграть с вами, вот и сегодня они сыграли с вами веселую шутку. Восстановите слова: (На доске записаны слова, но некоторые элементы букв отсутствуют) АЗБУКА УЧЕНИК БУКВЫ Мальвина: Неизвестно, что случилось, Только буква заблудилась, Заскочила в чей-то дом, И хозяйничает в нем! Но едва туда вошла буква-озорница Очень странные дела начали твориться. -Ребята, поставьте буквы на свои места! 1.Ехал дядя без Жилета Заплатил он штраф за это. 2.На остров налетел ураган На пальме остался последний баРан. 3.У вратаря большой улов Влетело в сетку 5 Волов. 4.Тает снег, течет ручей На ветвях полно Врачей. 5.Синеет море перед нами Летают Майки над волнами. 6.говорят один рыбак В речке выловил башмак Но зато ему потом На крючок попался Дом. Буратино: -А сейчас сосредоточьтесь и будьте предельно внимательны, т.к. предстоит разгадать довольно трудную загадку. Слог волшебный: дело в том, что стоит только подставить 1 букву согласную и слог превращается в слово, которое меняется по смыслу в зависимости от поставленной согласной буквы. Д Т Л ень П Ведущий: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила вас многому. Давайте же за все это скажем Азбуке спасибо. Дети: Спасибо, Азбука, тебе! 1 ученик: Учебник закрывается Пора с ним распроститься Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, Грустит наш класс Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! 2 ученик: Азбуку прочли до корки, Нам по чтению пятерки Позади нелегкий труд Слогового чтения. 3 ученик: Нам сегодня выдают удостоверения В том, что Азбуку прочли Полный курс наук прошли, И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. (Вручение удостоверений) 4 ученик Сегодня праздник необычный: Спасибо, Азбука, тебе! Ты столько знаний подарила Мы будем помнить о тебе. Ведущий: До свидания, учебник! А на следующий год Ты других читать научишь Тех, кто в первый класс придет!
Список используемой литературы: 1. Дереклеева Н.И. «Справочник классного руководителя начальной школы» М.: «ВАКО», 2003 2. Троицкая Н.Б. «Сценарии школьных праздников» М.: Дрофа 2004 3. Узорова О.В. «Праздники в начальной школе» – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
|