Ход урока:
I.Организационный момент.
1. Здравствуйте дорогие дети! У нас сегодня необычный урок –на нашем уроке присутствуют гости.
Давайте их поприветствуем! Улыбнемся им, затем поприветствуем друг друга и приступим к нашему уроку.
2. Для начала, давайте выберем с каким настроением мы начинаем нашу работу, а затем сравним наше настроение в конце урока.
Для этого нарисуем смайлик возле колокольчика и раскрасим его определенным цветом(желтым-радостное настроение, зеленым-хорошее, красным- я волнуюсь и переживаю.)
II. В начале урока давайте определим что общего и чем отличаются группы букв письменного шрифта.
а о д а о е л м я
Определите «лишнюю» букву. Почему вы так решили? Объясните свой выбор.
III. Как Вы думаете какова цель нашего урока.
Совершенно верно –Научиться написанию строчной буквы Я.
1. Откроем прописи на странице 21.
2. Посмотрите какие элементы нам предложили для написания нашей буквы.Давайте их назовем.
3. Выберите только те, что будут являться основными элементами нашей буквы.
-Верно, это прямая наклонная(сверху вниз) с поворотом снизу вправо и прямая наклонная(снизу вверх) с поворотом снизу влево.
-Как вы думаете при непрерывном написании этих элементов мы получим нашу букву?
-Нет. Почему?
- Чего не хватает? Что нужно для нашей буквы?
-Верно, надо дописать овал после прямой наклонной с поворотом снизу.
IV.1 Сейчас пропишем полученную букву в воздухе, соединив все элементы поочередно и непрерывно так, чтобы получилась наша буква.
2. На следующей строке пропишите строчную букву я три раза –выберите самую красивую, поставьте под ней точку и пропишите точно такую же до конца строки.
3.Обратите внимание на следующую строку. Как вы думаете что мы можем рассказать о своих наблюдениях?
4.скажите , чем отличаются буквы-какое превращение произошло со строчной буквой?
-Обведите пунктирную букву.
-А как получили заглавную букву Я из заглавной буквы Л?
-Молодцы! Обведите и пропишите букву еще 2 раза.
V. Физкультминутка.
VI.Ребята, посмотрите на следующие строки прописи, как вы думаете какое задание нам предлагают выполнить?
-Совершенно верно. Для начала выполним звуко-буквенный анализ слова:
1.разделим слова на слоги
2.определим ударный слог
3.подсчитаем количество звуков и букв.
-Затем к каждому слову добавим нашу сегодняшнюю букву(в середине слова и в начале слова), какие слова получим? Словарная работа МАЯК- Башня с сигнальными огнями на берегу моря, острове для ориентировки проходящих судов.
4.Давайте выполним анализ этих слов и сравним с их парами. Для этого нам поможет звуковая дорожка.
VII. Физкультминутка для пальчиков.
VIII. –Прочтите слова в следующем задании. Что вы можете о них сказать?
-Объясните задание, которое требуется выполнить.
-Запишите полученные слова, обменяйтесь прописями и проверьте работу друг друга.
IX.1. Работа с деформированным предложением.
-Прочтите слова в следующем задании.
-Могу ли я назвать эти слова предложением? Почему?
-Что нужно сделать , чтобы эти слова можно было назвать предложением?
-О чем будет это предложение?(о реке)
-Что будет говориться в предложении о реке?(река-приток)
-Как называется эта река?(Ягорлык)
-Что в предложении уточняется о реке Ягорлык?(Ягорлык- это приток Днестра)
-Какое предложение у нас получилось?(Река Ягорлык- это приток Днестра.)
2.Запишите полученное предложение.
3.Свертесь с предложением на доске.
X.Рефлексия.
-Какова была цель нашего урока?
-Удалось ли нам достичь ее? Научились ли мы писать строчную и заглавную букву Яя?
-В чем испытывали трудности? А что удалось без затруднений?
-А теперь давайте раскрасим наш колокольчик и сравним его со смайликом вначале урока.
Спасибо Вам за урок!
|