Конспект урока по русскому языку во втором классе "Полная и краткая форма имени прилагательного"
(792.5 Kb)
| 03.10.2012, 14:25 |
Гаптрахимова Рашида Салиховна |
учитель начальных классов, МБОУ- "СОШ №13" Альметьвск Татарстан |
Тема Полная и краткая форма имени прилагательного класс 2 УМК «Планета знаний» Цели Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного (общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемый результат Предметные: Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных. Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Основные понятия Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного Межпредметные связи Окружающий мир Ресурсы: - основные - дополнительные - учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская -презентация к уроку - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный Слайд 1 Тема урока Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока «Полные и краткая форма прилагательных» Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Знакомятся с темой урока Объявление темы урока Слайд №1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство. Минутка чистописания Слайд 2 Характер, характеристика,, характеризовать характерный, характерен Поставить цель перед выполнением данного этапа . Прочитайте слова. Что вы заметили? Чтение слов Это словарные слова. Слова однокоренные. Актуализация знаний Выделение корня. Назовите известные части речи. Слайд 2 Контроль, направление, корректировка Характер-корень Характер, характеристика- имена существительные Пробное действие Слайд 3 Назовите два полных и кратких прилагательных Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Не можем назвать полные и краткие прилагательные Причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Не знаем что такое полные и краткие прилагательные Формулировка цели деятельности 6 Научиться определять полные и краткие прилагательные Проблемная ситуация Слайд 7 Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела, кудрявая, кудрява. Раздели имена прилагательные на две группы Работа в группе Работа с эталоном Слайд 8 Проверь. Проверьте свою работу Проверка. Электронная физминутка Проблемная ситуация Слайд 9 Как делили слова на группы? Фронтальная работа Правило Слайд 10 Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково Выводят правило сначала сами ,читают со слайда Работа с загадками с закличкой. Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста СЛАЙД 11 Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные Легко ли было определять прилагательные ? Каким правилом пользовались. Запись в тетрадь ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Запись в тетрадь Работа с пословицами Слайд 12 Задание: 1. Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные . 2. Напиши одну из пословиц по памяти. 3. Работа по парам: Чему учат пословицы? Выполнение заданий самостоятельно взаимопроверка Физминутка для глаз Упр 8 стр 96 Слайд 13 Разбор Самостоятельная работа Домашнее задание Упр 10 стр 97 объяснение Записывают в дневниках Рефлексия. Слайд 14,15 Рефлексия. Карточки самооценка
|
Категория: Русский язык и литература | Добавил: gaptrahimowa
|
Просмотров: 6195 | Загрузок: 697
| Рейтинг: 0.0/0 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|