Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока по русскому языку во втором классе "Полная и краткая форма имени прилагательного"

СКАЧАТЬ (792.5 Kb) 03.10.2012, 14:25
Гаптрахимова Рашида Салиховна
учитель начальных классов, МБОУ- "СОШ №13" Альметьвск Татарстан
Тема Полная и краткая форма имени прилагательного



класс 2

УМК «Планета знаний»

Цели
Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного (общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат
Предметные:

Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы
Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного
Межпредметные связи Окружающий мир
Ресурсы:
- основные

- дополнительные
- учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская

-презентация к уроку
- тетрадь
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.

Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап
урока Содержание
учебного
материала Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
Организационный Слайд 1
Тема урока
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока
«Полные и краткая форма прилагательных» Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Знакомятся с темой урока
Объявление темы урока Слайд №1,2 Познакомить с темой урока , его образовательными целями Знакомство.
Минутка чистописания Слайд 2
Характер, характеристика,,
характеризовать характерный,
характерен
Поставить цель перед выполнением данного этапа .
Прочитайте слова.
Что вы заметили? Чтение слов
Это словарные слова.
Слова однокоренные.
Актуализация знаний
Выделение корня.
Назовите известные части речи. Слайд 2 Контроль, направление, корректировка Характер-корень
Характер, характеристика- имена существительные
Пробное действие Слайд 3 Назовите два полных и кратких прилагательных
Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия
Фиксация затруднения Слайд 4 Комментирование слайда 4 Не можем назвать полные и краткие прилагательные

Причины затруднения Слайд 5 Заостряет внимание на слайде. 5 Не знаем что такое полные и краткие прилагательные

Формулировка цели деятельности
6 Научиться определять полные и краткие прилагательные

Проблемная ситуация Слайд 7
Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела, кудрявая, кудрява. Раздели имена прилагательные на две группы
Работа в группе
Работа с эталоном Слайд 8
Проверь. Проверьте свою работу Проверка.
Электронная физминутка
Проблемная ситуация Слайд 9 Как делили слова на группы? Фронтальная работа
Правило Слайд 10 Полные прилагательные отвечают на вопрос
Какой? Какая? Какое?,
а краткие формы прилагательного
Каков? Какова? Каково Выводят правило сначала сами ,читают со слайда

Работа с загадками с закличкой.
Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста СЛАЙД 11 Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные
Легко ли было определять прилагательные ?
Каким правилом пользовались.
Запись в тетрадь
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Запись в тетрадь
Работа с пословицами Слайд 12 Задание:
1. Определи краткие формы прилагательных и полные прилагательные .
2. Напиши одну из пословиц по памяти.
3. Работа по парам: Чему учат пословицы?
Выполнение заданий самостоятельно
взаимопроверка
Физминутка для глаз
Упр 8 стр 96
Слайд 13 Разбор
Самостоятельная работа

Домашнее задание Упр 10 стр 97 объяснение Записывают в дневниках

Рефлексия. Слайд 14,15 Рефлексия. Карточки самооценка


Категория: Русский язык и литература | Добавил: gaptrahimowa
Просмотров: 6047 | Загрузок: 693 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог