Цель: формировать умения подбирать текстовую информацию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект. Оборудование: учебник, словари (орфографический, толковый), энциклопедии, книги, детские журналы, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход урока. 1. Организационный момент. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки, И недосуг дуть на корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный! 2. Работа по теме урока. Сегодня на уроке поговорим о слове МОРОЗ. Рассмотри его лексическое значение, подберём однокоренные слова, синонимы и антонимы. Вспомним, в каких пословицах, загадках, фразеологизмах встречается это слово. 3. Работа по учебнику (с.72) РАССКАЗ о СЛОВЕ Произносим м[а]ро[с] Записываем мороз
1. Лексическое значение слова: 1) Сильный холод (с температурой воздуха ниже 0). 2) Холодная, зимняя погода. 2. Однокоренные слова: мороз, морозец, морозище, морозный, морозить. 3. Синонимы: мороз, холод, стужа. Антонимы: мороз – жара, мороз – зной. Фразеологизм: Мороз по коже (по спине) дерёт (пробегает, идёт). Ощущается озноб, вызываемый чувством страха, волнения. 4. Сочетаемость слова: сильные, жестокие, первые, январские, русские, сибирские…(морозы). 5. Пословица. Мороз не велик, а стоять не велит. Загадка. Без рук рисует, без зубов кусает. 6. Предложения с этим словом. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин) Домашнее задание: составьте и вы такую же страничку с каким-либо словом. Проиллюстрируйте свою страничку. Расскажите о выбранном вами слове в классе. 4. Физкультминутка "Вновь у нас физкультминутка" Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
5. Работа над проектом «Рассказ о слове» (используются словари, энциклопедии, книги, детские журналы) 6. Защита проектов. 7. Рефлексия - Оцените работу своих одноклассников. - Оцените свою работу на уроке. 8. Подведение итогов урока - Чьи проекты вам больше всего понравились и почему?
|