Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Открытый урок по литературному чтению в 3 классе "Лев Николаевич Толстой. «Лев и собачка»"

СКАЧАТЬ (5.6 Kb) 13.04.2013, 10:48
Ситдикова Эльвира Ильдусовна
учитель начальных классов, "МБОУ Соснинская СОШ"
Тема: Лев Николаевич Толстой. «Лев и собачка»
Цели:
1. Обучение выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображенным событиям, героям и их поступкам.

2. Раскрытие трагедийного смысла рассказа «Лев и собачка»
3.Пробуждение чувств любви и доброты к братьям нашим меньшим.
Ход урока:
I .Орг. Момент.
II. Проверка домашнего задания.
1)
Вводное слово учителя о писателе.

- Какие его произведения для детей вы знаете? (Детство, Акула, Прыжок, Филлипок, Косточка.)
2)
Актуализация знаний.

-А сейчас прочитайте пословицы, записанные на доске, и скажите, какие из них можно отнести к рассказам Л.Н. Толстого. Назовите этот рассказ.
3)
– Скажите, ребята, о ком его произведения? ( о животных)

- Вашим домашним заданием было написать маленький рассказ о вашем домашнем питомце или о вашем четвероногом друге. Давайте некоторые из них послушаем.
III. Работа по теме.
1)
Словарная работа

Зверинец
Ощетинился
Издохла
Засовы
Быль
Хлестать
Поджала
Прижалась
Зарычал
Бился
2)
Проблемный вопрос.

- Ребята, прежде чем читать рассказ я вам задам такой вопрос: - О какой дружбе идет речь в этом тексте? В то время, когда я буду читать, внимательно слушайте, и постарайтесь найти ответ.
3)
Чтение были учителем.


IV. Физкультминутка.

V. Работа над текстом.
- Вопросы по содержанию текста.
( 1 группа)
1)Чем платили люди за показ диких зверей в Лондоне?
- Как вы думаете, правильно ли , по-человечески ли они поступали?
2) Что сделали с собачонком, которого принесли в зверинец?
3) Как поступил лев, когда увидел собачонка?
4) Как стали жить лев и собачка?
5) Что случилось когда хозяин собачки попросил отдать своего щенка ?
6) Как лев начал вести себя после смерти собачонка?
7) Принял ли лев новую собачку?
8) Как вы думаете? Почему лев умер?
VI. Выборочное чтение. ( 2 группа)
1) Найдите отрывок, где собачка ласково и хитро приветствует льва.
2) Найдите тот отрывок, где говориться о том, как жили лев и собачка.
3) Найдите отрывок к иллюстрации в книге.
4) Прочитайте отрывок о переживании льва смерти собачки.

VII. Краткий пересказ текста по отрывкам.
- Кто хочет рассказать о том , как собачка попала в зверинец.
- Расскажите о том, как они вместе жили.
- Скажите несколько слов о переживаниях и поступках льва смерти собачки.

VIII. Подведение итогов.
- Что вам особенно понравилось в этом тексте?
- Что хочет сказать нам автор в этом рассказе?
( Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди плохие, не жалеют животных, а лев и собачка добрые.)
- Как вы думаете, такие случаи могут быть в жизни?

IX. Домашнее задание.
1) По желанию: Спросите у своих родителей или найдите похожие рассказы о дружбе животных.
2)
1 гр. Подготовить пересказ всего текста.

2 гр. Подготовить пересказ понравившейся части текста.
3 гр. Алмазу прочитать текст.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: selvert
Просмотров: 6551 | Загрузок: 530 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог