| 
				
			 Введение в образовательный процесс современных образовательных технологий становится необходимым условием для реализации ФГОС нового поколения. Сформировать у учащихся основные УУД позволяет технология дифференцированного обучения,  которая является базовой технологией ФГОС.  Основная задача дифференцированного обучения - вовлечь в работу каждого ученика, помочь «слабому», развивать способности «сильных».  Дифференциация обучения предполагает различные формы работы: фронтальную, групповую, индивидуальную. Таким образом,  технология дифференцированного обучения - это такое построение системы обучения, при котором учащиеся на основании каких-либо особенностей объединяются  в малые группы внутри класса - внутренняя дифференциация, либо в целые классы, даже школы - внешняя дифференциация. Этот подход гарантирует усвоение базовых знаний всеми учащимися и одновременно предоставление возможностей для каждого ученика реализовать свои склонности и способности. Ценность применения дифференцированных заданий заключается в том, что: - овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся; -учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно – ориентированного обучения; -дифференцированные задания должны использоваться систематически, так как только в этом случае их внедрение будет давать хорошие результаты. Благодаря дифференцированному обучению успешно формируются универсальные учебные действия каждого ученика с учетом его возможностей и способностей.   Дифференцированное обучение способствует формированию адекватной самооценки учеников, побуждает их к учебной деятельности, помогает выстроить для каждого  ученика класса индивидуальную траекторию учебного развития, поверить в свои силы.     Организация дифференцированной работы требует предварительного деления учащихся на группы  по уровню обученности.   1 уровень – в данную группу относят сильных учащиеся с высоким уровнем усвоения учебного материала, с высокими познавательными способностями, которые могут  работать самостоятельно. Такие дети получают задания повышенной трудности.  2 уровень – в данную группу относят учащихся со средним уровнем способностей. Для таких ребят необходимо создавать условия в развитии и постепенном переходе в 1 группу  3 уровень – в данную группу относят учащихся с пониженной успеваемостью. Ребятам этой группы нужно уделять особое внимание, помогать, поддерживать.    С большим успехом можно применять на уроке русского языка разноуровневые карточки. Особенность данных карточек состоит в том, что задания в карточках построены по принципу «от простого к сложному». Работая по разноуровневым карточкам, ребята не только проверяют свои знания, но и могут оценить свой уровень выполнения заданий. Ребята ставят отметки на четырёх шкалах.  Учитель, проверяя работы детей, анализирует  степень сложности  заданий для ребят, оценивает уровень развития самооценки.  Карточки разработаны к учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык» 3 класс. (УМК «Планета знаний»). Использование данных карточек возможно и при обучении по другим УМК.   Карточки разработаны к разделу «Слово. Предложение. Текст» по темам:   1. Слово и его значимые части. 2.Слово и словосочетание. 3.Части речи.4. Предложение. 
 Примеры карточек:
 
     Весь текст материала находится в приложенном файле 
 
 |