Сегодня: 30.09.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Разработка урока по литературному чтению по теме: «Самое обыкновенное чудо» 2 класс

СКАЧАТЬ (12.1 Kb) 23.12.2012, 19:00
Мигда Светлана Юрьевна
учитель начальных классов, МБУ СОШ №94 г. о. Тольятти
РАЗРАБОТКА УРОКА (ПЛАН – КОНСПЕКТ)
учителя начальных классов МБУ СОШ № 94 г. Тольятти
Мигды Светланы Юрьевны.

Предмет: литературное чтение.
Класс: 2.
Тема: «Самое обыкновенное чудо»

Цели: 1.На основе обобщения знаний о произведениях раздела: «Самое обыкновенное чудо», обучить детей художественному пересказу, выразительному чтению, чтению наизусть прозы и поэтического произведения.
2.Осмыслить содержание стихотворений и художественных текстов.
3.Развивать логическое и образное мышление, раскрывая философский смысл фраз:
4.Формировать умение определять автора и название текста по героям произведений и звукам.
5.Научить ребят видеть в простом - прекрасное, в обыкновенном – необыкновенное.
6. Приоткрыть философский смысл фраз: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь», «Лучей у солнца не убавилось»?
7. Воспитывать любовь к природе, слову, литературе.

Оборудование: карточки «Обыкновенные предметы», «Обыкновенные звуки», рисунки учащихся к изученным произведениям, магнитофонные записи: пение соловья, скрипка, шум дождя; учебник для чтения «Маленькая дверь в большой мир».

ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
- Прочитав произведения раздела «Самое обыкновенное чудо», так хочется, чтобы люди не проходили мимо прекрасного, чтобы чаще смотрели на звёзды, как Карлсон, слышали ночные трели соловья и были бы щедрыми, как солнце.
Давайте мы откроем такой музей, в котором будут собраны предметы и звуки, которые помогут людям быть внимательными, чуткими ко всему, что их окружает.
Вы все будете экскурсоводами. В нашем воображаемом музее – два зала: «Обыкновенные предметы» и « Обыкновенные звуки».

2.Экскурсия в зале «Обыкновенные предметы»
На доске выставка детских рисунков: розовый слон, роза, снежинка, Солнце, туча, бабочка. Ученик выходит к доске, выбирает рисунок, все вместе определяют из какого произведения тот или иной персонаж. Далее ведётся работа с текстом.
- Итак, мы с вами в первом зале, а называется он - «Обыкновенные предметы». Посмотрите на нашу выставку. Кто хочет выбрать экспонат, про который будет рассказывать? (Пересказывать отрывок, читать наизусть)
Если выбрали розу:
- Угадай, из какого произведения эта героиня? («Маленький принц»)
- Расскажи отрывок о встрече Маленького принца с розами.
- Растолкуй, что значат слова «Мы в ответе за тех, кого приручили» и «Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь»
- Какова же главная мысль произведения? НАДО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМИ.

Если выбрали солнце и тучу:
- Угадай, из какого произведения эти персонажи?
Выразительное чтение сказки наизусть «Солнце и Туча».
- Подумай, что хотел сказать Джани Родари словами: «Лучей у солнца не убавилось»?
– Какое ЧУДО открыл нам писатель? (НАДО БЫТЬ ЩЕДРЫМИ)

Если выбрали бабочку:
- Угадай, из какого произведения эта красавица?
Художественный пересказ сказки «Честное гусеничное».
- Какое ЧУДО показал нам В. Берестов в своей сказке?
- На что хотел обратить наше внимание автор? (Надо стараться ВИДЕТЬ КРАСОТУ)

3. Валеопауза.
- Ребята, посмотрите на этого весёлого Розового слона, а совсем недавно ему было так грустно. Давайте все вместе споём ему песню «Розовый слон», пусть он её запомнит и никогда не грустит. (Встали. Пение сопровождается движениями в такт музыке. Смена динамических поз.)

4. Экскурсия в зале «Обыкновенные звуки». (С использованием валеопауз)
- А сейчас я приглашаю вас в следующий зал. Как вы думаете, почему нет никаких экспонатов на стенах этого зала? (Звуки невидимы)
Задание № 1.
- Сейчас закройте глаза и послушайте… (Звучит голос соловья).
- Чей голос вы сейчас слышали? Из какого произведения этот поющий герой? («Соловей и Бабочка» В. Хмельницкий)
Чтение сказки наизусть.
- Когда и почему появились ночные бабочки?

Задание № 2
Я вновь приглашаю вас в мир звуков. Закройте глаза. (Звучит шум дождя)
- Из какого произведения? («Дождь в лесу» В. Хмельницкий)
Чтение сказки наизусть.
- Что необычного увидел Виктор Хмельницкий в этом лесу?

Задание № 3
Закройте глаза и слушайте… (Звучит скрипка Ванессы Мэй)
- Что напоминают эти звуки? (Разговор скрипки со снегом. Сказка «Снег и скрипка»)
- Почему скрипит снег?

5. Творческая работа. Решение кроссвордов.
Вот и подошла наша экскурсия к концу. Теперь надо осмыслить всё, что мы прочувствовали и вспомнили на уроке.
- Чему же учили нас все произведения этого раздела?
- Давайте отгадаем кроссворд, который подскажет нам ключевое слово. А ответ на каждый вопрос вы сможете найти, вспомнив произведения раздела «Самое обыкновенное чудо».

п о ч к и
г у с е н и ц а
д е н ь
о д у в а н ч и к

1. Домик, в котором лето прячется? (почки)
2. Кто поклялся никогда не показываться людям? (гусеница)
3. Что сравнивается с белым котом? (день)
4. Кто отправляется в путешествие, став седым? (одуванчик)

6. Подведение итогов:
- Какое слово получилось в выделенных клетках? (ЧУДО).
- Сформулируйте ответ на вопрос: чему учили нас все произведения этого раздела? (Надо учится видеть чудо.)
– А зачем надо видеть чудо? (Чтобы наша Планета оставалась цветущей, поющей, чтобы мы умели видеть красоту во всём, были чуткими, щедрыми.)

7. Звуковое письмо.
- Ребята, сегодня перед уроком к нам пришло письмо. Но письмо не обычное, а звуковое. Послушайте его. (Звучит голос в записи).

Здравствуй, малыш!
Нашей Планете очень хочется иметь своего Маленького принца. Мы живём на одной большой планете, и нам надо научиться беречь нашу Землю, понимать её. Ты должен помочь Планете приобрести новых друзей, а людям подружиться со своей планетой, научиться слышать сердцем.
Сможешь ли ты помочь нам?
Твой друг Лис.
8. Домашнее задание.
- Напишите ответ Лису.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: smigda
Просмотров: 8550 | Загрузок: 325 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.09.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог