Сегодня: 05.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Речевой этикет. Вежливые слова. 2 класс.

СКАЧАТЬ (1.44 Mb) 09.02.2020, 09:23
Борисова Александра Гаврильевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Уолбутская средняя общеобразовательная школа имени С.Ф. Маркова"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уолбутская средняя общеобразовательная школа
им. С.Ф. Маркова»

Поурочный план урока
по русскому языку
во 2 классе

Тема: Речевой этикет.
Слова благодарности.

Учитель начальных классов
Борисова Александра
Гаврильевна

С. Кенг Кёль

 

Тема: Речевой этикет. Слова вежливости.
Тип урока: конкретизация понятий
Цель: уточнение знаний об употреблении в речи вежливых слов, формирования умения употреблять вежливые слова в разных жизненных ситуациях, этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
– формировать у учащихся представления о нормах этического поведения;
– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– формировать умение совместно работать в группе;
– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: высказывают свое предположение на основе работы с иллюстрациями, дополняют задание и сопоставляют с образцом учителя.
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, добывают новые знания используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, обдумывают , обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы заданные учителем в ходе выполнения задания, речевая деятельность, работа в группе.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям, испытывают желание оказании помощи в обучении товарищам, персонажам урока.
Ресурсы: проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (индивидуальные карточки с заданиями для учащихся), на ватмане «Словарь вежливых слов».

 

Ход урока:
I. Мотивация ( ситуация успеха)
- Сегодня у нас урок развитие речи. А начнем мы его с такого вопроса:
(На экране): Что такое этикет? (ответы детей)
(На экране ответ на вопрос): Это свод правил поведения в обществе; порядок поведения воспитанного человека, вежливые слова.
- Этикет бывает разный. (Слайды)

 

- Этикет в одежде, в поведении и в речи. Вот сегодня мы и поговорим о речевом этикете. (на доске тема: Речевой этикет. Слова вежливости.)
- Сегодня у нас в гостях незнакомец с далекой планеты Н. (слайд)
- А пришел он к нам , чтобы научиться вести себя в разных ситуациях и узнать побольше о речевом этикете.
- Готовы помочь?
II. Актуализация знаний
- Тогда сейчас я предлагаю вам выполнить такое задание: вы должны записать вежливые слова, которые употребляют люди в таких ситуациях.
Ситуации написаны у вас на листе. (показ)
Встреча, обращение, прощание, извинения, просьбы, благодарность
(дети пишут по группам слова вежливости)
- Справились с задачей?
- Давайте нашему незнакомцу расскажем, в каких ситуациях, какие вежливые слова нужно употреблять.
(представитель группы выходит и читает)
- Молодцы!
III. Решение частных задач
- А как вы думаете, все ли слова вежливости мы с вами вспомнили? Слов вежливости много. Сейчас я предлагаю заглянуть в волшебную книгу вежливых слов, чтобы дополнить свои знания. (слайд - книга)
- Ребята, смотрите в волшебную книгу и найдите те слова, которые вы не записали. Запишите их.
(встреча: здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер, доброго здоровья, приветствую тебя
Обращение: уважаемая, дорогая, любимая, ..
Прощание: До свидания, до новых встреч, пока, до встречи, до завтра
Извинения: извини, простите, простите пожалуйста, извините пожалуйста прошу прощения
Просьбы: прошу Вас, будьте добры, будьте так любезны, пожалуйста
Благодарность: Благодарю спасибо, большое спасибо, чрезвычайно признателен.)
- Давайте объединим наши работы и создадим единый словарь вежливых слов. (повесили листочки и создали словарь волшебных слов)
- Теперь мы знаем много волшебных слов.
IV. Выполнение предложенного задания
- Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение про очень вежливого мальчика по имени Петрусь. (читает ученик)
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить (слайд мальчика)
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке: (слайд – сторожа)
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок: (слайд – испуганного деда)
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку: (слайд – мальчик дергает девочку)
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку – (слайд – обиженной девочки)
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг, (слайд – человек несет книги)
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи! (слайд – упали)
- Извините, добрый вечер!
- Ты, – знакомый закричал, –
- И невежа, и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он? (слайд – Петрусь и большой знак вопроса)
- Как вы думаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Ведь он говорил вежливые волшебные слова. (ответы детей)
- Так можно поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?
- Так отчего же зависит сила волшебных слов?
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть вежливыми.
- Не даром в народе говорят: Первый шаг к доброте – это доброе слово. (Слайд)
Игра «Озвучь картинку». Посмотрите на картинку и дополните слова данной ситуации. (Слайды - Картинки )
(1. здоровающиеся люди
(2. Прощающиеся люди
(3. Дарят подарок
– Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться нашим словарем.
V. Итог урока
- Вежливые слова вы знаете, запомнили их. Попробуйте вместе со мной дополнить веселое стихотворение.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
- Ребята, пора нашему незнакомцу отправиться на свою планету Н. Посмотрите он уже готов к полету и произносит нам волшебные слова. (Слайд – до свидания! Благодарю за помощь!)
(слайд – ракета и улетает)


Категория: Русский язык и литература | Добавил: shura1979
Просмотров: 540 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог