Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока русского языка «Синтаксис. Повторение» в 4 классе

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 28.04.2013, 18:20
Ступаченко Марина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис».
- Закрепить навыки синтаксического разбора предложения.
- Развивать речь учащихся путём обогащения и усложнения их словарного запаса, усиления коммуникативных свойств речи.
- Воспитывать трудолюбие, прилежание, любовь к природе.
Ход урока:
1.Организация класса
1. Сообщение темы, постановка целей урока
- Ребята, прочитайте на доске тему нашего урока.
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова основная цель нашего занятия? (Повторить порядок синтаксического разбора предложения)
2. Работа над основной темой урока
1. Реанимация ранее полученных знаний
- тема и цель урока ясны. Вспомним по этой теме опорные знания. Поможет таблица.

РЕЧЬ
устная письменная

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Слово Словосочетание

- Как называется общение между людьми? (Речь)
- Какая бывает речь? (Устная и письменная)
-Какая речь называется устной? Письменной (проговариваем устами, записываем )
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- А из чего состоит предложение? (из слов)
- Правильно. Вот и начнём свою работу с самой маленькой единицы речи – слова.
2. Словарная работа.
- На доске записаны слова. Прочитайте их. Задания по рядам.
1 ряд – выписать словарные слова;
2 ряд –выписать слова с безударной гласной;
3 ряд –выписать слова с парными согласными.
Записать слова в строчку, обозначить орфограммы.
Б.ерёза, за.ц, л.сной, д.рога,веет.р, скл.нилась,ду.ки, зюлёные, л.сточки, дож.ь, лё.кий, м.л.дая, сне., чуде.ный
Проверим работу:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
берёза, склонилась, дубки,
дорога, зелёные, дождь,
заяц, листочки, легкий,
ветер. молодая. снег.
- 1 ряд . Почему, ребята, вы выписали именно эти слова?
-2 ряд. Какое правило применяли при написании этих слов?
-3 ряд. Какое правило вспомнили при написании?
- Какое слово не выписали? Почему? (Это слово на правописание непроизносимой согласной в корне)
- мы целенаправленно повторили эти орфограммы в словах, т.к. с этими словами будем работать в течение урока.

3. Работа над предложением.
1) Составление и запись предложения с выделенными словами
Молодая берёзка склонилась у дороги.
- Запишем предложение с комментированием.
- Докажите, что мы записали именно предложение(Состоит из слов, слова связаны между собой по смыслу)
- Так что же такое предложение?
- Какие опознавательные признаки предложения вы знаете? (Смысл, знаки препинания в конце предложения)
- Какое предложение по цели высказывания составили и записали? (повествовательное) Почему?
- Какие ещё предложения по цели высказывания знаете? (вопросительное, восклицательное)
- Прочитайте данное предложение с разной интонационной окраской.
4. Синтаксический разбор предложения.
- Произведём синтаксический разбор этого предложения. Но сначала вспомним опорные знания.
Члены предложения
главные второстепенные

подлежащее сказуемое дополн. определ. обстоят.
- Что является основой предложения?
- Что называется подлежащим, сказуемым?
- Какие члены предложения поясняют подлежащее и сказуемое? (второстепенные)
- Какие вы знаете второстепенные члены предложения?
- Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (нераспространённые)
- Составьте несколько нераспространенных предложений .
- А теперь распространите их с помощью второстепенных членов.
5. Физминутка
Гимнастика глаз, повороты головы, наклоны головы.

6. Работа над словосочетанием.
- Вернёмся к нашей опоре. Предложение состоит из словосочетаний. Вспомним, что же такое словосочетание?
- Какие слова не являются словосочетанием?
- Выписать из предложения словосочетания.
Берёзка (какая?) молодая Склонилась (где?) у дороги

сущ. прилаг. глаг. сущ.
7. Работа по учебнику. (упр 147 с 59)
- Прочитайте про себя содержание упражнения.
- Что прочитали? (текст) Докажите.
- Какой это вид текста? (повествование)
- Какова главная мысль текста?(нужно любить природу, быть чутким и внимательным к окружающим животным)
8. Самостоятельная работа.
- Спишите 1 и 2 части. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.
Проверка: Чем осложнено предложение?( однородными подлежащими)
Почему между ними нет запятой? (союз И)
3. Итог урока.
Высказывания детей об уроке.
4. Домашнее задание по усмотрению учителя.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina
Просмотров: 6319 | Загрузок: 511 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог