| 
 
 Конспект урока русского языка «Синтаксис. Повторение» в 4 классе 
|  (43.0 Kb) | 28.04.2013, 18:20 |  | Ступаченко Марина  Владимировна |  | учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3 |  | 
				
			 Цель:  - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис».  - Закрепить навыки синтаксического разбора предложения.  - Развивать речь учащихся путём обогащения и усложнения их словарного запаса, усиления коммуникативных свойств речи.  - Воспитывать трудолюбие, прилежание, любовь к природе.  Ход урока:  1.Организация класса  1. Сообщение темы, постановка целей урока  - Ребята, прочитайте на доске тему нашего урока.  - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова основная цель нашего занятия? (Повторить порядок синтаксического разбора предложения)  2. Работа над основной темой урока  1. Реанимация ранее полученных знаний  - тема и цель урока ясны. Вспомним по этой теме опорные знания. Поможет таблица.  РЕЧЬ  устная письменная   ПРЕДЛОЖЕНИЕ   Слово Словосочетание  - Как называется общение между людьми? (Речь)  - Какая бывает речь? (Устная и письменная)  -Какая речь называется устной? Письменной (проговариваем устами, записываем )  - Из чего состоит наша речь? (из предложений)  - А из чего состоит предложение? (из слов)  - Правильно. Вот и начнём свою работу с самой маленькой единицы речи – слова.  2. Словарная работа.  - На доске записаны слова. Прочитайте их. Задания по рядам.  1 ряд – выписать словарные слова;  2 ряд –выписать слова с безударной гласной;  3 ряд –выписать слова с парными согласными.  Записать слова в строчку, обозначить орфограммы.  Б.ерёза, за.ц, л.сной, д.рога,веет.р, скл.нилась,ду.ки, зюлёные, л.сточки, дож.ь, лё.кий, м.л.дая, сне., чуде.ный  Проверим работу:  1 ряд 2 ряд 3 ряд  берёза, склонилась, дубки,  дорога, зелёные, дождь,  заяц, листочки, легкий,  ветер. молодая. снег.  - 1 ряд . Почему, ребята, вы выписали именно эти слова?  -2 ряд. Какое правило применяли при написании этих слов?  -3 ряд. Какое правило вспомнили при написании?  - Какое слово не выписали? Почему? (Это слово на правописание непроизносимой согласной в корне)  - мы целенаправленно повторили эти орфограммы в словах, т.к. с этими словами будем работать в течение урока.  3. Работа над предложением.  1) Составление и запись предложения с выделенными словами  Молодая берёзка склонилась у дороги.  - Запишем предложение с комментированием.  - Докажите, что мы записали именно предложение(Состоит из слов, слова связаны между собой по смыслу)  - Так что же такое предложение?  - Какие опознавательные признаки предложения вы знаете? (Смысл, знаки препинания в конце предложения)  - Какое предложение по цели высказывания составили и записали? (повествовательное) Почему?  - Какие ещё предложения по цели высказывания знаете? (вопросительное, восклицательное)  - Прочитайте данное предложение с разной интонационной окраской.  4. Синтаксический разбор предложения.  - Произведём синтаксический разбор этого предложения. Но сначала вспомним опорные знания.  Члены предложения  главные второстепенные  подлежащее сказуемое дополн. определ. обстоят.  - Что является основой предложения?  - Что называется подлежащим, сказуемым?  - Какие члены предложения поясняют подлежащее и сказуемое? (второстепенные)  - Какие вы знаете второстепенные члены предложения?  - Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (нераспространённые)  - Составьте несколько нераспространенных предложений .  - А теперь распространите их с помощью второстепенных членов.  5. Физминутка  Гимнастика глаз, повороты головы, наклоны головы.  6. Работа над словосочетанием.  - Вернёмся к нашей опоре. Предложение состоит из словосочетаний. Вспомним, что же такое словосочетание?  - Какие слова не являются словосочетанием?  - Выписать из предложения словосочетания.  Берёзка (какая?) молодая Склонилась (где?) у дороги  сущ. прилаг. глаг. сущ.  7. Работа по учебнику. (упр 147 с 59)  - Прочитайте про себя содержание упражнения.  - Что прочитали? (текст) Докажите.  - Какой это вид текста? (повествование)  - Какова главная мысль текста?(нужно любить природу, быть чутким и внимательным к окружающим животным)  8. Самостоятельная работа.  - Спишите 1 и 2 части. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения.  Проверка: Чем осложнено предложение?( однородными подлежащими)  Почему между ними нет запятой? (союз И)  3. Итог урока.  Высказывания детей об уроке.  4. Домашнее задание по усмотрению учителя. 
  Весь текст материала находится в приложенном файле 
 
 |  | Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina |  | Просмотров: 6468 | Загрузок: 522
| Рейтинг: 0.0/0 |  
 
| Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0
 |  |  |  |  |  |  |  |  | 
 
 
 
 |