Конспект урока русского языка «Синтаксис. Повторение» в 4 классе
(43.0 Kb)
28.04.2013, 18:20
Ступаченко Марина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3
Цель: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Синтаксис». - Закрепить навыки синтаксического разбора предложения. - Развивать речь учащихся путём обогащения и усложнения их словарного запаса, усиления коммуникативных свойств речи. - Воспитывать трудолюбие, прилежание, любовь к природе. Ход урока: 1.Организация класса 1. Сообщение темы, постановка целей урока - Ребята, прочитайте на доске тему нашего урока. - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Какова основная цель нашего занятия? (Повторить порядок синтаксического разбора предложения) 2. Работа над основной темой урока 1. Реанимация ранее полученных знаний - тема и цель урока ясны. Вспомним по этой теме опорные знания. Поможет таблица.
РЕЧЬ устная письменная ПРЕДЛОЖЕНИЕ Слово Словосочетание
- Как называется общение между людьми? (Речь) - Какая бывает речь? (Устная и письменная) -Какая речь называется устной? Письменной (проговариваем устами, записываем ) - Из чего состоит наша речь? (из предложений) - А из чего состоит предложение? (из слов) - Правильно. Вот и начнём свою работу с самой маленькой единицы речи – слова. 2. Словарная работа. - На доске записаны слова. Прочитайте их. Задания по рядам. 1 ряд – выписать словарные слова; 2 ряд –выписать слова с безударной гласной; 3 ряд –выписать слова с парными согласными. Записать слова в строчку, обозначить орфограммы. Б.ерёза, за.ц, л.сной, д.рога,веет.р, скл.нилась,ду.ки, зюлёные, л.сточки, дож.ь, лё.кий, м.л.дая, сне., чуде.ный Проверим работу: 1 ряд 2 ряд 3 ряд берёза, склонилась, дубки, дорога, зелёные, дождь, заяц, листочки, легкий, ветер. молодая. снег. - 1 ряд . Почему, ребята, вы выписали именно эти слова? -2 ряд. Какое правило применяли при написании этих слов? -3 ряд. Какое правило вспомнили при написании? - Какое слово не выписали? Почему? (Это слово на правописание непроизносимой согласной в корне) - мы целенаправленно повторили эти орфограммы в словах, т.к. с этими словами будем работать в течение урока.
3. Работа над предложением. 1) Составление и запись предложения с выделенными словами Молодая берёзка склонилась у дороги. - Запишем предложение с комментированием. - Докажите, что мы записали именно предложение(Состоит из слов, слова связаны между собой по смыслу) - Так что же такое предложение? - Какие опознавательные признаки предложения вы знаете? (Смысл, знаки препинания в конце предложения) - Какое предложение по цели высказывания составили и записали? (повествовательное) Почему? - Какие ещё предложения по цели высказывания знаете? (вопросительное, восклицательное) - Прочитайте данное предложение с разной интонационной окраской. 4. Синтаксический разбор предложения. - Произведём синтаксический разбор этого предложения. Но сначала вспомним опорные знания. Члены предложения главные второстепенные
подлежащее сказуемое дополн. определ. обстоят. - Что является основой предложения? - Что называется подлежащим, сказуемым? - Какие члены предложения поясняют подлежащее и сказуемое? (второстепенные) - Какие вы знаете второстепенные члены предложения? - Как называются предложения, состоящие только из главных членов предложения? (нераспространённые) - Составьте несколько нераспространенных предложений . - А теперь распространите их с помощью второстепенных членов. 5. Физминутка Гимнастика глаз, повороты головы, наклоны головы.
6. Работа над словосочетанием. - Вернёмся к нашей опоре. Предложение состоит из словосочетаний. Вспомним, что же такое словосочетание? - Какие слова не являются словосочетанием? - Выписать из предложения словосочетания. Берёзка (какая?) молодая Склонилась (где?) у дороги
сущ. прилаг. глаг. сущ. 7. Работа по учебнику. (упр 147 с 59) - Прочитайте про себя содержание упражнения. - Что прочитали? (текст) Докажите. - Какой это вид текста? (повествование) - Какова главная мысль текста?(нужно любить природу, быть чутким и внимательным к окружающим животным) 8. Самостоятельная работа. - Спишите 1 и 2 части. Сделайте синтаксический разбор 1 предложения. Проверка: Чем осложнено предложение?( однородными подлежащими) Почему между ними нет запятой? (союз И) 3. Итог урока. Высказывания детей об уроке. 4. Домашнее задание по усмотрению учителя.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.