Цель урока: Знакомство с понятием «дополнение» и его ролью в предложении
Задачи урока
1. Сформировать умения находить в предложении дополнение
2. Сформировать умения выполнять разбор по членам предложения
3. Обогащать словарный запас учащихся
4. Совершенствовать орфографические умения
Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Прозвенел звонок»
- Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
- Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
Работа с устойчивыми выражениями:
работать, засучив рукава;
витать в облаках;
баклуши бить
не покладая рук;
слушать во все уши;
слушать вполуха или слушать краем уха;
вооруженный до зубов.
- Какие устойчивые выражения нам помогут на уроке?
- Объясните свой выбор.
- Я желаю вам сегодня на уроке быть только внимательными, старательно выполнять работу открыть для себя новые знания.
Актуализация знаний по теме «Падежи имён существительных»
Упражнение «Определи падеж имён существительных»
Работа с карточками
Взаимопроверка выполненной работы
Оценивание своей работы
- Какие слова повторялись в нашей работе?
- Запишите слова в тетрадь, поработайте над словами.
Работа с предложениями
Работа в парах по карточке
Карточка № 1
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
В декабре зима стелет холсты.
Карточка №2
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
Январь тулуп до пят надевает.
Карточка №3
Спиши предложение. Определи главные члены предложения.
Определи второстепенные члены предложения.
В феврале зима с весной встречается.
Проверка выполненной работы
Проверка с помощью веб-камеры
- С какой проблемой вы столкнулись?
- В классе у ребят были другие предложения. Все ли члены предложения вы определили?
Дополнительные вопросы при затруднении
-Назовите главные члены или основу предложения.
-Найдите обстоятельство
- Найдите ещё один второстепенный член предложения. На какой вопрос он отвечает?
- Попробуйте задать к нему и смысловой вопрос?
- Что нам предстоит сегодня изучить на уроке?
- Сформулируйте тему урока
- Проверьте по учебнику стр. 150
- Что мы сегодня будем исследовать?
- Ставим перед собой цели.
Двигательная физминутка
Работа по учебнику стр. 150 упр. 152
- Прочитайте требования про себя.
- Поставьте цель перед собой и своим соседом. Работает 1 вариант.
Фронтальная работа с классом
- Поставьте первую цель: определите подлежащее и сказуемое
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Поставьте следующую цель: определить падежи существительных , которые являются второстепенными членами предложения.
- Проверяем.
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
- Можно ли поставить к ним другие вопросы, кроме падежных?
- Для чего нужны в предложении эти второстепенные члены?
- Мы исследовали второстепенные члены предложения. К какому выводу мы пришли?
- Отвечают только на падежные вопросы, дополняют главные члены предложения.
-Предположите, как называется второстепенный член предложения.
- Проверим наши предположения.
Работа с плакатом летучей мыши стр. 151
- Вернёмся к упр. 152
- Какие второстепенные члены предложения являются здесь дополнением и почему?
Подчеркните их.
Физминутка для глаз
Таблицы Шульте.
Выполнение упр. 155
- Прочитайте требования.
- Поставьте цель перед классом.
У доски работают 4 ученика
Каждый ученик работает с одним предложением.
Выполнение проверки другим учеником.
Выполнение самопроверки
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью друга – «Д»
1. Работа с карточками
- Вернёмся к поставленной проблеме в начале урока.
- Сможем ли мы теперь выполнить задание?
- Какие новые знания нам помогут?
2. Работа с тестом
Работа в парах
1. Дополнение - это….
А) главный член предложения
Б) часть речи
В) второстепенный член предложения
2. На какие вопросы отвечает дополнение?
А) только на падежные вопросы
Б) на смысловые: где? когда? куда? откуда? как?
В) какой? какая? какое?
3. Как подчёркивается дополнение:
А) ____________
Б) _ _ _ _ _ _ _ _ _
В) _._._._._._._._
3.Самопроверка работы по эталону
- Если вы справились сами, то поставьте на полях букву «С», если с помощью учителя – «У»
4.Выставление отметок
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Поаплодируем себе за урок!
Работа с сервисом «Плейкаст – открытка будущего»
Открытка «Спасибо за урок»
Полный материал со списком источников находится в приложенном файле
|