Этап урока |
Цель |
Действия учителя |
Действия обуч-ся |
Диагностика результатов |
1.Организационный момент |
Создание условий для подготовки учащихся к осознанной деятельности на уроке. |
Приветствие.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.
Улыбнитесь своему соседу по парте самой доброй и ласковой улыбкой, пожелайте ему успехов на нашем уроке. |
Выполняют самооценку готовности к уроку. |
личностные:
- иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне.
метапредметные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- использовать
речь для регуляции своего действия.
предметные:
- предметная готовность к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний |
Повторение изученного материала. |
Минутка чистописания.
Ребята, у нас сегодня в гостях Карандашик. Он очень любит аккуратные буковки. Поэтому постарайтесь для Карандашика и пропишите буквосочетание «хл». Какое соединение используем? (Нижнее) Выберите самый красивый вариант написания этого сочетания и подчеркните его простым карандашом.
Дайте характеристику звуку «Х» (согл., глух., непар., бывает твёрдый и мягкий). |
Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. Прописывают буквосочетание «хл».
Учащиеся работают со звуком [х]. Рассуждают.
|
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания.
метапредметные:
- самоорганизация учащегося при выполнении задания.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- использовать адекватные речевые высказывания
предметные:
- уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.
|
3. Постановка учебной задачи |
Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого |
Прочитайте и спишите пословицы в свою тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Хлеб ногами топтать – народу голодать.
В хлебе счастье человеческое.
Найдите слова, обозначающие разную форму одного и того же слова. Выпишите пару слов (Хлеб – в хлебе).
Какой звук слышится в слове хлеб на конце? А какую букву будете писать? А в слове в хлебе слышится звук б или п? Почему? (В слове в хлебе слышится согласный звук б, потому что после него стоит гласная е.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке с вами будем говорить? Чему научимся? И что узнаем? Какие знания нам для этого потребуются? |
Учащиеся списывают пословицы с доски, проверяют написанное.
Высказывают предположения о смысле пословиц.
Ищут пару слов в разной форме, выписывают её.
Выполняют звукобуквенный анализ.
С помощью наводящих вопросов устанавливают тему, цель и задачи урока. |
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности.
метапредметные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия
- устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать.
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
предметные:
- иметь представление о цели урока, о способах деятельности.
Определять «поле незнания». |
4. Решение учебной задачи
-гипотеза, моделирование |
Формирование представления об окончаниях слов названий-предметов. |
Теперь мы поработаем в группах. Необходимо выбрать командира в каждой группе. Какова его роль?
На карточках предложения. Нужно найти одинаковые слова в разных формах и выписать их в свою тетрадь.
Предположим, что во всем формах слов есть изменяемая часть слова, а есть – неизменяемая. |
Решают проблему.
Выполняют задание.
Обсуждают выдвинутую гипотезу. |
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
метапредметные:
- определять способы для достижения поставленной цели
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
- иметь собственное мнение и позицию.
предметные:
- уметь самостоятельно отбирать необходимый материал для решения учебной задачи. |
Физкультминутка |
Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности. |
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) |
Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений. |
|
-алгоритмизация |
Составить алгоритм для определения окончаний слов названий-предметов. |
Для выделения окончаний у слов-названий предметов;
- подбираем несколько других форм этого слова;
- определяем неизменяемую часть слова;
- выделяем изменяемую часть слова (окончание) специальным значком. |
Строят алгоритм пошагово и проговаривают во внешней речи. |
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению строить алгоритм действия, вносить изменения.
метапредметные
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять информацию в виде схем.
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
предметные:
- уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке. |
5. Первичное закрепление |
Структу-рирование полученных знаний
|
Работаем в парах. Используя выявленный нами алгоритм, выделите окончания у следующих слов: окно, яма. |
Выполняют задания с помощью алгоритма, проговаривая во внешней речи. |
личностные:
- иметь ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму.
метапредметные
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
- устанавливать причинно-следственные связи.
- критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в паре.
предметные:
- находить окончания у слов-названий предметов. |
6. Самостоятель-
ная работа |
Организация самостоятельной учебной деятельности. |
Выберите одно из трех заданий:
1-ый уровень: ТСР стр. 11, упр. 13, вписать подходящие по смыслу слова в верной форме.
2-ой уровень: ТСР стр. 12, упр. 14, выписать парами разные формы одного слова.
3-ий уровень: придумать и записать два предложения с одинаковым словом, стоящих в разных формах. |
Дети читают задания и выполняют их.
Действуют согласно составленному алгоритму. |
личностные:
– самостоятельно действовать по инструкции в задании,
метапредметные
– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;
устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
предметные:
- самостоятельно находить окончания у слов-названий предметов. |
7. Закрепление и рефлексия. |
Формирование личной ответственности за результаты своей деятельности. |
Удалось нам овладеть способом нахождения окончаний у слов названий-предметов? Как?
Что понравилось на уроке?
Оцените себя с помощью карточек на вашей парте.
|
Учащиеся оценивают результаты своей работы на уроке, вспоминают и проговаривают алгоритм определения окончаний у слов-названий предметов.
Дают словесную оценку своим действиям. |
личностные:
- оценка своих достижений на уроке, самоопределение.
предметные:
- рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
Домашнее
задание |
Учебник часть 1 стр. 24 – 25 правила повторить, стр. 26 - 27 правило учить, ТСР стр. 13, упр. 15. |