Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Технологическая карта урока РУССКОГО ЯЗЫКА по УМК «Планета знаний» во 2 классе.

СКАЧАТЬ (106.9 Kb) 09.09.2019, 21:03
Коваленко Татьяна Николаевна
учитель начальных классов, ЧОУ "ЛИЕН" г.Саратов
Планируемые результаты:
Предметные:
• понимать основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи;
• иметь образное представление о языке как о четко организованной структуре;
• определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
• показать роль слов каждой части речи в произведениях словесного творчества;
Личностные:
• ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Метапредметные:
• Познавательные: умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
• Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному учителем плану; высказывать свои
предположения на основе учебного материала; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем
и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
• Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
Оборудование:
Учебник «Русский язык. 2 класс» авт. Л.Я. Желтовская, О.Б. КалининаЭтапы урока. Деятельность учителя Деятельность
учащихся Универсальные
учебные действия
I. Самоопределение деятельности. Эмоциональный настрой Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы….. продолжите мою фразу.
-Какие цели вы для себя поставите на этот урок? Организуют рабочее место.

продолжают фразу.

ставят цели на урок Л:самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
II. Минутка чистописания
Слова противоположные по значению (антонимы).
Проверка усвоения темы прошлого урока.
- Внимательно посмотрите на данную запись: (на доске)
длинный – короткий
гиганский- … (карликовый)
сладкий-… (кислый)

Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то вы узнаете, какую букву вы будете писать на минутке чистописания. Какую?
Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.
Прописываем букву К к всю строчку.
не забывайте о правилах:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь! - К словам первого столбика надо подобрать антонимы (слова противоположные по смыслу),
начинающиеся на букву К.

Выполняют задание в тетради. Р: высказывать своё суждение, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
К: вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию

III.Словарно – орфографическая работа.
Внимательно посмотрите на шифр, который написан у вас на карточках.
12 1 17 21 19 20 1

- Давайте разгадаем ключ данного шифра, и узнаем слово, с которым мы познакомимся на уроке. Какое слово зашифровано?
- что значит слово капуста?
- Найдем слово в толковом словарике. Запишите слово в тетради, поставьте ударение.
капу́ста
-На правописание какой буквы следует обратить внимание?
(работа по карточкам)

- Зашифровано слово капуста.
ученики находит в толковом словаре значение слова «капуста».
Работают со словарём.

- Следует обратить внимание на правописание непроверяемой безударной гласной /А/. Её надо запомнить. П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; находить ответ в заданном задании;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу
.
Р: определение цели деятельности с помощью учителя.

К: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Физминутка Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть вверх)
Вправо, влево повернем,
И писать опять начнем. выполняют упражнения от усталости г лаз. Л: понимание важности проявления заботы о своем здоровье, выполнение профилактических действий по снятию усталости глаз.

IV. Актуализация темы урока. - Когда собирают капусту? (осенью)
- Какие признаки прихода осени вы помните?
- Прочитайте слова. Подумайте, что они называют: предмет, признак, действие.
(На доске) падает осенний листок
–На какие группы вы уже умеете делить слова?
-Какие же группы слов называют частями речи?
Откройте учебник на стр. 72. Прочитайте определение частей речи.
- Из чего состоит наша речь?

- Прочитайте слова на карточках:
Мед, жаркие, лягушка, плавится, поле, прыгает, стоят, зелёная, колосится, большое.(устно)
Разбейте слова на группы.
предметы
мёд
лягушка
признаки предметов
зелёная
большое
действия предметов
плавится
прыгает.
- Что общего в значении слов каждой группы? отвечают на вопросы.
вспоминают, пройденные темы по окружающему миру и называют признаки.

Работают над проблемой, думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своих решений
- Тематические группы слов, синонимы, антонимы и т.п. Слова – названия предметов, слова – названия признаков, слова – названия действий.
Выслушиваются варианты ответов.
- Наша речь состоит из слов.

- Мед, лягушка, т.к. они называют предметы.

-зелёная, большое, т.к. они описывают предмет.
- Плавится, прыгает. Они называют действия этих предметов.
Выполняют задание. Взаимопроверка.
Общее значение – предмет, признак, действие. П: анализировать, доказывать, аргументировать свою точку зрения.
К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Р: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;
принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
V. «Открытие» детьми нового знания.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

VI.Самостоятельная практика учащихся.
-как вы думаете все ли слова в русском языке относятся к какой-либо части речи?

Поиграем. Я буду называть слова предметы и слова – признаки предметов. Если услышите слово, отвечающее на вопрос кто? или что? подпрыгиваете и хлопаете ладонями.. Если назову слово, отвечающее на вопрос, какой? какая? какое? какие? – приседаете, руки на пояс. А если действие предмета, то наклоняете голову к плечу.
Сад, холодная, садится, стол, кудрявый, ходить, молодые, ручей.

Организует самостоятельную работу.
(стр 73 упр.1).
Распределить слова по частям речи
Проверка.
- У кого какие группы получились? Все слова в русском языке являются какой-либо частью речи.- Части речи – это слова предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов. Чтобы определить к какой части речи относится слово, нужно задать вопрос.

Дети работают индивидуально.
Читают задание. Распределяют слова. Записывают в тетрадь.

Проверка учителем. П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Р: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта; соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
выполнять учебное действие в соответствии с планом;
выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение; следование психологическим принципам общения; овладение адекватным межличностным восприятием.
Л. установка на здоровый образ жизни.
VIII. Подведение итогов урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- А что такое часть речи?
- Как определить, какой частью речи является слово? - Мы узнали, что наша речь состоит из слов. Все слова относятся к какой-либо части речи.
- Части речи – это слова-предметы, слова признаки предметов, слова действия предметов.
- Чтобы определить какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает. П: умение обобщать полученные знания.

Л: устанавливать связь между
целью деятельности
и ее результатом.

VIII.
Рефлексия. Оцените свою работу на уроке сами.
Тот, кто хорошо поработал на уроке и усвоил правило, поднимет зелёный кружок;
Тот, кто чуть-чуть сомневается в своих знаниях – жёлтый кружок;
Тот, кому было что-то непонятно на уроке – красный кружок.
За работу на уроке я выставила такие оценки …
Поднимите руку кто достиг поставленной цели во время урока? Дают оценку своей работе. Р: уметь давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке,
Л: иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Домашнее задание. Стр. 73 в учебнике, упр.4. Нужно записать слова, распределяя их по частям речи, и подчеркнуть безударные гласные в словарных словах. записывают д/з и слушают объяснение д/з


Категория: Русский язык и литература | Добавил: tnk24
Просмотров: 860 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог