Раздел программы: Текст. Предложение. Фонетика. Тип урока: повторение пройденного. Класс: 4 класс.
Ф.И.О.: Хлыстова Наталья Николаевна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24». Технологическая карта урока. Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления об однородных членах предложения и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове. Планируемые результаты образования: Предметные: Понимать, что такое главные и второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Уметь определять количество букв и звуков в словах. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять текст из данных предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Этапы работы Цели урока. 1. Организационный момент. 1.Ученикам - подготовиться к продуктивной работе на уроке. 2.Учителю - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; Методы: словесные. 2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. 1.Ученикам - уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение. 2.Учителю - создание условий для умений участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно. Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование. Методы поощрения: стимулирующее оценивание. 3. Организация самостоятельных выводов. 1.Ученикам - уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания. 2.Учителю - организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов. Методы: информационно-обобщающие. 4. Рефлексия. 1.Ученикам - уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. 2.Учителю - содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса. Методы: самооценка, взаимооценка. Методы поощрения: стимулирующее оценивание Ход урока : 1. Организационный момент. - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. - Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом. - Улыбнитесь друг другу. - Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – смотр знаний. Поэтому я разделила вас на группы, для каждой группы приготовила задание. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите: число, классная работа. 2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. Работа с ребусами. Овощи, ветер, сапоги, осень. (Работа у доски детей, деление слов на слоги). - К какому времени года можно отнести все слова? Назовите приметы осени.
3. Организация самостоятельных выводов. Каждая группа детей получает задание, в зависимости от уровня подготовки детей. • Восстановить деформированный текст. • Списать текст в выделенных предложениях подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. • Списать текст, над выделенными словами написать, сколько в них букв и звуков. Самостоятельная работа группами (15 минут). Проверка выполненной работы. Ребята отчитываются возле доски, остальные участники оценивают работу группы. Осень. (1 группа) Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. Пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Вот и наступила осень. Задание: расставить номера предложений так, чтобы получился текст. - Что такое текст? Вывод: текстом называют несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Осень. (2 группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Задание: найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Дети у доски подчеркивают слова. - Какие члены предложения называются главными, второстепенными? Вывод формулируют дети. Осень. (3 группа) Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Задание: над выделенными словами написать количество букв и звуков. Работа у доски: провести стрелки от слова к правильному количеству букв и звуков. Выводы делают самостоятельно. 4. Рефлексия.
Лист самооценки.
Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий.
Лист оценки работы в группах.
Дети делают выводы.
|