Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока русского языка "Текст. Предложение. Фонетика." 4 класс

СКАЧАТЬ (24.6 Kb) 18.02.2014, 19:15
Хлыстова Наталья Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №24", города Братска
Раздел программы: Текст. Предложение. Фонетика.
Тип урока: повторение пройденного. Класс: 4 класс.

Ф.И.О.: Хлыстова Наталья Николаевна, учитель начальных классов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24».

Технологическая карта урока.
Цели деятельности педагога: создать условия для закрепления представления об однородных членах предложения и сложном предложении, о расстановке знаков препинания. Закрепить умение восстанавливать деформированный текст. Закрепить умение находить в предложениях главные и второстепенные члены предложения. Закрепить умение определять количество букв и звуков в слове.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать, что такое главные и второстепенные члены предложения, уметь находить их в предложении. Уметь отличать сложное предложение от простого. Постановка знаков препинания между однородными членами предложения. Уметь определять количество букв и звуков в словах.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД: уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять текст из данных предложений; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и сложных предложениях; уметь проверять правильность написания слов и предложений, обучение потребности составления алгоритма, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в парах и в группах, при проверке, в роли консультантов и организаторов; развитие самостоятельности; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Этапы работы Цели урока.
1. Организационный момент. 1.Ученикам - подготовиться к продуктивной работе на уроке.
2.Учителю - способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
-создать положительный эмоциональный настрой;
-помочь принять правильную рабочую позу;
Методы: словесные.
2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала. 1.Ученикам - уметь участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение.
2.Учителю - создание условий для умений участвовать в учебном диалоге; строить речевые высказывания; формулировать и аргументировать собственное мнение; выполнять работу самостоятельно.
Методы: поисковая деятельность, практические , стимулирование.
Методы поощрения: стимулирующее оценивание.
3. Организация самостоятельных выводов. 1.Ученикам - уметь строить понятные речевые высказывания, формулировать выводы, аргументировать собственное мнение; уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; принимать и сохранять учебную задачу при выполнении задания.
2.Учителю - организовать деятельность обучающихся по формированию самостоятельных выводов.
Методы: информационно-обобщающие.
4. Рефлексия. 1.Ученикам - уметь действовать с учетом выделенных ориентиров; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
2.Учителю - содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценке, результативности своей деятельности и деятельности класса.
Методы: самооценка, взаимооценка.
Методы поощрения: стимулирующее оценивание
Ход урока :
1. Организационный момент.
- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза.
- Хорошее настроение позволит нам успешно работать и принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Улыбнитесь друг другу.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, а урок – смотр знаний. Поэтому я разделила вас на группы, для каждой группы приготовила задание. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Откройте тетради, запишите: число, классная работа.
2. Введение в тему урока. Зрительное восприятие языкового материала.
Работа с ребусами.
Овощи, ветер, сапоги, осень. (Работа у доски детей, деление слов на слоги).
- К какому времени года можно отнести все слова? Назовите приметы осени.

3. Организация самостоятельных выводов.
Каждая группа детей получает задание, в зависимости от уровня подготовки детей.
• Восстановить деформированный текст.
• Списать текст в выделенных предложениях подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
• Списать текст, над выделенными словами написать, сколько в них букв и звуков.
Самостоятельная работа группами (15 минут).
Проверка выполненной работы. Ребята отчитываются возле доски, остальные участники оценивают работу группы.
Осень. (1 группа)
Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. Пролетело веселое лето. Пришла пора убирать урожай. В саду поспели сливы, яблоки, груши. Вот и наступила осень.
Задание: расставить номера предложений так, чтобы получился текст.
- Что такое текст?
Вывод: текстом называют несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
Осень. (2 группа)
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши.
Задание: найти и подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
Дети у доски подчеркивают слова.
- Какие члены предложения называются главными, второстепенными?
Вывод формулируют дети.
Осень. (3 группа)
Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Рая и Юля собирают свеклу и морковь, а Федя рвет фасоль. В саду поспели сливы, яблоки, груши.
Задание: над выделенными словами написать количество букв и звуков.
Работа у доски: провести стрелки от слова к правильному количеству букв и звуков.
Выводы делают самостоятельно.
4. Рефлексия.

Лист самооценки.

Красный цвет – отлично,
Желтый - сомневаюсь,
Не получается – синий.

Лист оценки работы в группах.

Дети делают выводы.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: NK27101974
Просмотров: 4468 | Загрузок: 200 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог