Сегодня: 24.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


ТЕМА: «Слоги. Слоговой анализ и синтез».

СКАЧАТЬ (6.53 Mb) 15.02.2019, 23:04
Иванова Кира Анатольевна
учитель-логопед, МБОУ "Начальная школа-детский сад" г.Чебоксары

ТЕМА: «Слоги. Слоговой анализ и синтез».

 

Задачи:

Образовательные

  1. Закрепить понятие «слог», умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов.
  2. Выделять гласные буквы соотносить их  количество с качеством слогов.
  3. Обогащать словарный запас по теме транспорт, животные жарких стран.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль и желание работать  при выполнении заданий.

Развивающие:

  1. Развивать слоговой анализ и синтез, память, внимание, мелкую

и общую   моторику.

 

 

 

Ход урока.

 

  1. Орг. момент.

-Первым сядет тот, чье имя состоит из 2-х слогов, 3-х и т.д.

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? 
 

 

Сегодня к нам в школу пришло письмо. Прочитаем его. 
 

Туристическое агентство «СЛЕДОПЫТ» предлагает нам совершить  увлекательное  путешествие по  странам и континентам мира. Хотите ли вы отправиться в путешествие? Но для того чтобы отправиться в путь необходимо собрать чемодан. Какие вещи нам понадобятся в пути? Дети предлагают вещи и предметы, которые могут понадобиться в пути.

 

         2. Основная часть.

 

На экране дети собирают слова из различных предложенных слогов.

- А теперь мы упакуем их в чемодан. 

 карту мы положим в правый верхний карман чемодана,

 паспорт- в левый нижний карман;

 билет – в левый верхний,

 телефон- в средний,

 словарь – в нижний правый карман.

  - Проверим еще раз свои вещи, все  ли на месте. 
 

  - Теперь вещи собраны, мы можем отправляться в путь!

    Но на чем мы отправимся? Полетим на самолете.

 

  1. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика 
  2.  



 

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

 

Улетает самолёт в высоту: «У-у-у-у-у!» (дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад).

  1. Греция. 
 

 

Наш самолет совершил посадку в аэропорту Греции. Греция – страна великих математиков. Здесь все связано с цифрами и знаками. Даже древние книги записаны с помощью цифровых кодов вот одна из них. 
 

-Давайте вместе с вами попробуем расшифровать древние письмена. Слова зашифрованные запишите в тетради в два столбика. В первый – слова, состоящие из 2-х слогов, во второй – слова, состоящие из 3-х слогов. (Дети выполняют задание) А теперь давайте проверим, правильно ли мы с вами расшифровали древние письмена.
 

-А что, означают эти слова?  ( Имена)

-Как вы их написали? Почему?

-Ну что же, тайна раскрыта. Пришла пора отправиться  дальше в путешествие.

 

  1. Физкульт.  минутка  
 

 

До Африки нам, братцы, (Шагают)

Так трудно добираться! (Шаг с высоким подниманием колен)

На машине мы поедем (Имитируем управление рулем)

И на поезде помчимся, (Движение колес поезда)

В самолете полетим, (Руки в стороны, как крылья)

Сверху землю оглядим. (Показываем бинокль)

На корабле по океану (Руки лодочкой)

Плывем с отважным капитаном.

Вот впереди видна земля. (Приставить ладонь ко лбу)

Приплыли в Африку, друзья! (Хлопаем в ладоши).
 


 

  1. Артикуляционная гимнастика.

Мы по Африке гуляли,

Разных мы зверей встречали.

В этом мире каждый важен

Всех зверей сейчас покажем.
 


 

Вот зевает бегемот, («домик открывается»)

Широко раскрыв свой рот.
 


 

 Жираф вытянул вверх шею  («язык здоровается с верхней губой»).

Очень он гордится ею. 
 

Хобот вытянул слоненок –  («хоботок»)

Он совсем еще ребенок. 
 

А в траве сидит лягушка: («лягушка»)

Промочила в луже брюшко. 
 


 

Дразнит с ветки обезьянка – («обезьянка»)

Вот какая хулиганка. 
 


 

Завалившись на бочок, («покусаем язык»)

Тигр кусает язычок. 
 

А у змейки язычок  («змейка»)

Тонкий, узкий, как смычок/
 

Хорошо мы поиграли

Всех зверей мы показали.

 

  1. Мы с вами в Африке, друзья!

Где на реке Лим-по-по, живет множество  африканских животных. И они каждый год устраивают «слоговые» бега. Давайте  и мы с вами поучаствуют в этих бегах. Выберите себе кличку – название любого африканского животного. И приготовьтесь на старт. Правила бегов такие: «Каждый участник может делать столько шагов, сколько слогов в его имени-кличке.»

Игра «Слоговые бега»
 


 

-Кто оказался победителем в этих бегах?  Почему?  Как вы догадались? (сколько в слове гласных столько и слогов)  

- Победитель определился, а нам пора дальше в путь. 

 

 

         7. Мы прилетели в Китай.
 

В этой стране удивительный  и необычный язык.  Чтобы научиться общаться с жителями, Китая,  нужно выучить некоторые слова. Возьмем словари и попробуем  поговорить друг с другом на китайском языке.

 Чтение слогов по таблице Н.Г.Свободиной. «Дисграфия»

- Ребята, а о чем мы могли говорить?  (детские ответы)

-Скажите, а есть ли в словаре  готовые слова, которые спрятались среди слогов? (ответы детей) Чем они отличаются от слогов? ( Слоги  только часть слова и они не имеют смысла,  а слова имеют – смысл, значение, мы понимаем, о чем говорим).

-Молодцы! А теперь пришло время возвращаться домой, в  Россию.

 

        8.  У меня на столе лежат загадочные листы, здесь что-то написано. Разгадайте текст загадки, спрятанный в паутине. Соедините слоги в слова. Запишите текст загадки, отгадайте  её и мы сможем вернуться домой. (Работа  по индивидуальным карточкам)
 

- Возвращаемся домой . 
 

 

         9. Итог 
 


 

 Ну что ж теперь  мы дома и наше путешествие закончено.


- Давайте подведем итоги.

 

Поднимите карточки со знаками + или - (согласны или нет с утверждением)

  1. В слове столько слогов, сколько в нем согласных звуков.
  2. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.
  3. Слог обязательно содержит гласную букву.
  4. Слог бывает без согласных букв.
  5. Слог может состоять из одной буквы.
  6. В слове ДОМ 3 слога.
  7. В слове ПАРК 1 слог.

Дети слушают предложение, поднимают карточки «+» или «-»

- Молодцы!

 

10. Домашнее задание.

Но это еще не все!

Жители Африки приготовили для вас домашнее задание, ели вы его выполните правильно, то вы узнаете, какие птицы  живут в жарких странах.

До Свидания!



Категория: Русский язык и литература | Добавил: Elena
Просмотров: 1526 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог