Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Тесты по русскому языку "Развитие речи" 4 класс

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 06.11.2014, 07:04
Лукьянова Елена Николаевна
Учитель, МКОУ Бобровская СОШ №2
Воронежская обл. г. Бобров
МКОУ Бобровская СОШ №2
Учитель начальных классов
Лукьянова Е. Н.

Тесты по русскому языку 4 класс
Раздел «Развитие речи»
№1
Планируемый результат: оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
Задание базового уровня.
1. Выбери и отметь реплику, которая наиболее уместна при общении ребят на игровой площадке.
– Эй, пацан! Брось–ка сюда мяч! Быстрее!
– Добрый день! Бросьте нам мяч, пожалуйста! Будем очень благодарны!
- Привет, мальчик! Подай нам мяч, пожалуйста.
- Ну-ка, рыжий, брось нам мяч! Немедленно!

Задание базового уровня.
2.Кому адресованы слова: « Маленькая Анечка сказала: «Какой у тебя замечательный брат! Он так мне помог вчера!»»
учителю
маме
подруге
бабушке

Задание базового уровня.
3. Прочитай разговор Пети с учительницей.

Мама попросила Петю сходить в магазин за покупками. По дороге Петя встретил свою учительницу.
- Привет, Ольга Ивановна!
- Здравствуй, Петя!
- Вы со школы? А я иду в магазин. Мама попросила купить два килограмма апельсин и килограмм помидор.
Петя неуместно произнёс слово… .

Задание базового уровня.
4.Отметь строку, которая не относится к правилам знакомства.
Говорите вежливо.
Учитывайте возраст и положение собеседника.
Смотрите в сторону от собеседника.
Старайтесь выглядеть доброжелательно, приветливо.

Задание базового уровня.
5.Какую реплику нужно употребить в разговоре со взрослым при знакомстве.
Приятно познакомиться!
Будем знакомы!
Рад с Вами познакомиться!
Очень приятно!

Задание повышенного уровня
1.Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, в которой все слова прощания:
до свидания, до новых встреч, пока, спасибо
пока, до встречи, всего хорошего, благодарю
до свидания, до новых встреч, пока, до встречи
здравствуйте, спасибо, до свидания, пока

Задание повышенного уровня
2.Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, в которой все слова приветствия:
здравствуйте, привет, спасибо, благодарю
пока, извините, добрый день, до свидания
привет, добрый день, здравствуйте, приветствую Вас
приветствую Вас, извините, пока, здравствуйте

Задание повышенного уровня
3.Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, в которой все слова благодарности:
здравствуйте, привет, спасибо, благодарю
спасибо, благодарю, очень признательна, Вы очень любезны
пока, до встречи, всего хорошего, спасибо
здравствуйте, спасибо, до свидания, пока

Задание повышенного уровня
4.Задание: Отметьте правильный ответ
Строка, в которой все слова извинения:
простите, спасибо, извините, прошу прощения
здравствуйте, привет, спасибо, благодарю
извините, доброе утро, пожалуйста, спасибо
простите, приношу Вам свои извинения, извините, прошу прощения

Задание повышенного уровня
5.Задание: Отметьте правильный ответ
Определи, данные предложения: «
Пожалуйста, (возьми).
С удовольствием (сделаю).
Бери на здоровье.
С большим удовольствием.
Всегда рад помочь», относятся к формулам:
вежливого обращения
вежливого извинения
вежливого согласия
вежливого отказа
№2
Планируемый результат: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)
Задание базового уровня.
1.Прочитайте стихотворение.

Кот сказал бедной мышке:
- Знаю я не понаслышке,
Что у вас очень тонкий, изысканный вкус,
А живёте вы в норке и глотаете корки.
Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь!
Хоть мы с вами, соседка, встречаемся редко,
Ваш визит я бы счёл за особую честь!
Приходите к обеду в ближайшую среду!
В нашем доме умеют со вкусом поесть!

Определи, персонажи в стихотворении говорят друг другу:
слова благодарности
комплименты
слова приветствия
слова прощания

Задание базового уровня.
2.Прочти текст:
У Насти и Димы в гостях была соседская девочка Маша. Перед уходом Маша подошла к хозяевам дома и сказала:
- Спасибо. Мы очень хорошо поиграли. Разрешите, пожалуйста, Насте и Диме прийти ко мне в гости. До свидания!
- Какая приятная и вежливая девочка! – сказала, улыбнувшись, бабушка.

Определи, каких слов не произнесла девочка:
слова благодарности
слова просьбы
слова извинения
слова прощания

Задание базового уровня.
3.Определи, что не относится к правилам доверительного разговора.
слушать внимательно всё, не перебивать
отложите свои дела, если видите, что кто-то хочет доверительно поговорить
никому не говорите о содержании разговора
поторопите собеседника, поспешите завершить такой разговор быстрее

Задание базового уровня.
4. Каким из признаков не характеризуется спор.
каждый отстаивает своё мнение
собеседники хотят выяснить, кто прав
собеседники не обижаются друг на друга
возбуждённый тон, громкий голос

Задание базового уровня.
5. Определи, что не относится к правилам вежливого общения с друзьями.
друзья всегда уступают друг другу
если у друга горе, надо ему посочувствовать и предложить помощь
разговаривать невежливо с родителями друга
если друг болеет, надо его навестить

Задание повышенного уровня
1.Какой комплимент является уместным в деловом общении?
У вас очень красивые глаза.
Вы сегодня хорошо выглядите.
Я приятно поражён слаженностью действий ваших сотрудников.
Вы такой симпатичный и мужественный.

Задание повышенного уровня
2.При ответах на комплимент используются определённые этикетные формулы. Укажите лишнее.
Спасибо за комплимент.
Спасибо, вы мне льстите.
Благодарю.
Спасибо.

Задание повышенного уровня
3.Какой вопрос является нетактичным?
Как ваши дела?
Чем вы увлекаетесь?
Какая у вас зарплата?
Как пройти в библиотеку?

Задание повышенного уровня
4.При прощании используются определённые этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в строгой официальной обстановке.
Разрешите попрощаться.
Всего хорошего.
До встречи.
Счастливо!

Задание повышенного уровня
5.При несогласии с собеседником используются определённые этикетные формулы. Определите, какая из них будет предпочтительнее в официальной обстановке, если партнёр по общению ваш начальник.
Я с вами согласен.
Думаю, что вы не совсем правы.
Вы ошибаетесь.
Это абсурд.

Категория: Русский язык и литература | Добавил: lenaluckyanowa2012
Просмотров: 5902 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог